Дистанционная школа: территория возможностей
статья
Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnaya_shkola_territoriya_vozmozhnostey.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционная школа: территория возможностей
Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика. Дистанционное обучение – это взаимодействие преподавателя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами интернет -технологий или другими средствами. Существует большой набор средств, которые могут быть использованы для организации взаимодействия обучающегося и преподавателя. Наиболее широкое распространение в начальной школе получили следующие:
- Электронная почта. Данная форма взаимодействия доступна для обучающихся и среднего, и начального звена. Преимущество заключается в том, что обучающийся может выполнять задание в удобное для него время, используя все необходимые ресурсы.
- Использование программы «Скайп» (Skype), позволяющей общаться через сеть интернет по всему миру. В этом случае преподаватель может давать необходимую консультацию непосредственно в процессе выполнения работы, обсуждать с обучающимся ход её выполнения, полученные результаты, вносить необходимые поправки.
- Гугл- документы. Данный ресурс можно использовать и при работе с документами, и с презентациями, и с таблицами. При этом доступ к ним может быть одновременным, т.е. преподаватель «видит», как обучающийся выполняет задание, может корректировать его работу.
Цифровыми устройствами для коммуникации и работы с информационными ресурсами располагают большинство жителей страны. Замечательным фактом является мировое лидерство России в развитии доступного населению по техническим и финансовым характеристикам высокоскоростного мобильного Интернета, что способствует широкому распространению мобильных устройств: смартфонов и планшетных компьютеров (не учитывая ноутбуки). Однако планшет или смартфон могут применяться в дистанционном учебном процессе для реализации ограниченного числа функций: обмена сообщениями, передачи файлов, просмотра видео, формирования фотоизображений и записи видеороликов. Этим их возможности не ограничиваются, но для удобной работы с тестами и тренажерами, подготовки текстов и презентаций и выполнения других видов учебной деятельности предпочтительным, а по санитарно-гигиеническим требованиям обязательным является персональный компьютер с определенными техническими параметрами. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся. При этом использование дистанционных образовательных технологий не ограничивается только полным изучением отдельных предметов или курсов в дистанционном режиме. Внедрение дистанционных образовательных технологий возможно не только при организации образовательного процесса, а также в процессе неформального образования школьников. Для предоставления возможности максимальной компенсации ущерба образовательным результатам учащихся из-за прекращения нормального учебного процесса возможным подходом может быть разделение учащихся на группы в соответствии с имеющимися у них техническими условиями для дистанционного обучения. Такой подход, однако, приведет к усилению неравенства доступа к образованию, а также к увеличению нагрузки на учителей из-за необходимости отдельно работать с каждой группой. Правда, существует ряд трудностей, связанных с организацией дистанционного образования.
Например:
1.Технические проблемы.
2. Низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся.
3. Неполный спектр форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении.
4. Отсутствие опыта учащихся и педагогов в организации дистанционного образования.
Но, конечно, преодолеть эти трудности возможно. Кроме того, дистанционная воспитательная работа способна обеспечить решение следующих проблем: – индивидуализация (для каждого ученика может быть составлен план с учетом его потребностей и особенностей) – обеспечение более личного контакта с учениками; – привлечение сторонних участников воспитательного процесса; – включение родителей в общую с детьми деятельность, так как расписание становится более гибким - создание неформальной обстановки, что может являться плюсом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный замысел команды ОУ по созданию «Школа- территория здоровья»
Проект команды ОУ по созданию "Школа-территория здоровья" предназначен для учащихся с 1-11 классы.Данный ресурс может быть полезен учителям и родителям учащихся школы.Целью проекта является разработка...
"Школа - территория здоровья"
Выступление по обмену опытом...
Родительское собрание "Школа-территория здоровья"+презентация
Родительское собрание "Школа - территория здоровья" с презентацией...
Статья на тему: «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА»
Из опыта работы...
Проект для начальной школы "Школа - территория здоровья"
Проект "Школа - территория здоровья" был реализован в начальной шокле в 2016-2017 учебном году. В опубликованном материале вы найдете не только положение о проекте, но и результаты его реализации с фо...
Сценарий открытия осеннего лагеря дневного пребывания «Территория возможностей»
Ведущий1. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много улыбок Мы видим на лицах сейчас! Ведущий 2 . Наш праздн...
Дистанционная школа: территория возможностей.
В последние годы всё больше возрастает популярность дистанционного обучения....