Конспект классного часа "Как хорошо жить в чистом городе" (3 класс)
классный час (3 класс)
Цели: формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как хорошо жить в чистом городе | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский
педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Как хорошо жить в чистом городе»
Цели: формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Выполнили: Васюкова Е., Волегова Д., Цыс В., Брылина В., Методист: Андреева Т.С. Отметка: |
Челябинск, 2020
Этап | Время | Содержание | Деятельность учащихся |
| 3 мин 4 мин
| Здравствуйте ребята, мы очень рады вас видеть такими веселыми и энергичными. Ребята, давайте с вами сыграем в игру «Угадай меня» и проверим, как хорошо вы знаете друг друга. Для этого нам нужен один человек, который выйдет к доске и повернется спиной к классу. Далее, нам нужен желающий. Его задача - подойти к игроку и сделать ему какой-то жест, это может быть поглаживание по плечу, рукопожатие или простое прикосновение. После этого желающий садится на своё место, а игрок поворачивается к классу и пытается угадать, кто же это был. У себя на парте вы видите бланки с вопросами. - Вы наверное знаете что такое чистота? - Какая бывает чистота? - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего часа общения? Темой нашего часа общения сегодня и будет чистота. Чистота нашего города. - Ребята, какие цели мы поставим на сегодняшний час общения? Цели: 2. Уточнить представления об источниках возникновения мусора. 3. Развить умение анализировать экологическую проблему. 4. Формировать правила поведения на улицах города: соблюдать чистоту. Мы подготовили для вас жетоны-чистоты, тот, кто будет давать полный и чёткий ответ получит жетон. | - здороваются - слушают правила игры - слушают правила заполнения бланка - отвечают на вопросы - чистота тела, чистота в доме, чистота одежды и т.п. Нужно подвести детей к понятиям: чистота во дворе, на улице, в городе, чистота в стране, на планете, чистота души - если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п. - отвечают на вопрос |
| 3 мин 10 мин
| Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, привёл в порядок себя - приведи в порядок свою планету». Ребята мы с вами живём в большом городе. - Можно ли наш город назвать чистым? Поднимите руки те, кто хотел бы жить в чистом городе. В нашем и других городах люди ежедневно сталкиваются с мусором. Проходя по улице, мы можем заметить, как человек выбросил бумажку, не донеся до мусорного бака, другой выбросил бутылку. А теперь представьте, что будет с нашим городом, если так будет поступать каждый человек? - Ребята, а что нужно делать с мусором? Первый метод избавления от мусора - это, конечно, всем известное сжигание и этот метод довольно опасный, так как мусорные свалки сейчас представляют собой горы мусора и там, так же находятся и опасные отходы, которые при сжигании выделяют массу вредного для здоровья людей, живущих в районе расположения свалки, дыма. Люди начинают болеть и продолжительность жизни в этом месте уменьшается. Мы предлагаем вам сегодня поработать над этой проблемой – как добиться того, чтобы в нашем городе было чисто и красиво. Подумайте, что именно вы можете сделать для своего города. Сейчас мы с вами поработаем в группах по 6 человек. - А вы задумывались, как состояние окружающей среды влияет на здоровье человека? Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека взаимосвязаны. Мы стали относиться серьезно к экологическим проблемам, когда они приняли угрожающие размеры, а влияние окружающей среды стало негативным. Человек не может не дышать. Он делает это непрерывно. Влияние окружающей среды и ее компонентов на человека проявляется ежеминутно, когда он пропускает через легкие окружающий воздух. Мы вдыхаем воздух, усваивая находящийся в нем кислород и некоторые другие вещества. Последствия влияния загрязнения на организм человека трудно не заметить. Серьезной проблемой являются заболевания, вызванные загрязнением окружающей среды, и ее нужно срочно решать. Просмотр видеофрагмента «Экологические катастрофы». - Всё ли понравилось вам в этом видео? | - отвечают на вопрос - поднимают руки - отвечают на вопрос - поднимают руки - отвечают на вопросы - слушают и анализируют информацию - слушают задание - выполняют задание - слушают и анализируют информацию
- отвечают на вопросы |
| 4 мин | Пора посчитать, сколько каждый из вас набрал жетонов. - Так может ли каждый из нас сделать наш город, а значит, и нашу планету чище? - Одни, конечно, нет. Для этого необходимо, чтобы все люди, или хотя бы большая часть, взялась за очищение своего дома, своей улицы, своего города, своей планеты. Закончи предложение: | - считают жетоны, получают грамоты - отвечают на вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс
Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений. Задачи:...
Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс
Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...
Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс
Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...
Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.
· Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;· Проверить знания детей п...
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...
«Как хорошо жить в чистом городе»
Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его ...