Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа курса «Занимательная математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова 2016 г. с использованием методического пособия М.И. Моро, С.И. Волковой «Для тех, кто любит математику» 2020 г., основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «УСШ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 2 класса | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «УСШ»
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора поУВР ____________/ Левчук О.В./ « » ____________ 20____г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ________/Додонов В.А./ « » __________ 20____г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
для 2 класса
Разработчики:
Бакушина Н.В.
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Крюкова Е.В.
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
2021-2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Занимательная математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова 2016 г. с использованием методического пособия М.И. Моро, С.И. Волковой «Для тех, кто любит математику» 2020 г., основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «УСШ».
Курс «Занимательная математика» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления. Программа кружка ориентирована на младших школьников и рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Планируемые результаты
Личностные результаты
ученик научится:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
ученик получит возможность научиться:
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
ученик научится:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
ученик получит возможность научиться:
- работать по предложенному учителем плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
ученик научится:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, анализировать, синтезировать;
ученик получит возможность научиться:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
ученик научится:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне чёткого, логически-последовательного текста);
- слушать и понимать речь других;
ученик получит возможность научиться:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
ученик научится:
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
ученик получит возможность научиться:
- делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- проходить числовые лабиринты.
Содержание учебного курса
Числа от 1 до 100
Составление и сравнение числовых выражений. Упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу. Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям. Числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй». Выражения с буквой, сравнение таких выражений.
Логические задачи
Задачи на сравнение. Сюжетные логические задачи. Комбинаторные задачи. Задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды.
Взвешивание, переливание, распиливание
Задания геометрического содержания
Взаимное расположение фигур на плоскости. Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей. Преобразование фигур по заданным условиям. Ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений. Вид одного и того же пейзажа с разных позиций (вид слева, вид справа, прямо).
Математическая олимпиада
Формы организации - индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды деятельности – математические разминки, решение логических заданий, отгадывание математических загадок, работа со счётным и разрезным материалом.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Числа от 1 до 100 (13 ч) | ||
1-3. | Составление и сравнение числовых выражений. | 3 |
4-5. | Упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу. | 2 |
6-8. | Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям. | 3 |
9-10. | Числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй». | 2 |
11-13. | Выражения с буквой, сравнение таких выражений. | 3 |
Логические задачи (8 ч) | ||
14-15. | Задачи на сравнение. | 2 |
16-17. | Комбинаторные задачи. | 2 |
18-19. | Сюжетные логические задачи. | 2 |
20-21. | Задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды. | 2 |
Взвешивание, переливание, распиливание (2 ч) | ||
22. | Взвешивание, переливание. | 1 |
23. | Переливание, распиливание. | 1 |
Задания геометрического содержания (9 ч) | ||
24. | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 |
25. | Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей. | 1 |
26. | Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей. | 1 |
27-28. | Преобразование фигур по заданным условиям. | 2 |
29-30. | Ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений. | 2 |
31-32. | Вид одного и того же пейзажа с разных позиций (вид слева, вид справа, прямо). | 2 |
Математическая олимпиада (2 ч) | ||
33. | Подготовка к участию в математической олимпиаде. | 1 |
34. | Участие в математической олимпиаде. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс
Программа курса «Занимательная математика» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» на 2019 - 2020 учебный год для 3 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»:разработана на основе авторского курса О. А. Холодовой «Заниматика.» для третьего класса;имеет ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 2 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 2 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 5б класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" состоит из 5 разделов, вкллючая календарно - тематическое планирование. Разработана для обучающихся, воспитанников ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 7б класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" состоит из 5 разделов, включая календарно - тематическое планирование. Разработана для обучающихся, воспитанников с...
Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности "Занимательная математика" . 1 класс.
quot; Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным." Б. Паскаль. Данный курс позволяет развивать у ребенка интеллектуальные уме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» ,1 класс
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена на основе:Примерной программы внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой....