почему звенит звонок
материал
дорожная карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_pochemu_zvenit_zvonok_.docx | 45.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника: Кубышкина Анастасия Андреевна
Класс: 1
Предмет: Окружающий мир
Тема: Почему звенит звонок?
Тема проекта: Звуки предметов
Исследуемый объект:
1 группа: колокольчик, стеклянный стакан, коробочка с песком.
2 группа: глиняный горшок, коробочка с пуговицами, кружка.
3 группа: коробочка с камнями, металлические ложки, погремушка.
4 группа: коробочка с горохом, деревянные ложки, пластмассовая бутылка.
Цель проекта: формирование ассоциаций при извлечении звуков у разных предметов
Продукт проекта: альбом звуков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать извлекаемые звуки разных предметов;
- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная перепонка, звуковая волна).
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: благодарить и т.д.;
4.Внимательно слушать и понимать речь других;
5.Работать в группе.
Личностные:
-формирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат;
- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Теоретический | — Ребята, давайте послушаем тишину в классе. — Что вы услышали? — А как одним словом все это можно назвать? — Каким образом, находясь в классе, мы слышим звуки на улице? - Как вы думаете, что художник хотел показать этой картиной? (при необходимости учитель задает наводящие вопросы) - Что изобразил художник дугами? - Это звуковые волны — Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. -Тема нашего занятия: «Почему звенит звонок?» Игра «Когда какой звук мы слышим?» — Какую роль играют звуки в нашей жизни? - С помощью звуков мы общаемся, узнаем новую информацию, слушаем красивую музыку, узнаем об опасности (например, сигнал автомобиля или звон трамвая, сирена), при помощи звуков общаются животные и т. д.) — Я буду называть звуки, а вы должны догадаться, когда их можно услышать. • А-а-а. • Аа-ааа-ааа. • Пи-пи-пи. • Уа-уа.
У учителя в руке стеклянный стакан. – Звучит ли этот предмет сейчас? – Что надо сделать, чтобы услышать звук? Касается металлической палочкой стакана, чтобы извлечь звук. – Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? – Предметы от наших действий начали колебаться. Это колебание, в виде волн, распространяется по воздуху. Так рождается звук. Звуковые волны невидимой волной доходят до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук. Распространение звуковых волн происходит аналогично волнам на воде. Сейчас вы будете работать в группах, но сначала давайте вспомним, как нужно работать в парах и группах. Опыты помогут вам понять, как появляется звук. - Мы проведём несколько опытов, чтобы понять, как бежит звук по воздуху. | Ученики заранее сидят по командам ( 4 команды) Дети минуту сидят тихо. - Тиканье часов, шум в школьном коридоре, за окном на улице. -Звуки. Учащиеся высказывают свои предположения, но научного объяснения дать не могут. - О звуках. -Человек что-то слушает -Когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло. -Когда девочка укачивает куклу. -Пищит мышка. -Плачет малыш. - Нет. - Нужно, чтобы что-то с ним соприкоснулось - не знаем… | |
Исследовательский | 1 опыт: - Положите линейку на край стола - Слышите ли вы сейчас какой-нибудь звук? - А теперь оттяните линейку и отпустите. Что вы заметили? - Какой вывод мы можем сделать? 2 опыт Звук из колонки волной проходит по воздуху и бьет по натянутой пленке, которая колеблется, и бумажные шарики подскакивают вверх. - Чем громче звук, тем сильнее подскакивают шарики. Но, заметьте, тем и дискомфортнее вашим ушам, которые воспринимают звуковую волну. | - нет - Появился звук. - Звук появляется только тогда, когда предмет колеблется. Проводят опыт, делают выводы. | |
