фрагмент урока русского языка
материал (3 класс)
фрагмент урока русского языка на тему приставка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristaka_fragment_uroka.docx | 65.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила:
Предмет: русский язык
Класс: 3
УМК «Школа России»
Тема: «Приставка»
Цель: формирование представления о приставке как значимой части слова.
Задачи
- Познакомить с приставкой как значимой частью слова; повторить изученные орфограммы;
- Обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление;
- Воспитывать интерес к русскому языку; способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
Ход урока
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Артуровна урок русского языка проведу я.
Мотивационный
-Давайте начнем наш урок со стихотворения!
Ужасно интересно всё то,
что неизвестно.
А то, что неизвестно,
нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания,
проявим мы старание,
Тогда с тобою многое удастся
нам понять.
– А теперь проверим готовность к уроку, у вас на столе должен лежать
учебник, тетрадь, и пенал.
Актуализация знаний
- Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились (корень, окончание)
- Без какой части слово не может существовать? ( без корня)
- Что такое корень? (общая часть родственных слов)
- Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова)
- Что такое окончание? (изменяемая часть слова)
- Для чего служит окончание? ( для связи слов в предложении)
Сейчас мы разделимся на группы по три человека .
На столах у вас лежат карточки под номером 1
На них слова нужно разобрать слово по составу (прил. 1)
-Закончили? В Чем была трудность в выполнении задания?(мы не знаем что это за часть слова стоит перед корнем)
-Сейчас мы выясним, что это за часть слова!?
- Разгадайте ребус.
-Все верно это ПРИСТАВКА
-Ребята сформулируйте пожалуйста тему нашего урока? (ПРИСТАВКА)
-Предлагаю поставить цель урока
УЗНАТЬ , ЧТО ТАКОЕ ПРИСТАВКА!
- А еще составить план урока
Первым пунктом будет
- Узнать, что такое приставка?
- Закрепить полученные знания о приставке
- Проверить знания о приставке. (выключаю экран)
А теперь мы с вами прочтем правило на экране!
Ребята нам нужно отдохнуть сейчас сделаем гимнастику для глаз
- Нужно перемещать взгляд вверх и вниз, затем вправо и влево.
- Описываем глазами прямоугольники: сначала по часовой стрелке, затем — против.
- Молодцы закончили упражнение.
А теперь поработаем в паре
Берем карточку под номером 2. (прил. 2) Вам нужно работая в паре распределить слова нарисовав стрелочку: в правый столбец слова без приставки, в левый слова с приставкой.
- Закончили? (включаю экран)
- Обратите внимание на экран, проверьте правильно распределили слова?
-Первая пара.
2. Проверим как вы поняли новую тему ? Выполним тест. Карточка 3(прил. 3)
-Готовы?
-Закончили?
- А теперь поменяйтесь листочками .
На экране красным цветом выделены правильные ответы, проверьте друг друга (выключаю экран)
Итоги, рефлексия
Ребята скажите какая была сегодня тема? А цель?
Предлагаю вспомнить наш план
- Узнать, что такое приставка?- Мы узнали что такое приставка?
- Закрепить полученные знания о приставке- Мы закрепили свои знания?
- Проверить знания о приставке. (выключаю экран) – А проверили мы их?
А теперь прошу оценить свою работу на уроке. На партах лежат кружечки разного цвета. Ели вам было все понятно поднимите зеленый кружек, если не совсем понятно – желтый, а если вообще ничего не понятно – красный.
Воспитательный момент
Воспитание чувства настоящей дружбы.
-Ребята послушайте не большой рассказ
К родной земле лебеди прилетают в марте. Свое огромное гнездо из сухого камыша они делают в таком месте, где их не потревожит человек. Лебеди – сильные птицы. Между ними часто бывают драки за участок для строительства гнезда. Ударом крыла лебедь может ранить или сбить с ног человека.
Пары птицы создают на всю жизнь. Если один из них погибнет, то второй очень скучает, тоскливо кричит.
- Чему можно научиться у лебедей?
- Дружбе
- А чему нет?
-Не привыкать к драке
- Вставьте пропущенные слова.
Лебедь – большая ... (птица).
Она - символ ... (красоты), символ ... (дружбы
СПАСИБО ЗА УРОК ДОСВИДАНИЯ!
Приложение
Первая группа
Вторая группа
2
Слова с приставкой | Натёр Отбежал Делать Пустить Зажечь Вернуть | Слова без приставки |
3.
1.Найди слово с приставкой.
А. Насмешка;
Б. Ножницы;
В. Низина.
2. Выбери неверное высказывание.
А. Приставка – значимая часть слова;
Б. Приставка служит для образования новых слов;
В. Приставка стоит после корня.
3. В каком слове приставка выделена правильно?
А. Прибежал.
Б. Прибежал.
В.Прибежал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учителя ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Фрагмент урока русского языка с использованием ИКТ (4класс)
Повторение правил написания орфограмм в корне слова....
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Работа слов в предложении и тексте"
Фрагмент урока русского языка....
фрагмент урока русского языка 2 класс
"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...
Фрагмент урока русского языка
mdТема урока: Первое и второе спряжение глаголов. Грамматическая разминка.А теперь грамматическая разминка, в процессе которой мы повторим части речи.. Внимание на экран....
Фрагмент урока русского языка "Суффиксы ик, ек"
В материале представлен этап постановки учебной задачи по изучению правописания суффиксов -ик-, -ек- в соответствии с требованиями ФГОС...
Педагогические «находки» (из опыта работы) Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ»
Фрагмент урока русского языка. 3 класс...
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...