Развитие познавательных способностей 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_3_klass.odt | 53.69 КБ |
rp_matem_3_kl.doc | 207.5 КБ |
rp_okr_mir_3kl.docx | 24.26 КБ |
rodnaya_lit-ra.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Исходными нормативными документами для составления рабочей программы учебного курса «Русский язык» для 3 класса являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федераци от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Базисный учебный план общеобразовательного учреждения (МОУ «СОШ Поселья»)
Положение о рабочей программе педагога МОУ « СОШ Поселья».
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Канакиной «Русский язык».
Для реализации программного содержания используются:
Русский язык: учебник для 3 класса. Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.: Просвещение 2012.
Контрольно – измерительные материалы ФГОС. Русский язык 3 класс, М.:ВАКО, 2021г.
В начальном обучении предмет «Русский язык» направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Цели программы:
Формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
Изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи программы:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса в учебном плане
На изучение русского языка в 3 классе отводится 3 часа в неделю, в год 102 часа.
Планируемые результаты изучения освоения учебного курса.
Личностные результаты
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
-Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
-осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
-становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
-развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;
-формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
-развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
-ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
-развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
-осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
-осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
-ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
-представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные ууд
-Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
-планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
-учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
-выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
-контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные ууд
-Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
-самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
-понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
-использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
-воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
-анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
-использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
-пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
-анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
-ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
-находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные ууд
-Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-адекватно использовать речевые средства для решения раз- личных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
-участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
-оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
-строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
-применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
-представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
-формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
-понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
-приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
-овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
-овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики,морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
-овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Содержание курса.
Название раздела | Количество часов |
Раздел «Текст. Предложение. Словосочетание» | 8 |
Раздел «Слово в языке и речи» | 8 |
Раздел «Состав слова» | 16 |
Раздел «Правописание частей слова» | 15 |
Раздел «Части речи» | 22 |
Раздел «Имя прилагательное» | 12 |
Раздел «Местоимение» | 3 |
Раздел Глагол» | 14 |
Повторение | 4 |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
3 часа в неделю (102ч)
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата по плану | Дата по факту |
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (8ч) | ||||
1 | Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека. Для чего нужен язык? | 1 | 06.09 | |
2 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | 1 | 07.09 | |
3 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 08.09 | |
4 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Предложения с обращением (общее представление). | 1 | 13.09 | |
5 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | 14.09 | |
6 | Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. | 1 | 15.09 | |
7 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | 1 | 20.09 | |
8 | Словосочетание (общее представление). Предложение и словосочетание. | 1 | 21.09 | |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (8ч) | ||||
9 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 22.09 | |
10 | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, омонимы, слова в прямом и переносном значении. Использование этих слов в речи. | 1 | 27.09 | |
11 | Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | 1 | 28.09 | |
12 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | 29.09 | |
13 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | 04.10 | |
14 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | 1 | 05.10 | |
15 | Имя прилагательное. Глагол. Подбор слов | 1 | 06.10 | |
16 | Имя числительное (общее представление). | 1 | 11.10 | |
СОСТАВ СЛОВА (16ч) | ||||
17 | Корень слова. Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах и корне слова. | 1 | 12.10 | |
18 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 13.10 | |
19 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | 18.10 | |
20 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | 1 | 19.10 | |
21 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. | 1 | 20.10 | |
22 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | 25.10 | |
