Занятие по психологии в 1 классе «Учись делать добро, учись делать хорошее»
план-конспект занятия (1 класс)

Помочь детям узнать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по психологии в 1 классе «Учись делать добро, учись делать хорошее»

 

Задачи:

  • помочь детям узнать что-то новое друг о друге;
  • проследить динамику изменений эмоционального состояния членов группы;
  • развитие навыка умения считаться со взглядами других;
  • развитие памяти, внимания;

Вступительная часть.

Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть на нашем занятии. Меня зовут Таисия Александровна.

— Как у вас прошла неделя? Чего было больше, хорошего или плохого? Давайте мы это скажем при помощи жестов. Если было больше хорошего, то покажите пальчик так. А если на недели было больше плохого, то так.

— Я очень рада за тех, у кого неделя прошла удачно. И сочувствую тем, у кого она прошла не так удачно, как у других ребят. Я вам желаю, чтобы новая неделя была намного лучше.

Ритуальное приветствие.

— Со мной сегодня на наше занятие пришел мой маленький друг Мышонок. Он узнал, что вы очень хорошие ребята, внимательные, рассудительные, смышленые и решил сегодня поприсутствовать на нашем занятии и посмотреть на вас, на то, как вы хорошо и активно работаете.

— И я хочу пожелать нам сегодня продуктивной работы, чтобы у нас сегодня на занятии была теплая и доброжелательная атмосфера и чтобы правило Стоп на занятии не поднималось.

— Сейчас мы по кругу будем передавать Мышонка, и желать друг другу добрые пожелания. А раз мы будем желать друг другу только хорошее, то и Мышонка мы должны передавать аккуратно и нежно, чтобы он чувствовал ваши нежные и теплые руки.

Работа с правилами.

— Какие правила, мы с вами стараемся соблюдать на каждом занятии?

— Как звучит наше 1 правило? («Правило внимательного слушания»)

— Что означает это правило? ( приятно работать, когда тебя внимательно слушают: одни говорят, другие слушают)

— Как звучит наше 2 правило? ( «Имя»)

Нам будет комфортно, если все в кругу будут называть друг друга по имени.

— Как звучит последнее правило 3? ( «Стоп»)

Правило «Стоп» имеет право поднимать только тот, кто сам соблюдает все правила!

Основная часть.

— С какими частями «Я» мы уже познакомились? Посмотрите на ромашку.

— Наш сегодняшний урок связан с предыдущем. Мы будем говорить о наших поступках и наших отношениях. Тема нашего занятия: «Учись делать добро, учись делать хорошее».

— Можно знать, что такое хорошо, какие поступки хорошие, а какие плохие и другое дело уметь делать это. Ведь можно много знать, много говорить о том, что такое хорошо, но слова-это просто слова. Другое дело это в поведении проявлять.

— И сегодня мы будем больше уделять внимание тому, как мы умеем договариваться.

— Вспомните прошедшую неделю, с кем у вас получилось договориться?

— Чтобы получилось договориться с человеком мы должны следить за чем? (за мимикой, нужно смотреть в глаза, улыбаться, должна быть доброжелательная интонация речи)

— Как человеку еще можно показать, что мы к человеку расположены? (поступками, действиями, проявлять какие-то знаки внимания)

— Правильно, ребята. Давайте с вами разберем такой пример, родители уставшие пришли с работы, будет ли им приятно, если вы для них приготовите чай, или что-то из еды? (конечно, будет приятно)

— А когда мы дарим подарки, мы проявляем внимание? (да)

— А когда дарят подарки?(на праздники)

— А можно подарить подарок просто так? (да)

— Зачем? (чтобы просто сделать человеку приятно)

— Зная, что в обществе есть такой ритуал, как дарение подарков. Мы всегда на праздники ждем эти подарки. Давайте, мы сейчас проведем такое исследование, о чем же мы мечтаем.

— Я сейчас вам раздам небольшие листочки, вы их подпишите и напишите ниже то, о чем вы мечтаете. Можете написать вашу самую сокровенную мечту.

— Приступаем.

— Кто хочет рассказать нам о своей мечте?

— Мы всегда мечтаем о том, чтобы нам что-то купили. Игрушки, велосипед, ролики и т. д. Но когда мы мечтаем, мы должны понимать и взвешивать возможности наших родителей, родственников. А посильны ли наши мечты для них. Есть ли у них деньги, чтобы купить нам дорогой телефон или компьютер. Поэтому, человек, умеющий думать о других, не будет обижаться на то, что ему подарили что-то другое. Ведь самое главное не подарок, а проявленное внимание.

— Говорят, что самый дорогой подарок, это подарок, сделанный собственными руками. Это наш собственный поступок, наше внимание.

— А чем можно порадовать родителей? (сделать открытку, поделку любую, помочь прибрать в доме, помочь с обедом)

— Чем вы удивляли родителей?

— Обычно мы доброе делаем кому? (тому, кто нам нравится)

— А он нам нравится почему? (потому что мы в человеке видим что-то положительное, привязываемся к нему)

— Бывает так, что в ком-то мы видим что-то хорошее, а в ком-то просто не успели увидеть по каким-то причинам. И сейчас мы с вами переместимся в волшебную страну. Нам нужно будет проявить внимательность, сосредоточенность, чтобы увидеть хорошее в каждом. Не в близком друге, а в любом другом, даже в тех, с кем мы ругались, может быть, даже дрались. В каждом человеке есть что-то хорошее. Волшебная фея за каждым из вас следила все время и в каждом из вас увидела что-то хорошее. И она перед началом занятия отдала мне конвертики, где про каждого что-то написано. У каждого свой конвертик. Прочитайте их.

