Тема урока: «Волшебство природы».
план-конспект урока (4 класс)

Карзунина Ольга Сергеевна

Тип урока: мастер-класс.

Цель урока: Развитие мелкой моторики рук обучающихся с глубокой умственной отсталостью через ознакомление с сезонными изменениями в природе осенью в коллаже «Волшебство природы».

Задачи урока:

уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень» (лес, деревья, дикие животные, разноцветные листья); Расширять представления детей о жизни лиственных деревьев осенью;

развивать мелкую моторику рук через выполнение приклеивания элементов; продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей;

создавать психологический комфорт во взаимодействии педагогов и детей, способствовать положительному эмоциональному настрою; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rip_18.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Карзунина Ольга Сергеевна

656049 Россия, Алтайский край, г. Барнаул, Малый Прудской переулок, 37, кв.98

Calabinaolga@mail.ru

89132562083

КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5», учитель начальных классов

Тема урока: «Волшебство природы». 

Название программы: ГУО

Тип урока: мастер-класс.

Цель урока: Развитие мелкой моторики рук обучающихся с глубокой умственной отсталостью через ознакомление с сезонными изменениями в природе осенью в коллаже «Волшебство природы».

Задачи урока:

уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень» (лес, деревья, дикие животные, разноцветные листья); Расширять представления детей о жизни лиственных деревьев осенью;

развивать мелкую моторику рук через выполнение приклеивания элементов; продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей;

создавать психологический комфорт во взаимодействии педагогов и детей, способствовать положительному эмоциональному настрою; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Группа_5 и 7 год обучения детей с ГУО

Технологии, используемые на уроке/занятии Арт технологии: музыкотерапия, цветотерапия. Здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический

Планируемые результаты:

Выполнить коллаж «Волшебство природы»;

Сыграть в игры «Какой листочек?», «Листопад»;

Проявление сотрудничества в процессе изготовления коллажа.

Выполнить пальчиковую и 2 двигательные гимнастики.

Оборудование: Компьютер с презентацией, клей, ватман, акварельные краски, деревья, белка, ёж, пенёк и опята.

Схема конспекта урока

1. Организационный момент, включающий:

•        подготовка учащихся к работе на занятии; приветствие.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Добрый  день ребята.

Сегодня мы с вами выполним коллаж, который называется «Волшебство природы». Но для того чтобы его выполнить нам необходимо вспомнить, какое время года сейчас и какие изменения в природе произошли. Для этого мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес. На чем мы можем туда добраться? А я предлагаю на автобусе. Выполняют движения под музыку.

Здравствуйте!

На автобусе, самолете, поезде и т.д.

Танцуют под музыку.

Учебно-познавательная

2. Актуализация познавательной активности:

Организовать познавательную деятельность учащихся

Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Ребята куда мы с вами приехали? Что находится вокруг нас? А какие они? А что находится у вас под ногами? Верно, листья. Сколько их здесь? Какого они цвета? Давайте поиграем.

Какого цвета у тебя листочки?

Все листочки разные

Желтые да красные

Вот осиновый, дубовый,

Вот березовый, кленовый.

Все листочки хороши

Смелей бери их для игры.

Я назову цвет листочка, кто услышит свой, бежит ко мне.

А теперь давайте их подкинем вверх. Что у нас получилось? Листопад.

Послушайте песенку и скажите, кто живёт в лесу. А какие это животные?

А они домашние или дикие животные? А сейчас я вам предлагаю вместе с ёжиком потанцевать. «Жил в лесу колючий ёжик».

Скажите, какое время года в лесу? А что мы видим в лесу? А что у них разного цвета? А кто здесь живёт? Теперь мы готовы отправиться в класс для выполнения коллажа.

Садимся в автобус и отправляемся в школу.

Мы приехали в лес.

Вокруг нас находятся деревья. Под ногами – листья.

Их здесь много. Они жёлтые и красные.

Играют в игру. (Собирают листья: 1 красные, 2 желтые). У меня – желтые. У меня – красные.

Слушают стихотворение.

Берут каждый по 1 листочку. Подбегают к педагогу по сигналу.

Подкидывают.

У нас получился листопад.

Слушают песенку «В осеннем лесу»

Белка и ёж.

Дикие животные, так как они живут в лесу.