23 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 1 | 26.10 | |
24 | Контрольный диктант за 1 чт. | 1 | 27.10 | |
25 | Работа над ошибками. Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания. | 1 | 08.11 | |
26 | Приставка как значимая часть слова. | 1 | 09.11 | |
27 | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. | 1 | 10.11 | |
28 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1 | 15.11 | |
29 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | 16.1 | |
30 | Основа слова. | 1 | 17.11 | |
31 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | 1 | 22.11 | |
32 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | 23.11 | |
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (15ч) | ||||
33 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | 24.11 | |
34 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Разбор предложений | 1 | 29.11 | |
35 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | 1 | 30.11 | |
36 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | 01.12 | |
37 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | 06.12 | |
38 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 07.12 | |
39 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 08.12 | |
40 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 13.12 | |
41 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. | 1 | 14.12 | |
42 | Правописание суффиксов в словах. | 1 | 15.12 | |
43 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | 20.12 | |
44 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | 21.12 | |
45 | Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | 1 | 22.12 | |
46 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | 27.12 | |
47 | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | 28.12 | |
ЧАСТИ РЕЧИ(22ч) | ||||
48 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи. | 1 | 10.01 | |
49 | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 1 | 11.01 | |
50 | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. | 1 | 12.01 | |
51 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 17.01 | |
52 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал». | 1 | 18.01 | |
53 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | 1 | 19.01 | |
54 | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. | 1 | 24.01 | |
55 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | 25.01 | |
56 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | 1 | 26.01 | |
57 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода. | 1 | 31.01 | |
58 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 | 01.02 | |
59 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | 02.02 | |
60 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 | 07.02 | |
61 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные. | 1 | 08.02 | |
62 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | 09.02 | |
63 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | 14.02 | |
64 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | 15.02 | |
65 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | 16.02 | |
66 | Именительный, родительный, винительный падежи. | 1 | 21.02 | |
67 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | 22.02 | |
68 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | 28.02 | |
69 | Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных. | 1 | 01.03 | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (12ч) | ||||
70 | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | 1 | 02.03 | |
71 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 07.03 | |
72 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 09.03 | |
73 | Сочинение – описание растения в научном стиле. | 1 | 14.03 | |
74 | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | 1 | 15.03 | |
75 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | 16.03 | |
76 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | 28.03 | |
77 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 29.03 | |
78 | Число имён прилагательных. | 1 | 30.03 | |
79 | Падеж имён прилагательных (общее представление). | 1 | 04.04 | |
80 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | 05.04 | |
81 | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | 06.04 | |
МЕСТОИМЕНИЕ( 3ч) | ||||
82 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | 1 | 11.04 | |
83 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | 12.04 | |
84 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. | 1 | 13.04 | |
ГЛАГОЛ (14ч) | ||||
85 | Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. | 1 | 18.04 | |
86 | Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 1 | 19.04 | |
87 | Начальная (неопределённая) форма глагола. | 1 | 20.04 | |
88 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 25.04 | |
89 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | 26.04 | |
90 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | 1 | 27.04 | |
91 | Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | 1 | 03.05 | |
92 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 04.05 | |
93 | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». | 1 | 10.05 | |
94 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 | 11.05 | |
95 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 16.05 | |
96 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 17.05 | |
97 | Контрольный диктант | 1 | 18.05 | |
98 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи. | 1 | 23.05 | |
Повторение 4 ч | ||||
99 | Повторение по теме «Предложение». Подбор предложений | 1 | 24.05 | |
100 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 25.05 | |
101 | Повторение по теме «Текст» | 1 | 26.07 | |
102 | Повторение изученного материала. | 1 | 27.05 |
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
Список учебно-методической литературы:
Для учащихся:
1.Учебник: «Русский язык» 3 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва, «Просвещение», 2021 г. 1, 2 часть
2.Рабочая тетрадь: «Русский язык» 3 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2021 г. 1, 2 часть
3.Проверочные работы: «Русский язык» 3 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2021 г.
Для учителя:
1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва, «Просвещение», 2019 г
2.Учебник: «Русский язык» 3 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2020 г 2 части
3.Методическое пособие « Русский язык 3 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2020 г.
