конспект классного часа «У войны не женское лицо» 4 класс
классный час (4 класс)
Цели:
- углубление знаний учащихся о мужестве и героизме женщин участниц войны;
- воспитание любви к Родине, чувство уважения к истории, культуре своего народа.
Оборудование: фоновая музыка, видео, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_voyny_ne_zhenskoe_litso.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа:
«У войны не женское лицо»
Цели:
- углубление знаний учащихся о мужестве и героизме женщин участниц войны;
- воспитание любви к Родине, чувство уважения к истории, культуре своего народа.
Оборудование: фоновая музыка, видео, презентация, раздаточный материал.
Выполнили: студентки 21 группы
Кун Василина
Усцелёмова Мария
Блиновская Юлия
Метёлкина Юлия
Горанова Анастасия
Методист: Гарбуз О. В.
Отметка:…………….
Челябинск, 2020
Дата проведения мероприятия: 11.03.2020
ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна.
Класс: 4в
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Деятельность учащихся |
1. Организационный | 2 мин 2 мин | - Добрый день, ребята, садитесь. - У войны не женское лицо, - Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... Изначальным предназначением женщины было продолжение человеческого рода, сохранение домашнего очага, воспитание детей. - Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? - Совершенно верно. - Какую цель можно поставить перед тем, как мы начнем классный час? | - Здороваются и садятся - Слушают стихотворение. - Отвечают - Формулируют цель |
2. Основной | 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 4 мин 3 мин 2 мин 2 мин 1 мин | - Во время Второй мировой войны женщины принимали активное участие в боевых действиях, в тылу. Они были прямыми участниками войны. ( Фото на слайде) - А как вы думаете, в качестве кого была женщина на фронте, в тылу? - Совершенно верно, а как вы думаете, легко ли было женщинам оставлять свой дом и семью, когда они уходили на фронт? - А теперь посмотрим видео — фрагмент. - Ребят, что вы поняли, посмотрев данный фрагмент? - Первый бой советские женщины приняли в Брестской крепости. В рядах оборонявшихся бойцов Красной Армии имелось большое количество женщин. После того, когда Брестская крепость была взята, осматривая развалины, немецкие генералы с удивлением наблюдали большое количество женщин, с оружием в руках. Да и в плен попало немалое количество женщин. ( фото на слайде) - Первыми на службу в Красную Армию заступили женщины- медработники. Потом в Красную Армию военкомы стали призывать связисток, телефонисток, радисток. Стали формироваться женские авиационные полки. (фото на слайде) - Военкомы призывали в армию самых здоровых, самых образованных, самых красивых девушек и молодых женщин. Все они показали себя очень хорошо: это были храбрые, очень стойкие, выносливые, надёжные бойцы и командиры, были награждены боевыми орденами и медалями за храбрость и отвагу, проявленную в бою. (фото на слайде) - Посреди ночи, когда все спят, не спали только сильные женщины. Они сбивали самолеты противника, они не боялись того, что в них может прилететь снаряд, они были храбрыми и бесстрашными… И именно об этом наш следующий видео — фрагмент. - Марина Раскова. Пилот, Герой Советского союза, установила несколько женских рекордов по дальности перелетов. Создала женский боевой легкобомбардировочный полк, прозванный немцами «Ночные ведьмы».( фото на слайде) - А знаете ли вы женщин, которые, чтобы воевать, выдавали себя за мужчин? - Ращупкина Александра Митрофановна человек удивительной судьбы. Она попала на фронт, выдав себя за мужчину! И целых 3 года ей удалось поддерживать свою легенду. Правда раскрылась только после тяжёлого ранения. - А каких женщин — снайперов вы знаете? - Людмила Павличенко Выдающийся снайпер, уничтожила 309 фашистов в том числе 36 снайперов противника. Считается самой успешной женщиной-снайпером в истории. На фронте была ранена, после этого в боевых действиях участия не принимала, после стала инструктором в снайперской школе «Выстрел», где подготовила десятки хороших снайперов. (фото на слайде) - Женщины на войну шли по собственной воли, они не боялись не врага, не самой смерти. И это мы увидим в следующем видео — фрагменте. - Портнова Зинаида - юная партизанка - член подпольной комсомольско-молодёжной организации «Юные мстители», разведчица партизанского отряда имени К.Е. Ворошилова. Под прикрытием устроилась работать в столовую для немецких офицеров, где совершила несколько диверсий и лишь чудом не была схвачена врагом. Ее мужеству удивлялись многие опытные военные. (фото на слайде) - А как вы думаете, девушки всех возрастов уходили на фронт? Чтобы воевать, девушки обманом приписывали себе годы. - Екатерина Демина - единственная женщина служившая в разведке морской пехоты. Приписав себе два года, помогала мед.