Проектирование | - Уши - орган слуха. Чаще можно услышать другое название – ушной аппарат. Ухо – это не только его наружная часть. Наше ухо состоит из нескольких частей, которые располагаются внутри черепной коробки. И сейчас вы своим ушным аппаратом будете заниматься проектом. Вас 4 команды. Первое, что вам надо сделать, выбрать лидера. Делать мы это будем с помощью жребия. - Теперь вам надо придумать название своей команде и сказать его нам. - Отлично. Работать будем организованно, чтобы звуки одной команды, не мешали звукам другой. - Мы будем с вами создавать альбом звуков. - Лидер берёт в руки план проекта. - Какой первый пункт? - Ваше оборудование у вас в коробке стоит на краю стола. - Читайте второй пункт плана. - Ваши предметы пронумерованы. - Читайте третий пункт. - Каждому из вас будет дан лист, разделённый на 4 поля. Три из них подписаны по названиям ваших предметов. - А есть ли у вас предметы дома, которые издают звуки? Четвёртое поле – поле вашего любого предмета из дома. Также подписываете, какая у вас ассоциация. Прочитайте следующий пункт плана. На какой пункт он похож? - А 5 пункт? - Шестой пункт похож с пунктами 2 и 4. Извлекаем звук из предмета № 3. - В седьмом пункте мы что делаем? - Читайте 8-ой пункт. Когда вы закончите, я соберу листочки каждой команды, соединю их и наш альбом будет готов. Не забывайте работать аккуратно, не выходить за пределы квадратов предмета. - Что написано в девятом пункте плана? - Верно. - И что в последнем пункте плана? - Это я вам объясню в конце. | - Ученики из мешочка вытягивают бумажки. Кому попадётся в команде жёлтый лист, тот лидер. - Ученики придумывают название своей команде. Читают 1 пункт плана. 1. Подготовить оборудование. 2. Извлечь звук предмета №1. 3. Нарисовать на листе проекта предмет № 1 и подписать рядом, с чем ассоциируется его звук. - Четвёртый пункт похож на второй. - Похож на третий пункт. - В седьмом пункте на листе проекта рисуем предмет № 3 и подписываем рядом, с чем ассоциируется его звук. - 4-ый пункт – Нарисуй в пустом квадрате предмет из своего дома и с чем ассоциируется его звук. - Убрать рабочее место. - Создать обложку альбома. | |
Реализация проекта | Приступаем к первому пункту плана. Осторожно выложите содержимое коробки на парту. Перечислите, какие у вас предметы. - Напомните мне технику безопасности с предметами. - Молодцы, приступайте к работе. - Когда будете готовы, покажите мне готовность команды знаком. - Вижу вашу готовность, молодцы. Начиная с первой команды по очереди подходим ко мне, сдаём готовые листы проекта и рисуем на листе, который я покажу, какой-то небольшой рисунок, надпись и так далее, связанные с темой. Так мы с вами создадим обложку нашему альбому. Скрепляет степлером полученные листы и обложку в нескольких местах, как альбом. Демонстрирует полученный продукт ученикам. | Достают свои предметы, перечисляют их. 1 группа: колокольчик, стеклянный стакан, коробочка с песком. 2 группа: глиняный горшок, коробочка с пуговицами, кружка. 3 группа: коробочка с камнями, металлические ложки, погремушка. 4 группа: коробочка с горохом, деревянные ложки, пластмассовая бутылка. Рассказывают технику безопасности с предметами. Реализуют проект по плану. Сдают листы. | Листы продукта проекта с нарисованными предметами команд и их звуками. «Альбом звуков»- состоит примерно из 24 – 28 листов ( в зависимости от количества учеников в классе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему звенит звонок?
Урок формирует первоначальное представление детей о звуке и строении слухового аппарата., учит детей бережно относиться к нему. Дети знакомятся с интересными фактоми из жизни животных и пресмыкающихся...
Звуки вокруг нас (видио для урока "Почему звенит звонок?")
Можно оиспользовать для урока "Почему звенит звонок?" на этапе определения темы урока....
Тест к уроку "Почему звенит звонок?"
Можно использовать как фронтально, так и индивидуально для читающий детей....
Задания к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок?"
Несколько заданий для урока окружающего мира "Почему звенит звонок?"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок"
Технологическая карта урока в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Почему звенит звонок?» четвёртый в разделе «Почему и зачем?». Материал урока опирается на знания учащихся п...
Урок "Почему звенит звонок?"
урок окружающего мира в 1 классе...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему звенит звонок"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему звенит звонок"...