Использование современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникативных технологий
методическая разработка

Шадрина Оксана Савельевна

Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.pptx2.96 МБ
Файл doklad_k_mo.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на методическом объединении Тема: Использование современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникативных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Докладчик: Шадрина Оксана Савельевна учитель начальных классов

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы

Слайд 3

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности , готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа»

Слайд 4

Должностные обязанности учителя «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Учитель: Осуществляет обучение, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, включая информационные , а также цифровые образовательные ресурсы . Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Учитель должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Слайд 5

Электронный журнал Новейшая система учета успеваемости для школ Инструмент для администрации и учителей, чтобы получать сводную отчетность, анализировать статистику и более эффективно управлять качеством образования Помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой Новый стандарт информатизации школы, позволяющий встать на современную ступень информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям Необходимое условие создания единого информационного пространства школы

Слайд 6

Цель внедрения: постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов

Слайд 7

Зачем нужен Электронный журнал для школы Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.) Возможность снабжать д / з дополнительными электронными материалами (файлами) Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д. Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет) Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ

Слайд 8

Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок

Слайд 9

Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)

Слайд 13

Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика

Слайд 14

Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников

Слайд 15

Преимущества «электронного классного журнала»: " прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса; объективность выставления промежуточных и итоговых отметок; возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом; облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий; учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями; высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности

Слайд 16

При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл . Он для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и необъективности выставления итоговой отметки.

Слайд 17

Преимущества использования Электронного журнала для родителей Родители узнают об оценках в день их выставления Немедленно информируются о прогулах своих детей Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания. Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Слайд 18

Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

Слайд 19

Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

Слайд 20

Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

Слайд 21

«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы.

Слайд 22

Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий(ИКТ), соответствовать всем ее требованиям. Электронный школьный журнал – новый бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для родителей и учеников



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодежи

Администрации Солонешенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»                                                                                                                                

Рассмотрено на заседании Методического объединения

Председатель МО

___________/____________/

Протокол №___ от

«___»__________20__г.

«Утверждаю»:

Директор школы:

______________/ Мартынова Т.Н./

Доклад на методическом объединении

Тема:      Использование современных способов оценивания в условиях

                   информационно-коммуникативных технологий (ведение электронных    форм документации, в том числе электронного журнала и дневников            обучающихся).

Докладчик: Шадрина Оксана Савельевна

 учитель начальных классов

с. Солонешное

   Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). (слайд) В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности

Таким образом, главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.(слайд) 

   Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно. Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: "Осуществляет контрольно- оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)."(слайд)

   Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ.

Зачем нужен электронный журнал в школе

Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.(слайд)

  • Новейшая система учета успеваемости для школ
  • Инструмент для администрации и учителей, чтобы получать сводную отчетность, анализировать статистику и более эффективно управлять качеством образования
  • Помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой 
  • Новый стандарт информатизации школы, позволяющий встать на современную ступень информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям
  • Необходимое условие создания единого информационного пространства школы

Целью внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.(слайд)

Зачем нужен Электронный журнал для школы

  • Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет
  • Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью
  • Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок
  • Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)
  • Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)
  • Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников
  • Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика
  • Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)
  • Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.
  • Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)
  • Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ(слайды)

Преимущества «электронного классного журнала»:

  • "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией  школы хода педагогического процесса;
  • объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;
  • возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом;  
  • облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий;

 учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;  

  • высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности(слайд)

Но необходимо создать условия для работы учителя с «ЭЖ» на рабочем месте. В школе все рабочие места учителей должны быть оснащены компьютером. Единая локальная сеть объединит все эти компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы. Учитель должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.

При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и необъективности выставления итоговой отметки. Кроме того, в случае если средний балл у ученика науровне отметки «2» , то учитель сразу понимает с каким учеником нужно поработать.

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала.

  • - Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен
  • - Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем.
  • -Следить за своей средней оценкой.

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно    подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе. Грамотный контроль  за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

  • Родители узнают об оценках в день их выставления
  • Немедленно информируются о прогулах своих детей
  • Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.
  • Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью
  • Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку
  • При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту
  • Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни
  • Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки
  • Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания (слайды)

Ученика интересует информация о расписании уроков, о своих успехах, о домашнем задании. Многим школьникам хотелось бы получить сведения, на основе которых он может соотнести свои успехи с успехами других учащихся класса или школы, понять, надо ли ему что-то менять в своей учебной деятельности. Ученики часто заглядывают в бумажный журнал, чтобы посмотреть, как учатся другие. К сожалению, иногда случается так, что по каким-то причинам не все отметки выставлены в дневник. Часто на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, школьники толпятся у учительского стола с журналами и дневниками или торопятся списать домашнее задание.

«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.(слайд)

Возможности «Электронного дневника» учащегося:

 -полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности.

 -отображает отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков.

-вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или администрация школы.

Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный пароль. Логин имеется у каждого учащегося. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка. Родители получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости только своего ребенка, содержания домашнего задания за определенный период времени через школьный сайт на своем рабочем или домашнем компьютере.

Таким образом, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка.

  Итак, введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий(ИКТ), соответствовать всем ее требованиям. Электронный школьный журнал – новый бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для родителей и учеников (слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные способы оценивания достижений младших школьников.

Информация об используемых современных способах оценивания достижений младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Использование различных способов оценивания метапредметных результатов для отслеживания прогресса

Выступление на августовском секционном заседании учителей начальных классов пестречинского муниципального района. В выступлении я делюсь опытом оценивания метапредметных результатов учащихся....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...

Психолого-педагогические условия использования современных способов оценивания учебных достижений младших школьников

В образовательной системе, на сегодняшний день, соблюдаются общие условия оценивания, которые являются необходимыми для результативного осуществления процесса обучения. Но наряду с ними, важны и конкр...

"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...

«СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

laquo;СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ»...


 

Комментарии

Макарова Елена Михайловна

Добрый день. Извините, но, посмотрев Вашу презентацию, возник только один вопрос: Вы получили разрешение родителей демонстрировать на всеобщее обозрение данные учеников при скан страниц журналов, где ФИ даже не прикрыто????