сестрам в госпитале. Затем Катя пошла в стрелковую часть, так началась ее жизнь на передовой, где ее ранили в ногу. После выздоровления попросила направить ее служить на флот и она несла службу на военно-санитарном судне «Красная Москва». ( фото на слайде) - Как вы думаете, может ли женщина управлять танком? - У танкиста очень тяжёлая работа: грузить снаряды, собирать и ремонтировать разбитые гусеницы, работать лопатой, ломом, кувалдой, таскать брёвна. И чаще всего под вражеским огнём. Танком Т — 34 управляла - Валя Крикалёва. В бою немецкая пушка разбила гусеницу её танка. Валя выскочила из танка и стала чинить гусеницу. Немецкий пулемётчик прострочил по груди. Товарищи не успели прикрыть её. Так ушла в вечность замечательная девушка — танкистка. (фото на слайде) - Подвиги этих девушек поразительны и в их честь были возведены памятники. - Памятник «Сестричка», находящийся в Челябинске, посвящен медсёстрам времен Великой Отечественной войны. Героическим и хрупким женщинам, выполнявшим сложнейшую работу по уходу за ранеными бойцами.( фото на слайде) - Композиция «Женщине Великой Отечественной войны, находящиеся в Киеве. Суть композиции заключается в том, что мать провожает своего сына на войну с оккупантами. Молодой воин идет в направлении аллеи парка, на которой есть пять ступенек, символизирующих пять лет войны. (фото на слайде) - А в пригородном самарском посёлке Алексеевка стоит памятник женщине-матери, которая не была на фронте, но отправила на войну девятерых своих сыновей. С войны удалось вернуться только троим и то они вскорости умерли от полученных ранений. И сама она не дожила до Победы, сердце не выдержало получать вести о том, как сыновья погибают один за другим. ( фото на слайде) - Когда человек остается один, да и еще на войне, он боится и пытается спрятаться. Но русские женщины на войне вели себя иначе. - И сейчас мы посмотрим еще один видео — фрагмент. - Расскажите, какие ваши впечатления после просмотра данного фрагмента? - В те времена не было ни телефонов, ни интернета, письма отправляли по почте в специальных конвертах треугольной формы, которые сейчас мы научимся складывать. - Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слушал Ко всему привыкший сорок первый год. Я пришла из школы в блиндажи сырые, От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать» . Потому что имя ближе, чем Россия, Не смогла сыскать… Вспомним всех поимённо, Горем вспомним своим... Это нужно – не мёртвым! Это нужно – живым! - Это стихотворение написала Юлия Друнина - поэтесса. Посвящала свои стихи женщинам, сражавшимся на войне. Юля в 17 лет прямо со школьной скамьи добровольцем ушла на фронт. (фото на слайде) - Подвиг русских женщин навсегда останется на страницах истории, сохраните память о нем в своих сердцах, память о женщинах, принесших нашей Родине свободу - «У войны - не женское лицо…» Да, не женское, но доле женщине в годы войны не позавидуешь. Девушки, вчерашние школьницы, на хрупких плечиках своих среди разрывов снарядов выносили из боя раненых бойцов… - Теперь почтим память погибших женщин — героев минутой молчания. | - Слушают краткую историю - Смотрят слайд - Отвечают - Смотрят видео - фрагмент - Анализируют - Смотрят слайд - Смотрят слайд - Смотрят на слайд - Смотрят видео - фрагмент - Смотрят на слайд - Отвечают - Смотрят на слайд - Отвечают - Смотрят слайд - Смотрят видео — фрагмент - Смотрят слайд - Отвечают - Смотрят слайд - Отвечают - Смотрят слайд - Слушают о памятниках, смотрят на слайд - Смотрят на слайд - Смотрят слайд - Смотрят видео — фрагмент - Анализируют увиденное - Складывают конверт - Слушают стихотворение - Смотрят слайд, слушают историю - Встают |
3. Заключительный | 3 мин | - Какая была тема классного часа? - Были достигнуты цели, поставленные вами? - Кто из представленных женщин — героев вам запомнился больше всего и почему? - Какие литературные произведения и художественные фильмы о женских подвигах вы знаете? - Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли. - До новых встреч! | - Отвечают на вопросы - Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "у войны не женское лицо"
Классны час посвящен тувинским добровольцам-санитаркам...
Классный час "У войны не женское лицо"
Классный час, литературно-музыкальная клмпозиция...
Классный час "У войны не женское лицо"
Материал классного часа можно использовать в работе с учениками 2-4 классов....
Классный час "У войны не женское лицо"
Цель: Формирование патриотических чувств и уважительного отношения к подвигам наших предков.Задачи:- расширить представления о подвигах женщин во время Великой Отечественной Войны;- развивать чувство ...
Конспект классного часа "8 марта - Международный женский день" (1 класс)
Цель: расширение знаний учащихся о празднике Международный женский день, создание тёплого эмоционального климата в классе, развитие творческих способностей учащихся....
Конспект классного часа "8 марта-Международный женский день " (4 класс)
Тема: «8 марта-Международный женский день»Цели: Формирование знаний об истории и традициях праздника;формирование чувства уважения к девочкам и женщинам.Оборудование: презентация, раздаточ...
Конспект классного часа по теме "Международный женский день" - 4 класс
Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: "Международный женский день".Цель мероприятия: Формирование знаний об истории и традициях праздника; чувства уважения к девочкам и женщ...