Мастер-класс "Предмет обихода как средство для развития воображения учащихся"
план-конспект

Олеся Викторовна Матина

В мастер-классе представлен опыт работы использования предмета обихода для развития творческого воображения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа № 7 г. Горно-Алтайска»

Мастер-класс

«Предмет обихода как универсальное средство развития

творческих способностей ребенка»

         

Учитель начальных классов:

О.В.Матина

                                                   г. Горно-Алтайск

1 слайд - Дети, существа удивительные. Они заставляют нас каждый день смотреть на жизнь по-новому. И чтобы каждый день понять их, нужно чуть-чуть стать ребенком и посмотреть на мир его глазами. Мы все родом из детства и предлагаю вам немножко поиграть.

2 слайд. Здесь скрыт некий предмет. Я вам предлагаю с помощью игры «Да - нет» угадать этот предмет.

Вспомним правила игры. Вы можете задавать мне вопросы, на которые я могла бы ответить только да или нет.

- Как можно использовать ложку помимо ее прямого назначения? (Ответы участников)

 3 слайд Я сейчас хочу предложить послушать, что говорят мои ученики (на гитаре, микрофон, катапульта, волшебная палочка, маятник на гипнозе).

- Дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые. Ложка становится путеводителем в мир открытий. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и останавливаться на нескольких станциях.

4 слайд 1 станция – Станция кукольная.

5 слайд Если взять обыкновенную ложку, прикрепить личико, шапку, одежду, то получится девочка.

Если одеть чегедек, то получится женщина в национальной одежде.

А если одеть овечий тулуп, то получится мужчина в национальной одежде.

Ложка в творческих руках ребенка превращается во что угодно. Я сейчас хочу пригласить 4 человека в группу. Здесь предоставлены материалы. Хочу предложить вам превратить обыкновенную ложку в сказочных героев. Из сказки «Заюшкина избушка». Кто не помнит эту сказку, у вас на столе есть шпаргалка с текстом сказки.

6 слайд  Вам предоставляется 2 минуты. Л.С.Выготский говорил, что творчество это не удел только гениев, которые создают шедевры. Творчество существует везде, где человек фантазирует, создает что-то новое. Сегодня у нас цель не передать ЗУН, а поддержать детскую инициативу, воображение, увидеть в каждом талант. Для развития творческих способностей детей, я предлагаю им огромный выбор различных материалов. В процессе такой деятельности у детей развивается коммуникативные умения, регулятивные умения, учатся взаимодействовать между собой, проявляют самостоятельность в принятии решений. Каждый элемент национальной одежды имеет свое значение. Изучая эту тему, мы создаем куклу в национальной одежде.

         7 слайд 2 Станция – станция театральная.

Если взять обычную коробку из-под часов, получится декорация к сказке. Я возьму слова автора. Импровизируем. Молодцы.

         8 слайд 3 станция – станция музыкальная.

Ложка может превратиться в музыкальный инструмент. Итак, встречайте, ансамбль ложкарей. Спасибо, аплодисменты!

9 слайд. Скажите, пожалуйста, вам удалось почувствовать себя немножко детьми? В таком случае попрошу вас выразить свое отношение к мастер-классу 3 словами: глагол, сущ., прилег, наречие. Используем ложку как  микрофон.

10 слайд. Спасибо огромное. Тема нашего мастер-класса «Предмет обихода как универсальное средство развития творческих способностей ребенка» или Путешествие ложки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование репродукций художественных произведений как средство развития воображения младшего школьника

В данной работе рассматривается такой приём, как работа с репродукциями произведений, который открывает перед учителем огромные возможности для развития ученика в целом (эстетически, морально, культур...

Сборник заданий по работе с бумагой на уроках технологии как средство развития воображения обучающихся 3 класса

Сборник заданий по развитию воображения предназначен для учителей начальных классов и студентов специальности «Преподавание в начальных классах». Задания, представленные в сборнике, направ...

Музыка как средство развития воображения младших школьников

В данной статье разобран вопрос музыки как средство развития воображения младших школьников...