календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (4 класс)
календарно-тематическое планирование для 4 класса, вариант 1.3 и 2.3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tarushko_4_b-5_v_klass_variant_1.3_i_2.3.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская школа №3»
Рассмотрено на заседании МО __________________ ___________/_____________ Протокол № _____ от «_____»______________202_г | Согласовано Заместитель директора по учебной работе ___________/И.Н.Дерова «____»_____________202_г | Утверждаю Директор школы _________/И.Л.Шадрина Приказ № ________от «______»________202_г |
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
(курса коррекционно-развивающей области)
индивидуальные коррекционно - развивающие занятия
4 «б» -5 «в» класса
с ОВЗ лёгкой умственной отсталостью (вариант 1.3 и 2.3)
Учитель – дефектолог: Тарушко О.Н.
Количество часов по программе 204
Ачинск 2021 г
Пояснительная записка
Дефектологическая программа составлена для учащихся 4 классов с ограниченными возможностями здоровья с диагнозом: легкая умственная отсталость (вариант 1.3 и вариант 2.3)
Разработка имеет обучающую, образовательную и социальную направленность.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ
В 4 «б» классе обучается 1 учащаяся (Литуева Валерия), имеет задержку психического развития, обучаются по программе вариант 1.3 с лёгкой умственной отсталостью.
В 5 «в» классе обучается 1 учащийся (Кривенков Данила) с КИ (кохлеарный имплант), имеет задержку психического развития, обучаются по программе вариант 2.3. с лёгкой умственной отсталостью.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целью применения данной разработки является: ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ) учащихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка.
Задания, составляющие основу программы индивидуально-групповых занятий по дефектологии, вводятся в качестве отдельных упражнений на уроках и классифицированы по основным целям воздействия. Такая классификация является в некоторой степени условной, поскольку все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) представляют собой единую систему и развиваются в комплексе. Подробная классификация по целям воздействия, позволяет облегчить выбор заданий, соответствующих целям и задачам конкретных занятий, уровню развития учащихся и их индивидуальным особенностям.
При планировании занятий учитывается тема, поставленные цели, подбираются такие формы работы, которые помогают сделать занятие разнообразным, а выбор упражнений и заданий ликвидировали бы пробелы в знаниях и стимулировали бы познавательную деятельность. Используемый материал строится по концентрическому принципу, постепенно расширяя и углубляя изученные темы.
Систематическое применение технологии имитационного моделирования позволяют решать поставленные задачи, так как игровая форма наиболее доступна для детей, она способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формирует учебную мотивацию через ситуацию успеха в игровой деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.
Использование на занятиях словесных методов (рассказ, объяснение, беседа) помогают в общении с учащимися. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечаются нарушения речевого развития, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для учащихся: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет словарный запас, способствует развитию связной речи у учащихся коррекционной школы.
Устное изложение материала сочетается с наглядными и практическими упражнениями. В качестве практических заданий используются развивающие материалы из набора “Монтессори – материалы”, посредством взаимодействия с которыми у детей развивается моторика, влияющая на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРМЕНТИРОВ
Для более полного усвоения детьми учебного материала, применяются проблемно-поисковые и наглядные методы, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; широко используются ИКТ: компьютер, таблички, звукоусиливающая аппаратура.
Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт. Предметы, используемые на занятиях, позволяют сблизить теоретические знания и реальную жизнь.
Еще одной важной причиной, побуждающей активнее внедрять специальные развивающие упражнения, является возможность проведения с их помощью эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволяет реализовать на практике заложенный в концепции коррекционно-развивающего обучения принцип единства диагностики и коррекции, и он же является основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы.
Продолжительность дефектологических занятий не превышает 30 минут. В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку. Это могут быть «пальчиковые» упражнения, артикуляционная гимнастика. Перед выполнением каждого задания дается подробная инструкция (для младших школьников повторяется один или несколько раз), возможен показ действия педагогом. Ученик должен учиться, сам оценивать качество выполнения задания и уметь контролировать свои действия. Выбирается оптимальный темп деятельности, установка делается не на скорость, а на качество. Оценивая работу, внимание акцентируется на положительном моменте и не заостряется на неудаче. Ученик должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.
Цели и задачи программы:
1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем создания:
- климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;
- развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам;
- ситуации достижения успеха во внеучебной и учебной деятельности.