— Давайте каждый сейчас зачитает, что же о вас хорошего думает фея.

— Какие открытия вы для себя сделали? Что нового друг о друге узнали?

— Какие чувства вы испытывали, когда читали положительные черты характера?

— А теперь представьте, что могут переживать ваши одноклассники, родители, родственники, когда вы им говорите положительные характеристики. Приятно им?

— Конечно, приятно, у них поднимается настроение и появляется улыбка на лице.

— Важно уметь найти в человеке что-то хорошее, даже в том, с кем мы не дружим. Ведь бывает такое, люди не дружили, а смогли найти друг в друге хорошее и начали дружить.

— Именно наши поступки, наше желания договариваться, делает нас другими людьми, мы расцветаем как цветок и становимся для других более привлекательными.

Релаксация.

Закройте глазки. Лягте удобно на парту. Представьте, что ваше тело наливается тяжестью, вы погружаетесь в отдых, тело наполняется теплом, вы ощущаете как тепло пронизывает ваши руки до самых кончиков пальцев. Все тело тяжелое и теплое.

Сердце бьется ровно, дыхание глубокое и свободное. Вы ощущаете прохладу в области лба и висков. Все тело ваше отдыхает.

А сейчас представьте мысленно то, что я буду говорить.

Вы – воздушные шарики. Разноцветные, шаловливые и легкие. Сейчас вас надувают, вы с каждой секундой становитесь больше и легче, поднимаетесь вверх, касаетесь облаков, летите с ними наперегонки. Вы такие же легкие, как и облака. Летая наперегонки с облаками, вы немного устали и сели на них отдохнуть. Облака такие мягкие и пушистые. Вы лежите на них и чувствуете, как лучики солнца касаются вас, они такие светлые и теплые, сейчас один лучик дотронулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Также вы чувствуете прохладу легкого ветерка. Он подхватывает вас, вы уноситесь все выше и выше. Сверху вы видите людей, бегущих вслед за вами. Они кричат вам, машут руками, хотят поймать вас. От этого вам становится еще веселее. Но в облаках становится прохладно. Солнце спряталось. Хочется вернуться домой. Потихоньку выпускаете воздух и спускаетесь вниз.

Вы хорошо отдохнули, вы готовы к работе. У вас хорошее настроение. Ваша голова светлая. Когда я досчитаю до пяти, вы глубоко вдохнете, подтянитесь, а после откроете глаза.

Упражнение №1.

— Сейчас вам нужно будет разбиться на пары. Выберите себе пару. Каждой паре я раздам кусочки от открытки. Эта открытка разрезана на 6 частей и вам нужно будет ее собрать. Это как пазлы. Кто быстрее соберет. А чтобы быстро собрать и правильно, что вам поможет? (умение договариваться, сотрудничать)

— Правильно, приступаем.

Рефлексия:

— Ребята, чему мы учились, проводя это упражнение?

— У кого получилось договориться?

— Хорошо.

Упражнение №2.

— Давайте представим такую ситуацию. Идут два мальчика Игорь и Саша. Идут и разговаривают. Игорь говорит Саше о героических поступках, говорит, что тоже хочет стать героем. И тут вдруг они слышат детский плач. Подбегают и видят плачущую девочку и котенка на дереве. Саша быстро залазит на дерево и снимает котенка, в то время, как Игорь только стоит и причитает:«Аккуратно, высоко же!» Саша снял котенка, девочка забрала его и радостная побежала домой. А ребята пошли дальше и долго обсуждали Сашин героический поступок.

— Кто из ребят поступил героически? (Саша)

— Как вы считаете, почему он так сделал?

— Как вы думаете, почему Женя не помогал? (либо струсил, либо не сообразил сразу, что делать)

— Какой вывод мы можем сделать? (можно знать, но не делать. А можно даже и не знать, но делать хорошие поступки)

— На наших героях Игоре и Саше, какой вывод мы можем сделать? (Игорь шел, рассуждал о героических поступках, но когда приключилась беда, он не смог ничего сделать. А Саша сразу как увидел, что нужна помощь, немедля помог)

— Правильно, главное не слова, а поступки!

Заключительная часть.

— О чем мы сегодня с вами говорили?

— Какие выводы мы можем сделать?

Ритуальное прощание.

— Наш друг Мышонок очень доволен вами. Он говорит вам большое спасибо за сегодняшнее занятие. Вы были молодцы, активно работали, хорошо рассуждали.

— А кому мы лично можем сказать спасибо?

— Я тоже хочу вам сказать спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР- КЛАСС «Спешите делать добро!»

Воспитание нравственных ценностей....

Классный час во 2 классе "Спешите делать добро"

Разработка классного часа, посвященного доброте....

Внеклассное занятие во 2 классе "Спешите делать добро!"

Внеклассное занятие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик"....

Классный час во 2 классе "Спешите делать добро!"

Классный час пасвящён вечной теме добра и зла. Дети анализируют различные ситуации, дают им оценку, делают выводы....

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию во 2 классе "Учись творить добро"

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе "Учись творить добро"...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ «Спешите делать добро»

Цель: формирование представления о добре и  доброте, хороших и добрых поступках; расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека.Задачи: -   учить детей нравственным пон...

Технологическая карта урока в 4 классе "Учимся делать научное сообщение" (ПНШ)

Цель урока - создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнительными источниками информации; учить применять полученные знания в жизненных сит...