Мастер-класс "Предмет обихода как средство для развития воображения учащихся"
план-конспект
В мастер-классе представлен опыт работы использования предмета обихода для развития творческого воображения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet_obihoda_kak_universalnoe_sredstvo_dlya_razvitiya_voobrazheniya_uchashchihsya.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа № 7 г. Горно-Алтайска»
Мастер-класс
«Предмет обихода как универсальное средство развития
творческих способностей ребенка»
Учитель начальных классов:
О.В.Матина
г. Горно-Алтайск
1 слайд - Дети, существа удивительные. Они заставляют нас каждый день смотреть на жизнь по-новому. И чтобы каждый день понять их, нужно чуть-чуть стать ребенком и посмотреть на мир его глазами. Мы все родом из детства и предлагаю вам немножко поиграть.
2 слайд. Здесь скрыт некий предмет. Я вам предлагаю с помощью игры «Да - нет» угадать этот предмет.
Вспомним правила игры. Вы можете задавать мне вопросы, на которые я могла бы ответить только да или нет.
- Как можно использовать ложку помимо ее прямого назначения? (Ответы участников)
3 слайд Я сейчас хочу предложить послушать, что говорят мои ученики (на гитаре, микрофон, катапульта, волшебная палочка, маятник на гипнозе).
- Дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые. Ложка становится путеводителем в мир открытий. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и останавливаться на нескольких станциях.
4 слайд 1 станция – Станция кукольная.
5 слайд Если взять обыкновенную ложку, прикрепить личико, шапку, одежду, то получится девочка.
Если одеть чегедек, то получится женщина в национальной одежде.
А если одеть овечий тулуп, то получится мужчина в национальной одежде.
Ложка в творческих руках ребенка превращается во что угодно. Я сейчас хочу пригласить 4 человека в группу. Здесь предоставлены материалы. Хочу предложить вам превратить обыкновенную ложку в сказочных героев. Из сказки «Заюшкина избушка». Кто не помнит эту сказку, у вас на столе есть шпаргалка с текстом сказки.
6 слайд Вам предоставляется 2 минуты. Л.С.Выготский говорил, что творчество это не удел только гениев, которые создают шедевры. Творчество существует везде, где человек фантазирует, создает что-то новое. Сегодня у нас цель не передать ЗУН, а поддержать детскую инициативу, воображение, увидеть в каждом талант. Для развития творческих способностей детей, я предлагаю им огромный выбор различных материалов. В процессе такой деятельности у детей развивается коммуникативные умения, регулятивные умения, учатся взаимодействовать между собой, проявляют самостоятельность в принятии решений. Каждый элемент национальной одежды имеет свое значение. Изучая эту тему, мы создаем куклу в национальной одежде.
7 слайд 2 Станция – станция театральная.
Если взять обычную коробку из-под часов, получится декорация к сказке. Я возьму слова автора. Импровизируем. Молодцы.
8 слайд 3 станция – станция музыкальная.
Ложка может превратиться в музыкальный инструмент. Итак, встречайте, ансамбль ложкарей. Спасибо, аплодисменты!
9 слайд. Скажите, пожалуйста, вам удалось почувствовать себя немножко детьми? В таком случае попрошу вас выразить свое отношение к мастер-классу 3 словами: глагол, сущ., прилег, наречие. Используем ложку как микрофон.
10 слайд. Спасибо огромное. Тема нашего мастер-класса «Предмет обихода как универсальное средство развития творческих способностей ребенка» или Путешествие ложки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О РАЗВИТИИ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
«Воображение важнее знания, ибо знание ограничено....
Исследовательская работа на тему "Творческое моделирование на уроках окружающего мира как средство развития воображения младших школьников"
Иследовательская работа....
Игра, как средство развития воображения у учащихся младшего школьного возраста на уроках ритмики.
Из опыта работы...
Использование репродукций художественных произведений как средство развития воображения младшего школьника
В данной работе рассматривается такой приём, как работа с репродукциями произведений, который открывает перед учителем огромные возможности для развития ученика в целом (эстетически, морально, культур...
Сборник заданий по работе с бумагой на уроках технологии как средство развития воображения обучающихся 3 класса
Сборник заданий по развитию воображения предназначен для учителей начальных классов и студентов специальности «Преподавание в начальных классах». Задания, представленные в сборнике, направ...
Музыка как средство развития воображения младших школьников
В данной статье разобран вопрос музыки как средство развития воображения младших школьников...