Интернет-ресурсы:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Исходными нормативными документами для составления рабочей программы учебного курса «Математика» для 3 класса являются:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федераци от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Базисный учебный план общеобразовательного учреждения (МОУ «СОШ Поселья»)
- Положение о рабочей программе педагога МОУ « СОШ Поселья»
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г, В. Волковой С.И. и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373, (по математике)
В соответствии с учебным планом школы на 2020/2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю)
Тип программы базовая по математике
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умений учиться.
Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цель:
-математическое развитие младших школьников
-формирование системы начальных математических знаний
-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Задачи:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности
-развитие основ логического мышления
-развитие основ пространственного воображения
-развитие математической речи
-формирование системы начальных математических знаний
-развитие познавательных способностей
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
-развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения
-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные результаты
-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
-использование различных методов поиска, сбора, обработки и передачи информации
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений
-готовность слушать собеседника и вести диалог
Предметные результаты
-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений
-овладение основами логического мышления , пространственного воображения и математической речи, основами счёта
-умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами
Содержание учебного материала.
Раздел программы | Содержание ФГОС НОО | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения. Выполнять задания творческого и поискового характера | 9 часов |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, составлять план решения задачи, пояснять ход решения задачи | 55 часов |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами, решать текстовые задачи арифметическим способом, работать в парах | 30 часов |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | Читать и записывать трёхзначные числа. Выполнять задания творческого и поискового характера | 12 часов |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | 13 часов |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия | 5 часов |
Приёмы письменных вычислений | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Проводить проверку правильности вычислений | 12 часов |
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Математика»
3 класс
(136 часов, 4 часа в неделю)
№п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата по плану | Дата по факту |
Числа от 1 до 100 ( 9 час) | ||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | 03.09 | |
2 | Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | 06.09 | |
3 | Выражение с переменной | 1 | 07.09 | |
4 | Решение уравнений | 1 | 08.09 | |
5 | Решение уравнений | 1 | 10.09 | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 13.09 | |
7 | Странички для любознательных | 1 | 14.09 | |
8 | Контрольная работа по теме повторение: «Сложение и вычитание» | 1 | 15.09 | |
9 | Анализ контрольной работы | 1 | 17.09 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 час) | ||||
10 | Связь умножения и сложения | 1 | 20.09 | |
11 | Связь между компонентами результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 1 | 21.09 | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | 22.09 | |
13 | Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость» | 1 | 24.09 | |
14 | Решение задач с понятием «масса» и «количество» | 1 | 27.09 | |
15 | Порядок выполнения действий | 1 | 28.09 | |
16 | Порядок выполнения действий | 29.09 | ||
17 | Порядок выполнения действий | 01.10 | ||
18 | Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | 04.10 | |
19 | Закрепление изученного | 1 | 05.10 | |
20 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 06.10 | |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 08.10 | |
22 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2,3» | 1 | 11.10 | |
23 | Анализ контрольной работы | 1 | 12.10 | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 13.10 | |
25 | Решение задач | 1 | 15.10 | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 18.10 | |
27 | Задачи на кратное сравнение | 1 | 19.10 | |
28 | Задачи на кратное сравнение | 1 | 20.10 | |
29 | Решение задач | 1 | 22.10 | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 25.10 | |
31 | Решение задач | 1 | 26.10 | |
32 | Решение задач | 1 | 27.10 | |
33 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | 29.10 | |
34 | Странички для любознательных. Наши проекты | 1 | 08.11 | |
35 | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 | 09.11 | |
36 | Анализ контрольной работы | 1 | 10.11 | |
37 | Что узнали? Чему научились? | 12.11 | ||
38 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | 15.11 | |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | 16.11 | |
40 | Квадратный сантиметр | 1 | 17.11 | |
