Классный час "У войны не женское лицо"
классный час
Цель: Формирование патриотических чувств и уважительного отношения к подвигам наших предков.
Задачи:
- расширить представления о подвигах женщин во время Великой Отечественной Войны;
- развивать чувство сострадания, сопереживания; умения понимать и правильно реагировать на исторические факты и события;
- воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и чувства признательности к русской женщине, развитие чувства гордости за Отечество.
Планируемый воспитательный результаты:
Учащиеся расширяют знания о подвигах женщин участвующих в Великой Отечественной Войне, а так же участвуют в групповой работе.
Планируемы метапредметные результаты:
ПУУД- строить речевые высказывания в устной речи; - строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; - основы смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов.
КУУД- формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению.
РУУД- принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_voyny_ne_zhenskoe_litso_.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
классного часа, проводимого
Нарыжных Татьяной
Тема: «У войны не женское лицо».
Цель: Формирование патриотических чувств и уважительного отношения к подвигам наших предков.
Задачи:
- расширить представления о подвигах женщин во время Великой Отечественной Войны;
- развивать чувство сострадания, сопереживания; умения понимать и правильно реагировать на исторические факты и события;
- воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и чувства признательности к русской женщине, развитие чувства гордости за Отечество.
Планируемый воспитательный результаты:
Учащиеся расширяют знания о подвигах женщин участвующих в Великой Отечественной Войне, а так же участвуют в групповой работе.
Планируемы метапредметные результаты:
ПУУД- строить речевые высказывания в устной речи; - строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; - основы смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов.
КУУД- формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению.
РУУД- принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход классного часа
Структурные компоненты | Время | Деятельность Классного руководителя | Деятельность обучающихся, формируемые УУД |
I.Орг. Момент | 1 мин | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас! Друг на друга посмотрите, улыбнитесь! Улыбнитесь мне, гостям. И садитесь по местам. | |
II. Основной этап Классного часа 2.1. Введение в тему. Просмотр фильма 2.2. чтение стихотворения 2.3. Рассказ о женщинах во время ВОВ 2.5. Выполнение заданий в группе 2.6. Защита работ | 5 минут 3 минуты . 10 минут 5 минут 15 минут | На прошлом классном часу мы поздравляли девочек и мам с праздником. Говорили о женщинах и восхищались ими. Сегодня мы то же поговорим о женщинах, но с другой позиции, а с кокой вы сейчас узнаете, посмотрев небольшой фильм. (просмотр фильма « У войны не женское лицо») О чем данный фильм? (о девушках и о войне). Что такое война? (отвечают учащиеся.) Действительно, Война– это страх, страх за себя, за свою жизнь, за близких людей, за судьбу страны… Война – это горе, слезы… А как вы думаете, что девушки, женщины сделали для нас, для нашего будущего поколения? (помогли победить в ВОВ). Какая тема нашего классного часа? («У войны не женское лицо»). Какая цель классного часа? (узнать о подвигах женщин во время ВОВ) Чтение стихотворения мальчиком класса: Нет! У войны не женское лицо. Хоть имя женское заключено в неё. Противоречит сути женщины война, Не для убийства Богом ей любовь дана. Имеет женщина над миром свою власть – Любви томление, огненную страсть. И женщины удел – хранить очаг. Продленье жизни – в бесконечность шаг. Мужчину ждать домой; переносить нужду. Руками нежными предотвращать беду. И в чистоте блюсти родимое крыльцо, Растить детей в традициях отцов. Нет! У войны не женское лицо! Как вы думаете, кем были женщины на войне? Кем они работали? Как вы думаете, а что делала женщина на войне? На самой страшной войне ХХ века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, подрывала мосты, ходила в разведку. Были среди девушек и комсорги танковых батальонов, и механики - водители тяжёлых танков, хотя в нашем языке у слова «танкист, пехотинец» нет женского рода, потому, что эту работу никогда ещё не делала женщина. Среди женщин фронтовичек были связистки, сапёры, лётчицы, снайперы, стрелки, зенитчицы, десантники, матросы, рядовые банно-прачечных отрядов, партизанки, подпольщицы. Особо важную роль во время войны сыграла медицина. Женщины, девушки были медсестрами, врачами, санитарками. Эти удивительные женщины на войне не только заботились о раненых и бойцах, но и обустраивали их быт, убирали, стирали, готовили, сами носили тяжесть. Они, не боялись снарядов, шли под пули ради жизни солдат и офицеров. Так же женщины были летчицами. Их назвали летчицы - Богини неба.. Так же девушки служили в партизанских отрядах. Так зачем же женщины шли воевать? Я думаю, что вы хотите побольше узнать о женщинах того времени, и предлагаю вам поработать в группах. У