Занятие по внеурочной деятельности. История создания открыток
методическая разработка
Занятие по внеурочной деятельности. История создания открыток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti._istoriya_sozdaniya_otkrytok.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Наумова В.А. Неделя начальных классов
Пояснительная записка
Новые стандарты образования предполагают не только формировать у детей умения и навыки, но и одной из приоритетных целей является формирование готовности к самообразованию. Одним из путей достижения этой цели является применение исследовательского метода обучения. Главная особенность исследовательского обучения — активизировать познавательную работу детей. Этот метод позволяет обеспечить поисковую ориентацию учащихся, направленную на творческое развитие личности, накопление у учащихся знаний, которые являются основой для последующего их применения при создании работы.
Цель исследования – получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы. Учащиеся в соответствии со своими возрастными возможностями могут исследовать: потребности конечного пользователя; свойства материалов и оборудования; методы изготовления; исследование похожих изделий.
Результаты исследования можно оформить в форме доклада, презентации, отразить на дизайн листах. Важны комментарии учащихся, выводы, к которым они пришли. В выводе, желательно указать, что важного выносится из этого исследования для решения задачи, к каким следующим действиям подтолкнуло данное исследование.
Методические советы на подготовительный период.
В подготовительный период педагог может часть исследования предложить детям выполнить дома. Например, собрать коллекцию новогодних открыток, привлечь для этого своих друзей, знакомых, родственников. Подготовить мини доклады на тему: «История появления открытки», «Новогодние открытки зарубежных стран», «Новогодние открытки дореволюционной России», «Новогодние открытки военных лет», «Новогодние открытки периода СССР», «Современные новогодние открытки». В процессе исследования важно помочь детям выбрать тему, можно объединить их в микро группы.
Данное занятие рассчитано на 15 минут. Далее дети идут на следующую станцию. Занятие проводится в рамках Недели начальных классов.
История создания открыток
Цели:
- ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми;
- развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей;
- воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Учитель:
Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́ ) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта ). Коллекционирование открыток называется филокартией
Ученик:
- Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году - сделал сэр Генри Коул. Первая английская открытка.
- Французы , долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны.
- Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.
Ученица:
- 1869год - австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской Военной Академии Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки»
- В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1870 году появились первые открытые письма. Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. В России первые почтовые карточки-открытки были простыми, без украшений, почтовыми бланками. Иллюстрированные открытки стали издаваться только к концу Х1Х века.
Учитель: История поздравительных открыток в нашей стране началась в конце XIX века, когда в 1892 году были созданы одни из самых ранних открыток такого назначения.
После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.
hand-made - это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.
Ученик. Истрия возникновения новогодней открытки
Как приятно получать по почте поздравление с Новым годом в виде новогодней открытки. Уже более чем 170 лет принято поздравлять с Новым годом, отправляя новогодние открытки. Знаете ли, вы, кто придумал первым отправлять по почте новогодние поздравления в виде новогодних открыток? Сегодня я поведаю вам историю новогодней открытки. Вы узнаете не только о том, как и когда появилась первая новогодняя открытка, но ознакомитесь с историей новогодней открытки в России.
Именно в Англии появилась традиция посылать по почте своим друзьям поздравительные открытки на Рождество и Новый год.
Ученик: Первую рисованную рождественскую открытку нарисовал Добсон — английский художник и лично вручил её получателю в 1794 году. На картинке была изображена счастливая семья возле ёлки и зимний пейзаж. Художник не придал особого внимания своему изобретению, он просто хотел поздравить своего друга необычным способом. Фактически это была ещё не открытка, а рождественская поздравительная карточка. Позднее, в 1800 году, появился деловой человек, который организовал продажу таких карточек и не только к Рождеству, но и к Новому году.
Учитель: Первая в мире новогодняя открытка, произведённая промышленным способом, увидела свет в канун 1843 года. Идея принадлежит англичанину государственному деятелю, художнику — проектировщику Генри Коулу. Будучи очень занятым человеком, чтобы письменно поздравить всех своих многочисленных друзей, он попросил своего друга – художника Джона Кэлкотта Хорсли нарисовать его семью за рождественским столом.
