фрагмент урока русского языка
материал (3 класс)

фрагмент урока русского языка на тему приставка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristaka_fragment_uroka.docx65.66 КБ

Предварительный просмотр:

Составила:

Предмет: русский язык

Класс: 3

УМК «Школа России»

Тема: «Приставка»

Цель: формирование представления о приставке как значимой части слова.

Задачи

  • Познакомить с приставкой как значимой частью слова; повторить изученные орфограммы;
  • Обогащать  словарный запас, развивать  орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление;
  •  Воспитывать интерес к русскому языку;  способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

Ход урока

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Артуровна урок русского языка проведу я.

Мотивационный

-Давайте начнем наш урок со стихотворения!

Ужасно интересно всё то,

что неизвестно.

А то, что неизвестно,

нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

проявим мы старание,

Тогда с тобою многое удастся

нам понять.

– А теперь проверим готовность к уроку, у вас на столе должен лежать

учебник, тетрадь, и пенал.

Актуализация знаний

- Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились (корень, окончание)

- Без какой части слово не может существовать? ( без корня)

- Что такое корень? (общая часть родственных слов)

- Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова)

- Что такое окончание? (изменяемая часть слова)

- Для чего служит окончание? ( для связи слов в предложении)

Сейчас мы разделимся на группы по три человека .

На столах у вас лежат карточки под номером 1

На них слова нужно разобрать слово по составу (прил. 1)

 -Закончили? В Чем была трудность в выполнении задания?(мы не знаем что это за часть слова стоит перед корнем)

-Сейчас мы выясним, что это за часть слова!?

- Разгадайте ребус.

C:\Users\Семейный\OneDrive\Рабочий стол\загруженное.png

-Все верно это ПРИСТАВКА

-Ребята сформулируйте  пожалуйста тему нашего урока? (ПРИСТАВКА)

-Предлагаю поставить цель урока

УЗНАТЬ , ЧТО ТАКОЕ ПРИСТАВКА!

- А еще составить план урока

Первым пунктом  будет

  • Узнать, что такое приставка?
  • Закрепить полученные знания о приставке
  • Проверить знания о приставке. (выключаю экран)

А теперь мы с вами прочтем правило на экране!

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0757/000362b6-e07e4bb7/img2.jpg

Ребята нам нужно отдохнуть сейчас сделаем гимнастику для глаз

  • Нужно перемещать взгляд вверх и вниз, затем вправо и влево.
  • Описываем глазами прямоугольники: сначала по часовой стрелке, затем — против.
  • Молодцы закончили упражнение.

А теперь поработаем в паре

Берем карточку под номером 2. (прил. 2) Вам нужно работая в паре распределить слова нарисовав стрелочку: в правый столбец слова без приставки, в левый слова с приставкой.

- Закончили? (включаю экран)

- Обратите внимание на экран, проверьте правильно распределили слова?

-Первая пара.

 2.   Проверим как вы поняли новую тему ? Выполним тест. Карточка 3(прил. 3)

-Готовы?

-Закончили?

- А теперь поменяйтесь листочками .

На экране красным цветом выделены правильные ответы, проверьте друг друга (выключаю экран)

Итоги, рефлексия

Ребята  скажите какая была сегодня тема? А цель?

Предлагаю вспомнить наш план

  • Узнать, что такое приставка?- Мы узнали что такое приставка?
  • Закрепить полученные знания о приставке- Мы закрепили свои знания?
  • Проверить знания о приставке. (выключаю экран) – А проверили мы их?

А теперь прошу оценить свою работу на уроке. На партах лежат кружечки разного цвета. Ели вам было все понятно поднимите зеленый кружек, если не совсем понятно – желтый, а если вообще ничего не понятно – красный.

Воспитательный момент

Воспитание чувства настоящей дружбы.

-Ребята послушайте не большой рассказ       

К родной земле лебеди прилетают в марте. Свое огромное гнездо из сухого камыша они делают в таком месте, где их не потревожит человек. Лебеди – сильные птицы. Между ними часто бывают драки за участок для строительства гнезда. Ударом крыла лебедь может ранить или сбить с ног человека.

Пары  птицы создают на всю жизнь. Если один из них погибнет, то второй очень скучает, тоскливо кричит.

- Чему можно научиться у лебедей?

 - Дружбе

- А чему нет?

 -Не привыкать к драке  

- Вставьте пропущенные слова.

Лебедь – большая ... (птица).

Она - символ ... (красоты), символ ... (дружбы

СПАСИБО ЗА УРОК ДОСВИДАНИЯ!

Приложение

Первая группа

Вторая группа

2

Слова с приставкой

Натёр

Отбежал

Делать

Пустить

Зажечь

Вернуть

Слова без приставки

 

         3.  

1.Найди слово с приставкой.

А. Насмешка;

Б. Ножницы;

В. Низина.

          2. Выбери неверное высказывание.

          А. Приставка – значимая часть слова;

           Б. Приставка служит для образования новых слов;

           В. Приставка стоит после корня.

          3. В каком слове приставка выделена правильно?

          А. Прибежал.

          Б. Прибежал.

          В.Прибежал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока русского языка 2 класс

"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...

Фрагмент урока русского языка

mdТема урока: Первое и второе спряжение глаголов.     Грамматическая разминка.А теперь грамматическая разминка, в процессе которой мы повторим части речи.. Внимание на экран....

Фрагмент урока русского языка "Суффиксы ик, ек"

В материале представлен этап постановки учебной задачи по изучению правописания суффиксов -ик-, -ек- в соответствии с требованиями ФГОС...

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...