вас на столах есть обширный материал. Вам необходимо изучить его и представить нам в различных формах. Задание для 1 группы Вам необходимо прочесть отрывок из письма, которое написали во время великой отечественной войны, и нарисовать к нему рисунок. Так что бы рисунок отражал события, описанные в письме. Трудимся по-прежнему на укреплениях. Наша бригада сегодня в основном состоит из женщин. Работаем дотемна, день короткий и холодный, но мы успеваем сделать все, что положено сделать. Иногда бывает голодно, но кто-нибудь всегда найдет лишний кусочек. Задание для 2 группы: Вам дан текст, который разбит на отдельные части, вам необходимо соединить части по смыслу, а затем прочесть всему классу. Задание для 3 группы: Вам необходимо разыграть сценку! Дочь. Мама-а-а! Мать. Снова дралась во дворе? Дочь. Ага! Мама, но я не плакала! Вырасту, выучусь на моряка. Я уже в ванне плавала! Мать. Боже, не девочка, а беда! Сил моих больше нету! Дочь. Мама, а вырасту я когда? Мать. Вырастешь. Ешь котлету. Дочь. Мама, а в летчики примут меня? Мать. Примут, куда ж они денутся? Ты же из каждого, сатана, Душу сумеешь вытрясти! Дочь. Мама, а правда, что будет война И я не успею вырасти? (Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны. Мальчики маршируют и уходят). С той поры прошло много лет. Но по-прежнему острые солдатские треугольники, как осколки снарядов, бередят раны фронтовиков, напоминают молодым: без этих писем тоже не было бы победы. А сейчас первая группа представит свою работу! Почему вы выбрали именно такие оттенки цветов? (так как была война все горело, был дым) За заслуги в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками свыше 150 тысяч женщин награждены боевыми орденами и медалями. Свыше 200 тысяч человек получили орден Славы 2-й и 3-й степени. 86 советским женщинам присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе 29 летчицам, 26 партизанкам, 17 работникам медицинской службы. 18 человек удостоены этого звания посмертно: среди них партизанка Зоя Космодемьянская, Ульяна Громова, Татьяна Мариненко, Зинаида Портнова, Мария Раскова, Елизавета Чайкина, Любовь Шевцова . Представляет свою работу 2 группа. (Учащиеся зачитывают свою работу) Прослушав текст, о ком вы узнали? (о Зое Космодемьянской)Что совершила Зоя Космодемьянская? (Зоя Космодемьянская – первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны.) Представляет свою работу 3 группа. (Учащиеся инсценируют сценку). Скажите, как началась война? (неожиданно). Кем мечтала стать девочка? (моряком, летчицей) Почему она мечта стать военной? | ПУУД- строить речевые высказывания в устной речи. КУУД- формулировать собственное мнение и позицию. ПУУД- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. РУУД- принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД- Строить речевые высказывания в устной форме. КУУД- учитывать разные мнения; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ПУУД- основы смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов. РУУД- учитывать правило в планировании и контроле способа решения. ПУУД- строить речевые высказывания в устной форме. |
Итог | 2 минуты | Ребята скажите имена, каких женщин героев вы сегодня запомнили? Что делали женщины во время войны? Какой был труд женщин? (Зоя Космодемьянская, Зинаида Портнова) | ПУУД- строить речевые высказывания в устной форме. |
Рефлексия | 2 минуты | Женщина и война, война и женщина... Как различны и далеки друг от друга два полюса, так различны и далеки эти два понятия. Женщина несёт жизнь и радость. Война - горе и смерть. Ребята, у вас на столах лежал лепестки огня. Красный – гордость Желтый – скорбь Оранжевый – слезы Давайте зажжем свой вечный огонь в честь всех женщин нашей необъятной России. Выберите свой лепесток, свое отношение к женщине на войне. И приклейте к нашему вечному огоньку. Ребята вот мы и зажгли свой вечный огонь. Давайте все встанем и почтим память наших предков минутой молчания. (звучит тиканье часов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "у войны не женское лицо"
Классны час посвящен тувинским добровольцам-санитаркам...
у войны не женское лицо
КТД для 4 класса к празднику 9 мая...
У войны не женское лицо
В честь 70-летия Дня Победы учителя совместно с работниками культуры поселка подготовили художественно-музыкальную композицию " У войны не женское лицо". Война глазами женщины, какая она? Женщины вспо...
Классный час "У войны не женское лицо"
Классный час, литературно-музыкальная клмпозиция...
" У войны не женское лицо" (эссе)
Как давно закончилась самая страшная война! Но почему-то до сих пор болит сердце и наворачиваются слезы, когда слушаешь многочисленные рассказы прабабушек и прадедушек, читаешь рассказы и смотришь...
Классный час "У войны не женское лицо"
Материал классного часа можно использовать в работе с учениками 2-4 классов....
конспект классного часа «У войны не женское лицо» 4 класс
Цели: углубление знаний учащихся о мужестве и героизме женщин участниц войны; воспитание любви к Родине, чувство уважения к истории, культуре своего народа. Оборудование: фоновая ...