41 | Площадь прямоугольника | 1 | 19.11 | |
42 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 22.11 | |
43 | Закрепление изученного | 1 | 23.11 | |
44 | Решение задач | 1 | 24.11 | |
45 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | 26.11 | |
46 | Квадратный дециметр | 1 | 29.11 | |
47 | Таблица умножение Закрепление | 1 | 30.11 | |
48 | Закрепление изученного | 1 | 01.12 | |
49 | Квадратный метр | 1 | 03.12 | |
50 | Закрепление изученного | 1 | 06.12 | |
51 | Странички для любознательных | 1 | 07.12 | |
52 | Закрепление изученного | 1 | 08.12 | |
53 | Контрольная работа. | 1 | 10.12 | |
54 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 13.12 | |
55 | Умножение на 1 | 1 | 14.12 | |
56 | Умножение на 0 | 1 | 15.12 | |
57 | Закрепление изученного | 1 | 17.12 | |
58 | Доли | 1 | 20.12 | |
59 | Окружность и круг | 1 | 21.12 | |
60 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 22.12 | |
61 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | 24.12 | |
62 | Диаметр круга. Решение задач | 1 | 27.12 | |
63 | Единицы времени | 1 | 28.12 | |
64 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление 0 на число | 1 | 10.01 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30час) | ||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | 11.01 | |
66 | Деление вида 80:20 | 1 | 12.01 | |
67 | Умножение и деление круглых чисел | 14.01 | ||
68 | Умножение суммы на число | 1 | 17.01 | |
69 | Умножение суммы на число | 1 | 18.01 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 19.01 | |
71 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 21.01 | |
72 | Деление суммы на число | 1 | 24.01 | |
73 | Деление суммы на число | 1 | 25.01 | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | 26.01 | |
75 | Делимое и делитель | 1 | 28.01 | |
76 | Проверка деления | 1 | 31.01 | |
77 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | 01.02 | |
78 | Проверка умножения | 1 | 02.02 | |
79 | Решение уравнения | 1 | 04.02 | |
80 | Решение уравнения | 1 | 07.02 | |
81 | Закрепление изученного | 1 | 08.02 | |
82 | Закрепление изученного | 1 | 09.02 | |
83 | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | 1 | 11.02 | |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 | 14.02 | |
85 | Деление с остатком | 1 | 15.02 | |
86 | Деление с остатком | 1 | 16.02 | |
87 | Деление с остатком | 1 | 18.02 | |
88 | Решение задач на деление с остатком | 1 | 21.02 | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | 22.02 | |
90 | Проверка деления с остатком | 1 | 24.02 | |
91 | Что узнали. Чему научились | 1 | 25.02 | |
92 | Наши проекты | 1 | 28.02 | |
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | 01.03 | |
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | 1 | 02.03 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 час) | ||||
95 | Образование и название трёхзначных чисел | 1 | 04.03 | |
96 | Запись трёхзначных чисел | 1 | 07.03 | |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 09.03 | |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | 10.03 | |
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 11.03 | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 1 | 14.03 | |
101 | Контрольная работа по теме « Нумерация в пределах 1000» | 1 | 15.03 | |
102 | Анализ контрольной работы. Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 16.03 | |
103 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | 18.03 | |
104 | Единицы массы. Грамм | 1 | 28.03 | |
105 | Закрепление изученного | 1 | 29.03 | |
106 | Закрепление изученного | 1 | 30.03 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 13час | ||||
107 | Приёмы устных вычислений | 1 | 01.04 | |
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200 | 1 | 04.04 | |
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90 | 1 | 05.04 | |
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | 06.04 | |
111 | Приёмы письменных вычислений | 1 | 08.04 | |
112 | Алгоритмы сложения трёхзначных чисел | 1 | 11.04 | |
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 1 | 12.04 | |
114 | Виды треугольников | 1 | 13.04 | |
115 | Закрепление изученного | 1 | 15.04 | |
116 | Что узнали. Чему научились | 1 | 18.04 | |
117 | Что узнали. Чему научились | 1 | 19.04 | |
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 20.04 | |
119 | Анализ контрольной работы, Приемы устных вычислений | 1 | 22.04 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5час) | ||||
120 | Приёмы устных вычислений | 1 | 25.04 | |
121 | Приёмы устных вычислений | 1 | 26.04 | |
122 | Виды треугольников | 1 | 27.04 | |
123 | Закрепление изученного | 1 | 29.04 | |
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | 03.05 | |
Приёмы письменных вычислений (12 час) | ||||
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | 04.05 | |
126 | Закрепление изученного | 1 | 06.05 | |
127 | Закрепление изученного | 1 | 10.05 | |
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 | 11.05 | |
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | 13.05 | |
130 | Проверка деления | 1 | 16.05 | |
131 | Закрепление изученного | 1 | 17.05 | |
132 | Закрепление изученного | 1 | 18.05 | |
133 | Закрепление изученного | 1 | 20.05 | |
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23.05 | |
135 | Закрепление изученного | 1 | 24.05 | |
136 | Обобщающий урок | 1 | 25.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.
