Внеурочное занятие по математике в 1 классе
методическая разработка (1 класс)
Внеурочное занятие по математике в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_matematike_v_1_klasse.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по математике в 1 классе
Тема: Занимательная математика
Цели: развитие логического мышления, внимания, любознательности, совершенствовать вычислительные навыки прививать интерес к математике.
Ход мероприятия.
- Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в мир загадочной, интересной, увлекательной математики.
- Закройте глаза, давайте перенесёмся в царство математики. Там живут разные числа - большие и маленькие, важные математические знаки, геометрические фигуры. В этой удивительной стране нас ждет очень много открытий.
А теперь откройте глаза и посмотрите, кто встречает нас здесь? (Звучит песня «Бу-ра-ти-но!» (Буратино).
- Кто из вас знает из какой сказки он пришёл? Кто написал эту сказку?
- Посмотрите Буратино держит в руках конверт. Что же там? (Учитель достаёт из конверта тетрадь,
листает её). Ну и хитрец этот Буратино - сам в математике не силён, собрал в эту тетрадь разные интересные задания и просит, чтобы вы ему помогли их выполнить.
- Ну, что ж, поможем ему?
Разминка.
- Начнем с разминки.
Буратино предлагает отгадать загадки с числами и записать эти числа.
Ты со мною не знаком,
Я на дне морском,
Голова и 8 ног,
Как зовусь я? (Осьминог)
У кого одна нога,
Да и та без башмака. (Гриб).
2 брата в воду глядятся- век не сойдутся. ( Берега)
1 пастух 1000 овец пасет. (Месяц)
Кто 4 раза в году переодевается? (Земля)
Чтоб не мёрзнуть,
5 ребят в печке вязаной сидят. (Пальцы).
Братцев этих ровно 7
И они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. (Дни недели).
Сели на странички 33 сестрички,
Сели рядом и молчат,
Нам отгадки говорят. (Буквы.).
Ребусы
- А теперь давайте узнаем, что мы будем делать дальше.
Помогите Буратино разгадать эти ребусы и тогда узнаете это. (На обратной стороне каждого записаны слова: считать, отгадывать, играть).
С з Ж
Р 1 А
3 БУНА
-Ну что же, отгадывать мы уже начали, давайте продолжим и поможем Буратино решить задачи в стихах:
1) Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц?
2) Два яблока у Коли,
5 дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего стало, друзья у него?
3) Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плывут неизвестно куда,
Три рыбки у берега тихо всплеснули,
И в синюю воду обратно нырнули.
Сколько их всех?
4) В садике гулял павлин,
Подошел ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
5) Пять пальцев ловко рвут траву.
Другой рукою тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня?
6) Все ли здесь цыплятки-детки?
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего? Скажи.
Решение задач.
-Помогите нашему герою решить задачи:
А)Буратино, занимаясь зарядкой сделал 8 приседаний, а наклонов на 3 меньше. Сколько наклонов сделал?
Б) Кот Базилио поймал 5 рыбок, а лиса Алиса 8 рыбок. На сколько рыбок больше удалось поймать Алисе? (3)
Исправьте ошибки
а) Буратино решил примеры и вот, что у него получилось, исправьте ошибки.
3 + 4 = 6
9 – 4 = 5
5 + 0 = 0
5 – 1 = 5
7 – 2 = 4
3 + 3 = 6
8 – 4 = 3
4 + 5 = 9
9 – 0 = 8
2 + 3 = 5 7 – 4 = 3 1 + 0 = 2
б) – А здесь Буратино пытался сам составить задачи и снова все перепутал. Помогите ему исправить ошибки в условии.
*На полке стояло 4 синих книги, 2 красных и 3 зелёных.
Сколько красных книг стояло? (Сколько всего?)
* У мальчика было 3 зеленых машины и 2 красных.
Одну он потерял и заплакал.
Слова и буквы
- Назовите как можно больше слов на букву С, связанных с математикой.
(Семь, сколько, сантиметр, скорость, сравнение, счёты)
А теперь на букву М (Математика, меньше, многоугольник, масса, метр, мерка).
Задачи-шутки
- Шли семеро братьев. У каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (8)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги; 2 передние, 2 задние. Сколько ног всего? (4).
-В клетке было 5 кроликов. 5 мальчиков купили по 1 кролику, и 1 кролик остался в клетке. Как такое могло получиться? (Одного купили вместе с клеткой).
-Карандаш разрезали на 2 части. Сколько сделали надрезов? (1).
Найдите неизвестное число
- Ученик - 6
Учитель – 7
Портфель - ? (8 букв в слове)
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие для первого класса "Вежливые сказки"
В разработке занятия идёт знакомство с вежливыми словами "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания". На протяжении всего занятия учащиеся знакомятся с правилами хорошего тона и закре...
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
"Снежное слово зимы" внеурочное занятие в 1 классе
Занятие кружка «Занимательная грамматика» было проведено в 1 «Г» классе учителем начальных классов Клеймёновой Ириной Юрьевной по теме «Снежное слово зимы». Цель занятия, во-первых, ввести...
Информатика в играх и задачах. Внеурочное занятие в 1 классе
Тема занятия "Множество. Элементы множества" Это первое занятие по теме "Множество". Дети в игровой форме знакомятся с понятиями "Множество", "элементы множества", "пустое множество"....
Внеурочное занятие во 2 классе по теме «Мой край»
Занятие нацелено: на развитие связной речи детей, на обогащение и уточнение словаря по теме "Мой любимый город"; на закрепление навыка составления коллективного рассказ...
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...