2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого:
- опора на личный опыт ученика;
- обеспечение близкой и понятной цели деятельности;
- индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях;
- использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
- организация взаимодействия со сверстниками.
3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей деятельности:
- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
Программа занятий включает следующие основные направления:
- Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
- Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации;
- Формирование учебной мотивации;
- Ликвидацию пробелов знаний;
- Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;
- Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.
Практическое значение: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в здоровье, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.
1. Совершенствование движений и сенсо-моторного развития:
- Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- Развитие навыков каллиграфии;
- Развитие артикуляционной моторики;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- Развитие зрительного восприятия и узнавания;
- Развитие зрительной памяти и внимания;
- Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- Развитие пространственных представлений и ориентации;
- Развитие представлений о времени;
- Развитие слухового внимания и памяти;
- Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- Навыков соотнесенного анализа;
- Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- Развитие наглядно-образного мышления;
- Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).
6. Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (БУД)
- целенаправленно выполнять действия по четырёхзвенной инструкции педагога, составлять план действий;
- выполнять точные движения при штриховке двумя руками;
- пользоваться элементами расслабления;
- группировать предметы по двум самостоятельно выделенным признакам, обозначать их словом;
- смешивать цвета, называть их;
- конструировать сложные формы из 6-8- элементов;
- находить нереальные элементы нелепых картинок;
- определять противоположные качества и свойства предметов;
- самостоятельно классифицировать предметы по разным признакам;
- распознавать предметы по запаху, весу, температуре, поверхности, продукты питания по запаху и вкусу;
- определять на слух звучание различных музыкальных инструментов;
- моделировать расположение предметов в заданном пространстве;
- определять возраст людей.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Количество часов в год: 204 часа
Количество часов в неделю: 1.5 часа
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4-5 класс
Развитие аналитико-синтетической сферы
Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать при решении математических и речевых задач. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.
Упражнения на простейшие обобщения типа “Продолжи числовой ряд”, “Продолжи закономерность”, “Дорисуй девятое”, несложные логические задания на поиск недостающей фигуры с нахождением 1-2 особенностей, лежащих в основе выбора,
Противоположное слово”, “Подбери пару”, аналитические задачи 1-го типа (с прямым и обратным утверждением).
Развитие внимания
Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля во время выполнения заданий математического и речевого плана.
Упражнения на развитие навыков самоконтроля: “Графический диктант” (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией), игра “Муха” — 2-й уровень (с визуальным контролем), поиски ходов в лабиринтах с опорой на план, составление узоров (“Мозаика”, “Точки”, выполнение заданий “Запутанные дорожки”, игра “Внимательный художник”).
Развитие пространственного восприятия и воображения
Развитие восприятия “зашумленных” объектов. Формирование элементов конструктивного мышления и конструктивных навыков.
Игры на перевоплощение: “Мозаика” (из 9 элементов) с зарисовыванием в тетрадь, “Зашифрованный рисунок”, получение заданной геометрической фигуры из других фигур, складывание узоров по образцу и памяти.
Развитие памяти
Развитие визуальной и аудиальной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.
Упражнения аналогичные, используемые на 1-м этапе, однако объем материала для запоминания увеличивается (5—7 предметов с учетом расположения). Игра “Снежный ком” для запоминания информации, представленной аудиально.
Развитие личностно-мотивационной сферы
Развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах.
Упражнения, формирующие у ребенка стремление к размышлению и поиску, требующие нетрадиционного подхода (задание “Подбери пару”, лабиринты, логические задачи).
