Педагогическая и психологическая реабилитация, вместе с медицинской и инженерной, выгодно дополняют друг друга, способствуя осуществлению комплексного подхода в реабилитации лиц с различными нарушениями развития.
методическая разработка

Творчество и ребёнок – это неотъемлемые составляющие процесса развития. Творчество – это то, что приносит радость ребёнку. Развитие творческих способностей для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это глоток чистого воздуха/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_dlya_attestatsii.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      Творчество и ребёнок – это неотъемлемые составляющие процесса развития. Творчество – это то, что приносит радость ребёнку. Развитие творческих способностей для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это глоток чистого воздуха, так как творческий труд – это:

  1. Развитие всех психических процессов

Таких как: мышление, внимание, память, воображение, восприятие.

  1. Коррекция недостатков

Развитие мелкой моторики, координация движения рук.

  1. Лечебное воздействие

Зрительный контроль.

  1. Социализация

Умение планировать свою деятельность.

При этом важен сам процесс творчества, так как это шанс реализоваться в мире!

  1. Что же важно для развития творческих способностей у детей с умственной отсталостью?

  • Среда, которая стимулирует разнообразную творческую активность.
  • Свобода в выборе деятельности.
  • Доброжелательная комфортная обстановка, когда ребёнка понимают и принимают таким, какой он есть.

Так как мы говорим о детях с интеллектуальными нарушениями, то нужно отметить очень важный фактор: урок должен обязательно учитывать индивидуальные способности и возможности ребёнка, предусматривать уровень имеющихся знаний и навыков.

  1. Формы проведения урока.

  • Экскурсии;
  • Игры;
  • Беседы;
  • Творческие мастерские;
  • Выставки работ;

  1. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.

  • Объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
  • Репродуктивный (учащиеся воспроизводят освоенные способы деятельности);
  • Частично поисковый метод (решение поставленных задач совместно с педагогом);
  • Исследовательский (самостоятельная творческая работа детей).

  1. Форма работы учащихся.

  • Индивидуальная (каждый делает свою поделку);
  • Групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определённое задание);
  • Коллективная (все работают вместе, не разделяя обязанности).

  1. Виды творческих работ на современном уроке.

  • Аппликации;
  • Торцевание;
  • Квиллинг (скручивание длинных и узких полосок бумаги в спиральки);
  • Оригами (искусство складывания бумажных фигурок);
  • Пейп-арт (новый вид рукоделия, позволяющий создать объёмные декоративные картинки);
  • Лепка из теста;
  • Планстилинография;
  • Природный материал;
  • Мягкая игрушка.

Развитие творческих способностей у детей с умственной отсталостью учит жить их по законам красоты, тем самым формируя инициативу и самостоятельность, способствующую успешной социализации ребёнка.

Литература.

  1. Выгодский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте».\ СПБ «Союз»\1997 г.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л. А. «Как помочь особому ребёнку».\СПБ, 2000 г.
  3. Бакушинский А. В. «Художественное творчество и воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление индивидуального подхода к ученикам начальных классов с нарушениями письма и чтения.

Как помочь учащимся начальных классов преодолеть трудности в обучении русскому языку? Что должен знать грамотный педагог для осуществления помощи детям-дизграфикам?...

Комплексная методика физической реабилитации детей младшего школьного возраста с избыточной массой тела средствами адаптивной физической культуры

Комплексная методика физической реабилитации детей младшего школьного возраста с избыточной массой тела средствами адаптивной физической культуры в условиях реабилитационного центра....

Осуществление компетентностного подхода посредством использования различных видов урочной и внеурочной деятельности

В данной статье раскрываются условия для создания модели единого комфортного образовательного процесса через интеграцию урочной и внеурочной деятельности...

Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Осуществление компетентностного подхода посредством использования различных видов урочной и внеурочной деятельности

В статье раскрывается необходимость создания модели единого образовательного пространства школы через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, формирования основных компетенций....

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...

Программа по работе с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся с интеллектуальными нарушениями "СЕМЬЯ м школа: навстречу друг другу"

Программа по работе с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся с интеллектуальными нарушениями "СЕМЬЯ м школа: навстречу друг другу"...