Учебно- методическое пособие по предмету «Музыка и движение»
учебно-методическое пособие (2 класс)
Методическое пособие по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся 2 класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_dvizhenie.docx | 28.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическое пособие
по учебному предмету
«Музыка и движение»
для обучающихся 2 класса
Срок реализации программы 1 год
(АООП ФГОС с У/О)
Составил учитель Макеева Т.Н.
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2021-2022 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическое пособие по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся
2 класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Целью обучения: создание условий для формирования представлений о владении собственным телом, способности к самостоятельному элементарному музицированию, о музыкальных жанрах, ритмах.
Задачи:
Образовательные:
- побуждение к восприятию звуков окружающего мира;
- использование музыкальных инструментов, как средства самовыражения;
- пробуждение речевой активности;
- формирование музыкально-ритмических движений.
Коррекционно - развивающие:
- развитие слухового, зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие моторики рук;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса;
- развитие навыков правильного поведения на уроках;
- создание благоприятного эмоционального фона, стимулирование положительных эмоций.
Используемые технологии обучения:
-технологии развивающего обучения;
- игровые;
- технологии личностно – ориентированного обучения;
-информационно-коммуникационные;
- здоровье сберегающие технологии.
Формы организации учебного процесса.
Ведущей формой организации учебного процесса и основной формой обучения является урок. Урок позволяет наиболее полно реализовать образовательно - воспитательные и коррекционно-развивающие задачи, использовать различные средства и методы обучения, осуществлять индивидуальный и дифференциальный подход к обучающимся. Продолжительность урока составляет 40 минут.
1.Формы обучения:
- урок изучения нового материала;
- урок закрепления знаний, умений и навыков;
- комбинированный урок и т.д.
- урок экскурсия.
2.Методы и приемы обучения:
- игровые:
- дидактические игры
- пальчиковые игры,
- игры с предметами и различными материалами,
- игры с образными игрушками,
- проигрывание различных ситуаций общения,
- игры-драматизации;
- словесные методы
- рассказ,
- объяснение,
- беседа;
- наглядные методы
- показ, иллюстрация,
- демонстрация,
- использование ИКТ;
- практические методы
- рука в руку
- практические упражнения;
- упражнения с картинками;
- упражнения с пиктограммами (символами);
- упражнения по прослушанному тексту;
- упражнения со словами и т. п.
3.Виды деятельности обучающихся на уроке:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности.
Формы текущего контроля успеваемости.
В конце четверти проводятся обобщающие уроки и промежуточная аттестация, а в конце года – итоговая аттестация. Аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. При обучении детей с умеренной умственной отсталостью рекомендуется без оценочная система обучения. Результаты аттестации заносятся в классный журнал (усвоил, частично усвоил, не усвоил).
По итогам 1 и 2 полугодий проводится диагностика уровня усвоения программного материала обучающимися. Данные диагностики заносятся в специально разработанную таблицу и служат учителю показателями определения динамики обучения, позволяет оценить зону актуального развития учащегося, выстроить индивидуальный маршрут коррекции. В конце учебного года составляется психолого-педагогическая характеристика на каждого обучающегося, оформляется портфолио с образцами продуктивной деятельности, фотоматериалами.
Планируемые результаты освоения учебного курса:
Личностные результаты:
В результате освоения программы обучающийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия,
- должен быть зрительный контакт «глаза в глаза», фиксация и прослеживание за действиями взрослого в конкретной коммуникативной ситуации,
- проявлять интерес к взаимодействию со знакомым взрослым;
- эмоциональные (голосовые) проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия двигательные и мимические проявления;
- выраженный комплекс «оживления» в разных проявлениях (двигательные, голосовые и пр.) как мотивация для удовлетворения потребности взаимодействия со знакомым взрослым.
Предметные результаты:
- умеют слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
- имеют представление о играх импровизациях, участвуют в них;
- имеют представление о музыкальных игрушках, различают их по звучанию;
- имеют представление о музыкально-ритмических движениях, упражнениях на общую моторику;
- умеют воспринимать и реагировать на звуки и шумы окружающего мира, собственные звуки, звуки музыкальных инструментов;
- прослушивают музыкальных композиций различного темпа, ритма, громкости;
- совершают совместные с педагогом действия с музыкальными игрушками (стучит в барабан, играет на пианино, играет с бубенчиками).
Учебно-методический комплект,
обеспечивающий реализацию программы.
Литература:
- Константинова И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога. – Издательство: Теревинф, 2018 г.
- Королёва Т.П. Методика музыкального воспитания: учеб.-метод. пособие / Т.П. Королёва. - Минск: БГПУ 2010
- Нищева, Гавришева: Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры. ФГОС. – Издательство: Детство-пресс, 2018 г.
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш. ФГОС ДО. – Издательство: Сфера, 2016 г.
- Римко О.Д. Первое музыкальное путешествие. – Издательство: Белый город, 2014 г.
- Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха. – Издательство Амрита, 2018 г.
Методическое оснащение образовательного процесса:
- Музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.
Музыкальный центр.
- СД и аудиозаписи; «Голоса природы», «Мастерская релаксации», «Танцевальные переменки», «Пальчиковая гимнастика под музыку», «Музыка народов мира», записи классической, танцевальной и зарубежной музыки. Куклы, игрушки.
- Нотные сборники попевок, потешек, детских песен, классической детской музыки, сборники «Ритмические упражнения под музыку», «Подвижные игры под музыку
- Детские книги со стихами со стихами и рассказами
- Иллюстрации по темам уроков: «Времена года», «Мир игрушки», «Мир животных», «Мир людей».
- Видеофильмы: «Народные инструменты», «Времена года»
- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов.
Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете:
- http://som.fio.ru – коллекция методических материалов
- http://lukoshko.net - сказки, стихи, песни
- http://www.skazka.com.ru – коллекция сказок
- http://packpacku.com/ - раскраски, картинки из цифр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»
Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный....
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Учебно-методическое пособие: «Формирование личностных учебно-универсальных действий в начальной школе».
В пособии раскрывается методический аспект по формированию личностных учебно-универсальных действий (УУД) в начальной школе.Предлагаются способы развития и оценки данных умений у младших школьников....
Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".
В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...
Учебно-методическое пособие для уроков музыки
Учебно-методическое пособие для уроков музыки по программе Г.П..Сергеевой и Е.Д. Критской для 1-го и 3-го класса. Разработаны контрольно-измерительные материалы для закрепления знани...
Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)
Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....
Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"
Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...