Список учебно-методической литературы:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика 2 класс: М.:Просвещение, 2020. Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика 2 класс: М.:Просвещение, 2020. : Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради:
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы:
- Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс.
Методические пособия для учителя:
- Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.
Материально-техническое обеспечение:
- Мультимедийное оборудование (ПК, проектор.)
- Демонстрационные пособия (инструменты, таблицы по математике 2 кл, модели)
Интернет-ресурсы:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Исходными нормативными документами для составления рабочей программы учебного курса «Окружающий мир» для 3 класса являются:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Базисный учебный план общеобразовательного учреждения (МОУ «СОШ Поселья»)
- Положение о рабочей программе педагога МОУ «СОШ Поселья»
Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа и общество) для 3 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Плешакова А.А. и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373, по окружающему миру.
В соответствии с учебным планом школы на 2021/2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)
Тип программы: базовая по окружающему миру (человек, природа и общество). Форма организации учебных занятий: классно-урочная система. Специфика данного курса состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер , соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы
Цель:
-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой
-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Задачи:
-формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни
-осознание ребёнком ценности, целостности многообразия окружающего мира, своего места в нём
-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях
-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Метапредметные результаты
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-формирование умения понимать причину успеха и неуспеха
-готовность слушать собеседника и вести диалог
-овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Предметные результаты
-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за свою страну
-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности
-освоение доступных способов изучения природы и общества
-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Содержание учебного курса.
Раздел программы | Содержание ФГОС НОО | Кол-во часов |
Как устроен мир | Знакомство с учебником, понимать учебную задачу и стремиться её выполнять, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы | 7 часов |
Эта удивительная природа | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы, доказывать на основе опыта | 19 часов |
Мы и наше здоровье | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы, характеризовать системы органов человека | 10 часов |
Наша безопасность | Понимать учебную задачу раздела и стремиться её выполнять, выполнять тесты, работать в группах, парах | 8 часов |
Чему учит экономика | Понимать учебную задачу раздела и стремиться её выполнять, выполнять тесты, работать в группах, парах, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | 12 часов |
Путешествие по городам и странам | Понимать учебную задачу раздела и стремиться её выполнять, выполнять тесты, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | 12 часов |
Календарно-тематическое планирование учебного курса.