Контроль предметных результатов
Диагностика на начало и конец года
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Кол. час | Тема занятия | Виды работ | Речевой материал | Содержание коррекционно-воспитательного процесса | Дата | ||||
1 2 | 3 3 | Диагностическое обследование | 01.09-17.09 | |||||||
3 | 3 | «Найди отличия». ЛПЗ. РР. Осень Зарисовки на листе. ЛПЗ. М.Ориентировка: правая, левая, верх, низ. | Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий осенних месяцев, их последовательности Формирование навыков пространственной ориентировки | Сентябрь, октябрь, ноябрь Право, лево, верх-низ | Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря Развитие пространственной ориентировки, развитие общей моторики | 20.09-24.09 | ||||
4 | 3 | Труд людей осенью. ЛПЗ. РЯ .Предложение. «Зашифрованный рисунок».ЛПЗ. М. Впереди, сзади, между | Формирование знаний о том, чем занимаются люди осенью Формирование навыков пространственной ориентировки | Сборка урожая, жатва Впереди, сзади, между | Развитие речи, пополнение словарного запаса Развитие пространственной ориентировки, развитие общей моторики | 27.09-01.10 | ||||
5 | 3 | «Школа». ЛПЗ. Ч.Чтение по слогам. «Исключи лишнее». ЛПЗ. М. Цифры от 1 до 100 | Формирование знаний о школе Формирование математических навыков, стойких знаний цифр от 1 до 10, написание | Класс, парта, доска и т.д. Один, два, три, … девять, десять | Развитие речи, пополнение словарного запаса, социально-бытовая ориентировка Развитие мыслительных операций, развитие математических представлений | 04.10-08.10 | ||||
6 | 3 | «Дом» зарисовки. ЛПЗ. Геометрические фигуры. «Найди отличия» ЛПЗ. Десяток | Формирование знаний о городе, улицах, доме, в котором живёшь, домашнем адресе Формирование навыков счёта десятками | Город, улица, дом, адрес Десяток | Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка Развитие вычислительных навыков, развитие мыслительных операций | 11.10-15.10 | ||||
7 | 3 | «Угадай слово». ЛПЗ.РР. «Моя семья». «Сходство и различие». ЛПЗ. Нумерация | Формирование знаний и представлений о членах семьи Формирование знаний порядкового счёта | Родители, родственники Первый, второй и т.д. | Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций | 18.10-22.10 | ||||
8 | 3 | «Сгруппируй предметы». ЛПЗ. Словарь. Одежда, обувь «Муха». ЛПЗ. Двузначное число | Формирование знаний о видах одежды и обуви, их называние, назначение, уход за ними Формирование знаний двузначного числа | Женская, мужская, детская, осенне-весенняя, зимняя, летняя Двузначное число | Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка Развитие памяти, развитие мыслительных операций | 25.10-29.10 | ||||
9 | 3 | «Дорисуй девятое». ЛПЗ. М.Состав двузначного числа «Исключи лишнее». ЛПЗ.РЯ. Словарь. Овощи | Формирование знаний состава двузначного числа 10-15 Формирование знаний об овощах | Десять, одиннадцать и т.д. Картофель, морковь и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие речи | 08.11-12.11 | ||||
10 | 3 | «Что перепутал художник». ЛПЗ. М.Состав двузначного числа «Зрительный диктант». ЛПЗ. РР. Фрукты | Формирование знаний состава двузначного числа 15-20 Формирование знаний о фруктах | Пятнадцать, шестнадцать и т.д. Яблоко, груша и т.д. | Развитие памяти, развитие мыслительных операций Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие речи | 15.11-19.11 | ||||
11 | 3 | «Запутанные дорожки». ЛПЗ. М.Единицы измерения «Найди отличия». ЛПЗ. РЯ. Овощи и фрукты - разные продукты | Формирование знаний о различных единицах измерения Формирование навыков классификации и дифференциации понятий овощи и фрукты | Овощи, фрукты | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания Расширение представлений об окружающее мире, пополнение словарного запаса | 22.11-26.11 | ||||
12 | 3 | Лабиринты. ЛПЗ .М.Единицы длины. См «Снежный ком». ЛПЗ.Ч. Зима. Зимние забавы | Формирование знаний о единице длины см Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний зимних месяцев, их последовательность. Формирование знаний о зимних видах спорта, о детских зимних играх | Сантиметр Декабрь, январь, февраль, олимпиада | Развитие мыслительных операций, развитие внимания, развитие памяти Развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие памяти | 29.11-03.12 | ||||
13 | 3 | «Внимательный художник». ЛПЗ.М. Единицы длины. Дм «Продолжи логический ряд». ЛПЗ.РР.ПДД зимой | Формирование знаний об единице длины дм Формирование знаний безопасности на дорогах в зимнее время года | Дециметр Гололёд | Развитие мыслительных операций, развитие внимания, развитие памяти Расширение кругозора, развитие реи, социально-бытовая ориентировка | 06.12-10.12 | ||||