Танцуют с ёжиком под песню «Жил в лесу колючий ёжик»

Осень. Деревья.

Листья желтые, красные… Дикие животные.

Имитируют под музыку движения.

Личностные

Общекультурные

Коммуникативные

Личностная

3. Организация коррекционной работы с демонстрационным материалом.

Организовать работу с материалом (клей, краски)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Ну вот мы в классе. Для того чтобы начать выполнять коллаж мы должны подготовить наши пальчики.

«Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины,

листы тополя,

Листья осины,

 листики дуба мы соберём

маме осенний букет отнесём.

Теперь наши пальчики готовы.

Я вам расскажу план нашей работы:

Затонируем  лист ватмана акварельной краской. Что будет на верху? Какого оно цвета?

Что будет внизу? Было у нас под ногами? Какого цвета?

Возьмем деревья и приклеим их на ватман.

Приклеим к деревьям листочки.

Возьмем и приклеим диких животных. Кого мы с вами встретили в лесу? Куда приклеим белку? А ежа?

Выполняют пальчиковую гимнастику.

загибают пальцы начиная с большого

сжимают и разжимают кулаки

загибают пальцы начиная с большого

«шагают» по столу средним и указательным пальцем

Слушают план работы.

Небо. Оно голубого цвета.

Листья. Желтые, оранжевые, красные.

Белку, ежа. Белку на сучок дерева. Ежа под дерево.

Учебно-познавательная

Ценностно-смысловая

4 . Закрепление и повторение изученного материала, предполагающее:

Закрепить умения работать с клеем и ватой. Развивать пространственные представления через распределение деревьев на панно.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Что первое будем делать? Начинаем.

Посмотрите что у меня еще есть? Это пенек. Что растет в лесу на пеньках? Верно. Давайте наклеим их на пенек.

Тонируют лист ватмана акварельной краской.

Приклеивают деревья.

Приклеивают к деревьям листочки.

Приклеиваем диких животных.

Коммуникативные

Социально-трудовая

Общекультурная

 

5. Подведение итогов и оценка работы обучающихся, включающее:

Сделать вывод и подвести итог, отметить работу учащихся.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Рефлексия

А теперь ребята посмотрите у нас получился коллаж. Что мы с вами делали на занятии?

ИТОГ

- Сегодня мы с вами путешествовали и смотрели на осенний лес. Коллаж сделанный нами будет напоминать нам о волшебном времени года – осени.

-Какое настроение у вас сейчас?

Смотрят

Отвечают.

Прослушивают

Отвечают на вопросы.

Ценностно-смысловая

Литература:

  1. Петров В.М. Гришина Г.Н. Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры, забавы для детей. М.: Сфера,1998.
  2. Лыкова И. А., Васюкова Н. Е. Интеграция искусств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. Мир сказки. Издательство: СфераКарапуз.2010.
  3. Т. А. Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству». Москва, Творческий Центр «Сфера», 2001г.
  4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, «Просвещение», 1991г.
  5. Короткова Л. Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки. //Дошкольное воспитание. 1989. № 12, С. 113-118.
  6. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Люби природу, человек!»

Меиодическая разработка, самоанализ, презентация....

Тема урока:"Весна - природа пробуждается "

Задачи урока: 1. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной. 2.Покакзать связь этих изменений с неживой природой.3. Воспитывать чувство гордости за родной край....

Тема урока:"Весна - природа пробуждается "

Задачи урока: 1. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной. 2.Покакзать связь этих изменений с неживой природой.3. Воспитывать чувство гордости за родной край....

Тема урока «Охрана природы. Заповедники».

Тема урока «Охрана природы. Заповедники»....

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Окружающий мир, 2 класс, "Школа России", Тема урока: «Будь природе другом!»

Предмет: Окружающий мирУМК «Школа России», автор А. ПлешаковМБОУ СОШ №4, 2 а класс, 2 четвертьУчитель начальных классов: Н.В. АсланинаТема урока: «Будь природе другом!»Тип урок...

Окружающий мир, 2 класс, "Школа России", Тема урока: «Будь природе другом!»

Предмет: Окружающий мирУМК «Школа России», автор А. ПлешаковМБОУ СОШ №4, 2 а класс, 2 четвертьУчитель начальных классов: Н.В. АсланинаТема урока: «Будь природе другом!»Тип урок...