(68 часов, 2 часа в неделю)
№ п/п | Кол-во час. | Дата по плану | Дата по факту | |
Как устроен мир. 7 час | ||||
1 | Природа. Ценность природы для людей | 1 | ||
2 | Человек | 1 | ||
3 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям» | 1 | ||
4 | Общество. | 1 | ||
5 | Что такое экология | 1 | ||
6 | Природа в опасности! Охрана природы. | 1 | ||
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». П/р | 1 | ||
Эта удивительная природа. 19 час | ||||
8 | Тела, вещества, частицы | 1 | ||
9 | Разнообразие веществ | 1 | ||
10 | Воздух и его охрана. | 1 | ||
11 | Вода. | 1 | ||
12 | Превращение и круговорот воды | 1 | ||
13 | Берегите воду! | 1 | ||
14 | Что такое почва | 1 | ||
15 | Разнообразие растений | 1 | ||
16 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | ||
17 | Размножение и развитие растений | 1 | ||
18 | Охрана растений. | 1 | ||
19 | Разнообразие животных | 1 | ||
20 | Кто что ест | 1 | ||
21 | Наши проекты «Разнообразие родного края» | 1 | ||
22 | Размножение и развитие животных | 1 | ||
23 | Охрана животных. | 1 | ||
24 | Царство грибов | 1 | ||
25 | Великий круговорот жизни | 1 | ||
26 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». П/р | 1 | ||
Мы и наше здоровье. 10 час | ||||
27 | Организм человека | 1 | ||
28 | Органы чувств | 1 | ||
29 | Надёжная защита организма | 1 | ||
30 | Опора тела и движения | 1 | ||
31 | Наше питание | 1 | ||
32 | Наши проекты «Школа кулинаров» | 1 | ||
33 | Дыхание и кровообращение | 1 | ||
34 | Умей предупреждать болезни | 1 | ||
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | ||
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». П/р. | 1 | ||
Наша безопасность. 8 час | ||||
37 | Огонь, вода и газ | 1 | ||
38 | Чтобы путь был счастливым | 1 | ||
39 | Дорожные знаки. | 1 | ||
40 | Наши проекты «Кто нас защищает» | 1 | ||
41 | Опасные места | 1 | ||
42 | Природа и наша безопасность | 1 | ||
43 | Экологическая безопасность. | 1 | ||
44 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». П/р | 1 | ||
Чему учит экономика. 12 час | ||||
45 | Для чего нужна экономика | 1 | ||
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1 | ||
47 | Полезные ископаемые. | 1 | ||
48 | Растениеводство | 1 | ||
49 | Животноводство | 1 | ||
50 | Какая бывает промышленность | 1 | ||
51 | Наши проекты «Экономика родного края» | 1 | ||
52 | Что такое деньги | 1 | ||
53 | Государственный бюджет | 1 | ||
54 | Семейный бюджет | 1 | ||
55 | Экономика и экология | 1 | ||
56 | Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». П/р | 1 | ||
Путешествие по городам и странам. 12 час | ||||
57 | Золотое кольцо России | 1 | ||
58 | Золотое кольцо России | 1 | ||
59 | Золотое кольцо России | 1 | ||
60 | Наши проекты: «Музей путешествий» | 1 | ||
61 | Наши ближайшие соседи | 1 | ||
62 | На севере Европы | 1 | ||
63 | Что такое Бенилюкс | 1 | ||
64 | В центре Европы | 1 | ||
65 | По Франции и Великобритании | 1 | ||
66 | На юге Европы | 1 | ||
67 | По знаменитым местам мира. | 1 | ||
68 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». П/р | 1 |
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
Список учебно-методической литературы:
1) Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Москва» Просвещение», 2020 год
2) Окружающий мир, 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 частях/ А.А.Плешаков М: Просвещение, 2020 год
3) Рабочие тетради, по окружающему миру, 3класс в 2 частях/А.А.Плешаков М: Просвещение, 2020 год
3) Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 3 класс, Москва «Вако», 2018год
Материально-техническое обеспечение:
- Мультимедийное оборудование (ПК, проектор.)
- Демонстрационные пособия (инструменты, таблицы по математике 2 кл, модели)
Интернет-ресурсы:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на русском родном языке» составляют следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и с учётом примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, разработанной авторским коллективом: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» рассчитана на общую учебную нагрузку в 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке (русском)»
Личностные результаты:
принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами многонационального государства России;
овладение знаниями о культуре русского народа, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;
усвоение основных морально-нравственных норм русского народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты:
понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций многонациональной и мировой культуры;
формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении; овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения:
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение);
- умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание учебного предмета
Русские народные сказки – 8 ч.