На изображении было написано «Весёлого Рождества и Счастливого Нового года». В дальнейшем эти пожелания стали традиционными.
Ученица: Открытка была настолько популярна, что у Генри Коула появилась идея издать эту открытку в Лондоне тиражом 1000 экземпляров, чтобы можно было не только поздравить своих родных, близких и знакомых, но и продавать всем желающим. Первые открытки были чёрно – белыми и раскрашены самим художником. Сверху было написано – кому, а внизу от кого. Эти открытки выглядели так. Открытки из этой серии разошлись мгновенно, за каждую открытку было получено по шиллингу. В 2009 году один из 30 сохранившихся экземпляров первой рождественской открытки был продан за 5170 фунтов на аукционе «Блумсбери» в Лондоне. Однако, ни Коул, ни Хорсли не увидели здесь возможности развить свой бизнес, наивно полагая, что посылать рождественские и новогодние открытки это лишь дань моды, которая очень изменчива и быстротечна. Но они ошиблись, с 1860 года начался массовый выпуск открыток, а обычай посылать новогодние открытки прочно вошёл в нашу жизнь.
Учитель: История новогодней открытки в России Английская традиция поздравлять близких людей праздничными открытками обошла всю Европу и в середине 19 века пришла в России. Сначала предприимчивые купцы привозили в России поздравительные рождественские открытки из Германии, Франции, Австрии, но только без иностранных надписей. В сознание русского народа Новый год тесно был связан с Рождеством. Это нашло отражение в русских новогодних открытках, на которых были и заснеженные русские просторы, и сюжеты быта и красивые купола церквей. Автором первой новогодней открытки можно считать известного русского художника Николая Николаевича Каразина. В его работах 1901 года были сцены праздничного гулянья, пейзажи зимней природы, полет тройки коней. Русские новогодние открытки отличались особым изысканным стилем. Для них было характерно золотое теснение, с искрящимся белым снегом, сделанным из борной кислоты. Так было до 1917 года, когда новогодняя открытка стала пережитком буржуазного прошлого. Появился запрет на празднование Рождества и Нового года. Однако, во время 2 мировой войны вновь вернулась новогодняя открытка, она стала средством пропаганды. В 50-е годы начался массовый выпуск новогодних открыток. Сегодня во время передовых технологий можно создавать виртуальные поздравительные открытки и отправлять их своим друзьям. Даже есть специальные сервисы, где уже есть варианты таких открыток, но иногда это стоит определённых финансовых затрат.
Литература:
1. Артёмова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. и др.
Большая энциклопедия открытий и изобретений/науч. - поп. издание для детей. - М.:ЗАО «РОСМЭС – ПРЕСС», 2007. – 224с.
2. Иванов Е.В. Новый год и Рождество в открытках. – СПб.: Искусство, - СПб.,2000. – 334с.:ил.
3. Подари себе праздник. Т.2: Энциклопедия/ Сост. Владченко Н.Л., Хаткина Н.В. – Донецк: ИКФ « Сталкер»; Харьков: « Фолио» , 1996. –511 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга в цифрах"
Знакомство учеников с историей и культурой Санкт-Петербурга осуществляется с опорой на зрительное восприятие....
Презентация к занятию по внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга в цифрах" - Нева и крепость Орешек
Презентация дает зрительное представление о Неве и невской дельте, местоположении и значении крепости Орешек, предлагает решить задачи по названной теме. Решение задач возможно на интерактивной доске....
Тема: «Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся».
Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает нал...
Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.
Презентация на тему "Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприяитных условий личностного роста обучающихся" с описанием примен...
«Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся» (из опыта работы)
Внеурочная деятельность школьников может реализовываться через различные формы занятий, что позволяет педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм...
Педсовет. 2. 04.2018г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.
Воспитывает ребенка каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается. В.А. Сухомлинский...
Проект по внеурочной деятельности " История создания открытки"
Проект по внеурочной деятельности подходит для обучающихся 2-3 класса....