Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» общеинтеллектуального направления для 2 класса разработана на основе нормативных документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);
2.Письма Минобрнауки России от 18.08. 2017 г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;
3.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 класс).
Рабочая программа составлена на основе:
Примерной программы внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2015 г.
Авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой, 2015г.
Цель курса: развивать математический образ мышления , внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.
Задачи курса:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли,
- развивать краткости речи
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В соответствии с календарным графиком и расписанием учебных занятий на 2018-2019 учебный год количество часов по программе фактически составляет 33 часа. Выполнение программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения тем. Урок №26(Дважды два — четыре), №27 (Дважды два — четыре). Урок №34 (Математические фокусы), №35(Математические фокусы)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
-осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Метапредметные результаты
-сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
-моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
-применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
-анализировать правила игры.
-действовать в соответствии с заданными правилами.
-включаться в групповую работу.
Регулятивные учебные действия
-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
-проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи
Познавательные учебные действия
- использовать интересные приёмы устного счёта;
- применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание;
-разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;
-решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;
- находить периметр и площадь составных фигур;
Коммуникативные учебные действия
-критически относиться к своему и чужому мнению;
-уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
-принимать самостоятельно решения;
-содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников
Содержание курса
Формы проведения внеурочной деятельности:
Преобладающие формы занятий - групповые
Математические (логические ) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др.
Числа. Арифметические действия. Величины.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблиц9а умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.
Мир занимательных задач.
Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.
Геометрическая мозаика.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
Числа. Арифметические действия. Величины. | 12 | ||
1 | 01.09 | «Удивительная снежинка» | 1 |
2 | 08.09 | Крестики-нолики | 1 |
3 | 15.09 | Математические игры | 1 |
4 | 22.09 | Прятки с фигурами | 1 |
5 | 29.09 | Секреты задач | 1 |
6 | 06.10 | «Спичечный» конструктор | 1 |
7 | 13.10 | «Спичечный» конструктор | 1 |
8 | 20.10 | Геометрический калейдоскоп | 1 |
9 | 27.10 | Числовые головоломки | 1 |
10 | 10.11 | «Шаг в будущее» | 1 |
11 | 17.11 | Геометрия вокруг нас | 1 |
12 | 24.11 | Путешествие точки | 1 |
Мир занимательных задач. | 10 | ||
13 | 01.12 | «Шаг в будущее» | 1 |
14 | 08.12 | Тайны окружности | 1 |
15 | 15.12 | Математическое путешествие | 1 |
16 | 22.12 | «Новогодний серпантин» | 1 |
17 | 12.01 | «Новогодний серпантин» | 1 |
18 | 19.01 | Математические игры | 1 |
19 | 26.01 | «Часы нас будят по утрам…» | 1 |
20 | 02.02 | Геометрический калейдоскоп | 1 |
21 | 09.02 | Головоломки | 1 |
22 | 16.02 | Секреты задач | 1 |
Геометрическая мозаика. | 12 | ||
23 | 02.03 | «Что скрывает сорока?» | 1 |
24 | 09.03 | Интеллектуальная разминка | 1 |
25 | 16.03 | Дважды два — четыре | 1 |
26 | 06.04 | Дважды два — четыре | 1 |
27 | 13.04 | Дважды два — четыре | 1 |
28 | 20.04 | В царстве смекалки | 1 |
29 | 27.04 | Интеллектуальная разминка | 1 |
30 | 04.05 | Составь квадрат | 1 |
31 | 11.05 | Мир занимательных задач | 1 |
32 | 18.05 | Мир занимательных задач | 1 |
33 | 25.05 | Математические фокусы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 класс
Программа курса «Занимательная математика» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» на 2019 - 2020 учебный год для 3 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»:разработана на основе авторского курса О. А. Холодовой «Заниматика.» для третьего класса;имеет ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 5б класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" состоит из 5 разделов, вкллючая календарно - тематическое планирование. Разработана для обучающихся, воспитанников ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 7б класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" состоит из 5 разделов, включая календарно - тематическое планирование. Разработана для обучающихся, воспитанников с...

Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности "Занимательная математика" . 1 класс.
quot; Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным." Б. Паскаль. Данный курс позволяет развивать у ребенка интеллектуальные уме...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 2 класса
Рабочая программа курса «Занимательная математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «М...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» ,1 класс
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена на основе:Примерной программы внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой....