Педагогическая и психологическая реабилитация, вместе с медицинской и инженерной, выгодно дополняют друг друга, способствуя осуществлению комплексного подхода в реабилитации лиц с различными нарушениями развития.
методическая разработка
Творчество и ребёнок – это неотъемлемые составляющие процесса развития. Творчество – это то, что приносит радость ребёнку. Развитие творческих способностей для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это глоток чистого воздуха/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_dlya_attestatsii.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Творчество и ребёнок – это неотъемлемые составляющие процесса развития. Творчество – это то, что приносит радость ребёнку. Развитие творческих способностей для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это глоток чистого воздуха, так как творческий труд – это:
| Таких как: мышление, внимание, память, воображение, восприятие. |
| Развитие мелкой моторики, координация движения рук. |
| Зрительный контроль. |
| Умение планировать свою деятельность. |
При этом важен сам процесс творчества, так как это шанс реализоваться в мире!
- Что же важно для развития творческих способностей у детей с умственной отсталостью?
- Среда, которая стимулирует разнообразную творческую активность.
- Свобода в выборе деятельности.
- Доброжелательная комфортная обстановка, когда ребёнка понимают и принимают таким, какой он есть.
Так как мы говорим о детях с интеллектуальными нарушениями, то нужно отметить очень важный фактор: урок должен обязательно учитывать индивидуальные способности и возможности ребёнка, предусматривать уровень имеющихся знаний и навыков.
- Формы проведения урока.
- Экскурсии;
- Игры;
- Беседы;
- Творческие мастерские;
- Выставки работ;
- Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
- Объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
- Репродуктивный (учащиеся воспроизводят освоенные способы деятельности);
- Частично поисковый метод (решение поставленных задач совместно с педагогом);
- Исследовательский (самостоятельная творческая работа детей).
- Форма работы учащихся.
- Индивидуальная (каждый делает свою поделку);
- Групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определённое задание);
- Коллективная (все работают вместе, не разделяя обязанности).
- Виды творческих работ на современном уроке.
- Аппликации;
- Торцевание;
- Квиллинг (скручивание длинных и узких полосок бумаги в спиральки);
- Оригами (искусство складывания бумажных фигурок);
- Пейп-арт (новый вид рукоделия, позволяющий создать объёмные декоративные картинки);
- Лепка из теста;
- Планстилинография;
- Природный материал;
- Мягкая игрушка.
Развитие творческих способностей у детей с умственной отсталостью учит жить их по законам красоты, тем самым формируя инициативу и самостоятельность, способствующую успешной социализации ребёнка.
Литература.
- Выгодский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте».\ СПБ «Союз»\1997 г.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л. А. «Как помочь особому ребёнку».\СПБ, 2000 г.
- Бакушинский А. В. «Художественное творчество и воспитание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осуществление индивидуального подхода к ученикам начальных классов с нарушениями письма и чтения.
Как помочь учащимся начальных классов преодолеть трудности в обучении русскому языку? Что должен знать грамотный педагог для осуществления помощи детям-дизграфикам?...
Комплексная методика физической реабилитации детей младшего школьного возраста с избыточной массой тела средствами адаптивной физической культуры
Комплексная методика физической реабилитации детей младшего школьного возраста с избыточной массой тела средствами адаптивной физической культуры в условиях реабилитационного центра....
Осуществление компетентностного подхода посредством использования различных видов урочной и внеурочной деятельности
В данной статье раскрываются условия для создания модели единого комфортного образовательного процесса через интеграцию урочной и внеурочной деятельности...
Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....
Осуществление компетентностного подхода посредством использования различных видов урочной и внеурочной деятельности
В статье раскрывается необходимость создания модели единого образовательного пространства школы через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, формирования основных компетенций....
Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...
Программа по работе с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся с интеллектуальными нарушениями "СЕМЬЯ м школа: навстречу друг другу"
Программа по работе с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся с интеллектуальными нарушениями "СЕМЬЯ м школа: навстречу друг другу"...