14 | 3 | «Зрительный диктант». ЛПЗ.М. Второй десяток «Что перепутал художник?». ЛПЗ.РЯ. Жизнь зверей зимой | Формирование знаний состава двузначного числа 20-29 Формирование знаний о жизни зверей и птиц в зимнее время года, формирование знаний как им помочь | Двадцать один, двадцать два и т.д. Кормушка | Развитие памяти, развитие мыслительных операций Развитие речи, социально-бытовая ориентировка, социализация личности | 13.12-17.12 | ||||
15 | 3 | Шнуровочки ЛПЗ.М. Сложение чисел. «Составление рассказа». ЛПЗ. Ч.Деревья | Формирование умения заплетать, завязывать, шнуровать Формирование знаний о деревьях, их названия, польза, уход | Бант, шнурок, узел Клён, тополь и т.д. | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений Социально-бытовая ориентировка, расширение кругозора, развитие словарного запаса | 20.12-24.12 | ||||
16 | 3 | «Продолжи логический ряд». ЛПЗ.М. Числа. «Найди отличия». ЛПЗ.РР. Комнатные растения | Формирование знаний чисел Формирование знаний о комнатных растениях, их названия, польза, уход | Одиннадцать - одиннадцатый Бегония, фиалка и т.д. полив, питание | Развитие памяти, развитие мыслительных операций Социально-бытовая ориентировка, расширение кругозора | 10.01-14.01 | ||||
17 | 3 | Лабиринты. ЛПЗ.М. Числа. «Сходство и различие». ЛПЗ.РР. Зима. | Формирование знаний чисел Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий весенних месяцев, их последовательности | Четырнадцать – четырнадцатый и т.д. Февраль | Развитие памяти, развитие мыслительных операций Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря | 17.01-21.01 | ||||
18 | 3 | «Продолжи числовой ряд». ЛПЗ.М. Числа. Поиск ошибок в тексте. ЛПЗ.РЯ.ПДД весной | Формирование знаний чисел Формирование знаний безопасности на дорогах в весеннее время года | Семнадцать – семнадцатый и т.д. Капель, сосульки | Развитие памяти, развитие мыслительных операций Расширение кругозора, развитие реи, социально-бытовая ориентировка | 24.01-28.01 | ||||
19 | 3 | «Исключи лишнее». ЛПЗ.М. Число 20. Состав чисел в пределах 20 «Зашифрованный рисунок». ЛПЗ.РР. Охрана здоровья | Формирование знаний состава двузначного числа в пределах 20 Формирование знаний о способах здоровьесбережения | Одиннадцатый и т.д. Простуда | Развитие памяти, развитие мыслительных операций Расширение представлений, социально-бытовая ориентировка, пополнение словарного запаса | 31.01-04.02 | ||||
20 | 3 | «Лабиринты». ЛПЗ.М. Углы «Волшебный мешочек». ЛПЗ.Ч. Кукольный театр | Формирование знаний об углах, их виды Формирование умения обращаться с ручным кукольным театром | Тупой, острый, прямой Персонаж, последовательность | Расширение математических представлений, развитие словарного запаса Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания, развитие координации движений | 07.02-11.02 | ||||
21 | 3 | «Сходства и различия». ЛПЗ.РР. Домашние животные «Мозаика». ЛПЗ.РЯ. Пальчиковый театр | Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, жизни совместно с человеком, уходе Формирование умения обращаться с пальчиковым театром | Выгул, кормёжка Персонаж, последовательность | Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания, развитие координации движений | 14.02-18.02 | ||||
22 | 3 | «Найди отличия». ЛПЗ.РЯ. Инструменты «Корректурная проба». ЛПЗ.М. Правило перестановки слагаемых | Формирование знаний об инструментах, используемых на уроке Формирование знаний о перестановке слагаемых | Линейка, циркуль Слагаемое, сумма | Развитие словарного запаса, социально-бытовая ориентировка Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций | 21.02-25.02 | ||||
23 | 3 | «Исключи лишнее». ЛПЗ.Ч. Дикие животные «Графический диктант». ЛПЗ. М.Форма | Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, местообитании, питании Формирование навыка дифференцировать предметы по форме | Берлога, дупло Круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, овальный | Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений | 28.02-04.03 | ||||
24 | 3 | «Зашифрованный рисунок». ЛПЗ.РР. Цвет «Запутанные дорожки». ЛПЗ. М.Равенства | Формирование навыка дифференцировать предметы по цвету Формирование знаний о равенствах | Основные цвета спектра Больше, меньше, равно | Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений Формирование математических представлений, развитие вычислительных навыков | 07.03-11.03 | ||||
