Развитие пространственной ориентировки на материале Игровизора
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: развить навык пространственной ориентировки на листе бумаги
Задачи:
- развитие слухового восприятия информации;
- развитие зрительного восприятия информации;
- развитие операций мышления (умения сравнивать посредством выявления сходства и различия рисунков, обобщать за счет объединение предметов друг с другом на основе выделения общих для них свойств и признаков и классифицировать предметы посредством распределение объектов по отдельным группам);
- развитие слуховой и зрительной памяти школьников;
- актуализация словарного запаса обучающихся;
- развитие умения следовать по алгоритму.
Оборудование: презентация PowerPoint, индивидуальные таблицы, тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_defektologicheskogo_zanyatiya.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дефектологического занятия
Тема: Развитие пространственной ориентировки на материале Игровизора
Класс: 1б (Д-14)
Дефектолог: Гермонина Янина Витальевна
Цель: развить навык пространственной ориентировки на листе бумаги
Задачи:
- развитие слухового восприятия информации;
- развитие зрительного восприятия информации;
- развитие операций мышления (умения сравнивать посредством выявления сходства и различия рисунков, обобщать за счет объединение предметов друг с другом на основе выделения общих для них свойств и признаков и классифицировать предметы посредством распределение объектов по отдельным группам);
- развитие слуховой и зрительной памяти школьников;
- актуализация словарного запаса обучающихся;
- развитие умения следовать по алгоритму.
Оборудование: презентация PowerPoint, индивидуальные таблицы, тетради.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность дефектолога | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент и актуализация знаний | - Здравствуйте. Чтобы найти своё место, вы должны воспользоваться картой. - Откройте карту и найдите своё место по схеме. - Отлично, все нашли свои места! - Сложно ли вам было это сделать? Кто-нибудь столкнулся с трудностями? - Что помогло вам найти своё место? - Вы умеете пользоваться картой? - Чтобы правильно ею воспользоваться, что вы должны уметь делать? На что сначала вы обратите внимание? - Хорошо, а затем? - Если вы пойдете не в ту сторону, то найдете своё место? - Как словами мы можем объяснить друг другу маршрут? С помощью каких слов? - А если вам нужно объяснить, как дойти до библиотеки, какие еще слова еще нужно использовать? | Обучающиеся здороваются. Берут свою карту и по очереди заходят в кабинет. Находят свои места по карте. Садятся. - Нет (объясняют свой ответ). -Да (объясняют свой ответ). - Карта. - Да! - На то, где мы находимся на карте. - Пойдем так, как показано на карте. - Нет. - Право, лево. - Верх, низ. |
2. Физкультминутка | Как то серенький козел в огород поесть зашел. | Выполняют упражнения. |
3. Основной этап занятия | Дефектолог раздает обучающимся чудо-крестики. - Посмотрите на доску и переверните ее так, чтобы все фигуры высыпались. Дефектолог раздает обучающимся карточку, на которой изображена схема предмета. - Посмотрите на схему, определите, какие фигуры вам понадобятся для того, чтобы на парте выложить такую же. Проверяет правильность выполнения задания. - Как вы думаете, что мы развивали с помощью этого задания? - Что значит «глаза»? Чтобы правильно выполнить задание, вам нужно было…? - Как вы думаете, можно ли играть и развиваться одновременно? - Сейчас я покажу вам новую игру, которая называется «Игровизор». Раздает каждому Игровизор. Игровизор – как вы думаете, какие 2 слова соединили, чтобы получилось «Игровизор»? - Что значит, «визор»? - Мы телевизор что делаем? - Смотрим, видим мы с помощью какого органа? - «Визор» означает – «зрение». А «Игровизор»? - Правильно! - Рассмотрите игровизор. Дефектолог показывает на левые квадраты и спрашивает у детей: - С какой стороны находятся эти квадраты? Дефектолог записывает это слово на доску. ТО же самое происходит с правыми квадратами, верхними и нижними. Все слова выписываются на доску. Также вывешиваются карточки, которые образуют квадрат. Дефектолог подчеркивает первые буквы выписанных слов и предлагает посмотреть на изображение предметов, изображенных в углах игровизора. - Почему именно эти животные изображены там, как думаете? - | Запоминают, переворачивают. Выполняют. Выкладывают такие же фигуры, как на карточке. - Руки и глаза. - Найти нужные фигуры. - Поставить их в правильном порядке. - Да! Рассматривают. Игра и телевизор. Варианты ответа. - Смотрим. - С помощью глаз. - Будем развивать зрение с помощью игры. - С левой. Смотрят на картинки. Называют предметы. Предлагают варианты ответа. |
4. Итог занятия | - Что помогло вам улучшить свой результат? - Какие приемы запоминания сегодня вы узнали? - После того, как мы распределили предметы, вам было проще вспоминать слова? - По каким признакам можно сгруппировать слова? - А еще? - Как вы считаете, помогут ли вам данные приемы/способы запоминания в жизни? Как? - Какая была цель нашего занятия? - Достигли ли мы цели занятия по вашему мнению? - Отлично, все постарались. Всем спасибо за занятие. | Отвечают. - Находить что-то общее у предметов. - Да. - По цвету, по обобщающему слову? - По форме…и т.д. Отвечают. Отвечают. Да.. -Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация коррекционно-развивающей программы «Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»
Программа разработана для коррекционно-развивающих занятий по «Ориентировке в пространстве» во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов cпециальных (коррекционных) общеобра...
Использование дидактических игр для развития пространственной ориентировки и формирования предметных представлений у детей с нарушением зрения.
Пространственная ориентировка детей с нарушением зрения - проблема и психологическая, и педагогическая. Актуальность этой проблемы заключается в том, что самостоятельное передвижение является основой ...
Развитие пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Недостаточность сформированности пространственных, пространственно-временных и квазипространственных представлений непосредственно влияет на...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию пространственной ориентировки для 1 класса
Занятие направлено на уточнение и закрепление навыков ориентирования в пространстве и на плоскости...
«Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»
Пространственное ориентирование незрячего – сложная познавательная деятельность, осуществляемая в процессе взаимодействия различных психических функций: восприятия, наблюдения, узнавания предмет...
Игры для развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения
Возможность целенаправленного формирования пространственной ориентировки и формирования предметных представлений у детей школьного возраста с нарушением зрения средствами дидактической игры....
Коррекционно-развивающая программа «Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»
Программа разработана для коррекционно-развивающих занятий по «Ориентировке в пространстве» во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов cпециальных (коррекционных) общеобра...