Природа и мы – 5 ч.
Писатели – детям – 7 ч.
Наша Родина – Россия – 6 ч.
Стихи и рассказы о детях и для детей – 5 ч.
Детская периодическая печать – 3ч
Календарно -тематическое планирование учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке (русском)»
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Колич. часов | Дата по плану | Дата по факту |
Русские народные сказки (8 ч) | ||||
1 | Малые жанры устного народного творчества | 1 | ||
2 | Малые жанры устного народного творчества. | 1 | ||
3 | Русская народная сказка «Не любо – не слушай» Русская народная сказка «Правда и Кривда» (в обработке В.И.Даля) В.И. Даля) | 1 | ||
4 | Русская народная сказка «Не любо – не слушай» Русская народная сказка «Правда и Кривда» (в обработке В.И.Даля) В.И. Даля) | 1 | ||
5 | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста Ясного сокола». Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо» | 1 | ||
6 | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста Ясного сокола». Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо | 1 | ||
7 | Былины о русских богатырях. Былина «Садко» | 1 | ||
8 | Былины о русских богатырях. Былина «Садко» | 1 | ||
Природа и мы(5ч) | ||||
9 | Стихи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета | 1 | ||
10 | Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Шима | 1 | ||
11 | В.В. Бианки «Лесная газета» | 1 | ||
12 | Рассказы И.С. Соколова-Микитова о природе | 1 | ||
13 | «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова) | 1 | ||
Писатели- детям (7ч) | ||||
14 | Рассказы В.Драгунского | 1 | ||
15 | В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал» | 1 | ||
16 | Е.Шварц «Марья- искусница» | 1 | ||
17 | А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | ||
18 | А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | ||
19 | Рассказы М.М.Пришвина | 1 | ||
20 | Рассказы Н.Н.Носова | 1 | ||
Наша Родина – Россия (6ч) | ||||
21 | Стихи о России | 1 | ||
22 | О.В. Колпакова «Гербы городов российских» | 1 | ||
23 | Волковы « О чём молчат башни Кремля» | 1 | ||
24 | Н.И. Андреев «Русская крепость» | 1 | ||
25 | А.Е.Клиентов «Народные промыслы» | 1 | ||
26 | А.Е.Клиентов «Народные промыслы» | 1 | ||
Стихи и рассказы о детях и для детей | ||||
27 | П.П. Бажов «Огневушка-поскакушка» | 1 | ||
28 | К.Г.Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | ||
29 | К.Д. Ушинский «Спор деревьев» | 1 | ||
30 | Стихи А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака | 1 | ||
31 | Э.Шим « Приключения зайца» | 1 | ||
Детская периодическая печать | ||||
32 | По страницам детских журналов | 1 | ||
33 | По страницам детских журналов | 1 | ||
34 | Обощающий урок. | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Список учебно-методической литературы:
1. Литературное чтение на родном языке (русском). Учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс. В 2 ч. /(сост. О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В.) –
М.: Просвещение,2020.
3.Методические пособия
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 3 класс.
Материально-техническое обеспечение
- Мультимедийное оборудование (ПК, проектор)
- Демонстрационные пособия (Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Интернет-ресурсы
http: //school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Занятие кружка в 1 классе по теме: «Развитие познавательных способностей».
Своей важной и необходимой задачей во внеурочной деятельности я считаю развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание и привитие у них любви к знаниям, интереса к интеллектуально-по...
Программа курса развития познавательных способностей по развитию речи для дошкольников.
Для выравнивания исходного уровня подготовленности детей к школе написана программа развития речи и речевой деятельности. Которая основана на развитии познавательных процессов. После прохождении ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...
Программа развития познавательных способностей учащихся 1 класса (120 уроков психологического развития младших школьников Локалова Н.П)
Программа данного курса представляет систему индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю (33 часа), продолжительность...
Методическая разработка Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления
Коррекционная педагогика...
Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"
Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"...