25 | 3 | «Что перепутал художник?». ЛПЗ.РЯ. Знаки препинания. «Дорисуй девятое». ЛПЗ.М. Величина | Закрепление правил написания знаков в конце предложений. Формирование навыка дифференцировать предметы по величине | Точка, восклицательный и вопросительный знак. Большой, маленький, средний, больше, меньше | Формирование выразительной речи, коррекция речевых навыков, связной речи. Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений | 14.03-18.03 | ||||
26 | 3 | Поиск ошибок в тексте. ЛПЗ. Ч. Чтение изучаемых произведений. Обобщающий урок. | Чтения текстов из программных произведений целыми словами. Повторение пройденного. | Объяснение значений слов. | Формирование навыков беглого и правильного чтения целыми словами. Коррекция памяти, мыслительных операций. | 21.03-25.03 | ||||
27 | 3 | «Поиск ошибок в тексте». ЛПЗ. РЯ. Зоопарк «Внимательный художник». ЛПЗ. РР. Части тела | Формирование знаний о животных, которые живут в зоопарке, их питание, уход за ними Формирование знаний частей тела человека | Зоопарк Конечности, туловище и т.д. | Расширение представлений о жизни животных, развитие речи, пополнение словарного запаса Развитие представлений о себе, строении собственного тела, развитие навыков ориентироваться на схеме тела человека | 04.04-08.04 | ||||
28 | 3 | «Продолжи логический ряд». ЛПЗ. М. Неделя «Исключи лишнее» ЛПЗ.Ч. Правила гигиены | Формирование знаний названий дней недели, их последовательности Формирование знаний гигиены | Понедельник, вторник и т.д. Гигиена | Расширение кругозора, пополнение словарного запаса, социально-бытовая ориентировка Социально-бытовая ориентировка, развитие мышления | 11.04-15.04 | ||||
29 | 3 | «Зашифрованный рисунок». ЛПЗ.М. Геометрические фигуры «Найди отличия». ЛПЗ. РЯ. Птицы | Закрепление знаний о геометрических фигурах Формирование знаний о птицах, их разнообразии, о строении тела | Круг, квадрат, треугольник Ворона, сорока, крылья, хвост и т.д. | Формирование математических навыков, развитие умения обобщать и классифицировать Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, пополнение словарного запаса | 18.04-22.04 | ||||
30 | 3 | «Графический диктант». ЛПЗ.М. Многоугольники «И мы…». ЛПЗ.РР. Насекомые | Формирование знаний о многоугольниках Формирование знаний о насекомых, их разнообразии | Многоугольник Муха, комар и т.д. | Расширение математических представлений, пополнение словарного запаса Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, развитие памяти, пополнение словарного запаса | 25.04-29.04 | ||||
31 | 3 | «Зрительный диктант». ЛПЗ. М. Нумерация чисел в пределах 100 «Угадай слово». ЛПЗ.Ч. Моя мечта | Формирование знаний порядкового счёта до 100 Формирование навыка составления рассказа самостоятельно | Первый, десятый и т.д. | Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций Развитие монологической речи, развитие мышления, развитие памяти | 02.05-06.05 | ||||
32 | 3 | «Что перепутал художник?». ЛПЗ. РЯ. Путешествие по стране Обобщающий урок. ЛПЗ. РР. Лето | Формирование знаний о природе и достопримечательностях нашей страны Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, формирование знаний названий летних месяцев, их последовательности | Достопримечательность Июнь, июль, август | Расширение кругозора, развитие воображения, развитие описательной стороны речи, развитие наглядно-образного мышления Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словаря | 10.05-13.05 | ||||
33-34 | 3 3 | Диагностическое обследование | 16.05-20.05 23.05-27.05 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РКЗУЛЬТАТЫ
4-5 класс
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- строить простейшие обобщения;
- складывать узоры по образцу и памяти;
- стремиться к размышлению и поиску;
- переключаться с одного действия на другое.
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
5.. Печатные пособия
6.Набор таблиц «Наблюдай, сравнивай, считай» .
7.Наборы счётного материала.
8. Звуко - усиливающая аппаратура коллективного пользования.
9.Стенд «Сегодня на уроке».
10.Таблицы с речевыми опорами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
1. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.
2. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.
3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.
4. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.
5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.
6. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.
7. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2006
Для учащихся:
1.Рабочая тетрадь. Развивающие задания (тесты, игры, упражнения) 1-4 класс. Е.В. Языканова. Издательство «Зкзамен» Москва. 2010.
2.Рабочая тетрадь. Типовые задания. (Метапредметная диагностическая работа). Е.В. Языканова. Издательство «Зкзамен» Москва. 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....