календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Разработала календарно-тематитческое планирование для 4, 5 классов по разным вариантам (1.3 2.3  1.2  2.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tarushko_4b_-_5_b_klass_variant_1.2_i_2.2.docx43.29 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская школа №3»

Рассмотрено

   на заседании МО

   __________________

___________/_____________

   Протокол № _____    от

«_____»______________202_г

Согласовано

Заместитель директора по учебной работе

___________/И.Н.Дерова

«____»_____________202_г

Утверждаю

   Директор школы

_________/И.Л.Шадрина

   Приказ № ________от

«______»________202_г

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

(курса коррекционно-развивающей области)

индивидуальные  коррекционно - развивающие занятия

для   4 «б» - 5 «б» классов

 ( ФГОС НОО вариант 1.2 – 2.2)

Учитель-дефектолог: Тарушко Олеся  Николаевна

Количество часов по программе 204

Ачинск  2021 г

Пояснительная записка

       

Дефектологическая программа составлена для учащихся  4-5 классов  (вариант 1.2 и вариант 2.2)

Разработка имеет обучающую, образовательную и социальную направленность.

ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧАЩИХСЯ

В 4 «б» классе обучается  3  учащихся.  Двое учащихся обучаются по программе вариант 1.2. Одна учащаяся обучается по программе вариант 2.2

Уровень развития разный.

         В 5 «б» классе обучается 3 учащихся, по программе вариант 2.2.

Уровень развития разный.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     

  Целью применения данной разработки является: ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ) учащихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка.

       Задания, составляющие основу программы индивидуально-групповых занятий по дефектологии, вводятся в качестве отдельных упражнений  на уроках и классифицированы по основным целям воздействия. Такая классификация является в некоторой степени условной, поскольку все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) представляют собой единую систему и развиваются в комплексе. Подробная классификация по целям воздействия, позволяет облегчить выбор заданий, соответствующих целям и задачам конкретных занятий, уровню развития учащихся и их индивидуальным особенностям.

      При планировании занятий учитывается тема, поставленные цели, подбираются такие формы работы, которые помогают сделать занятие разнообразным, а выбор упражнений и заданий ликвидировали бы пробелы в знаниях и стимулировали бы познавательную деятельность. Используемый материал строится по концентрическому принципу, постепенно расширяя и углубляя изученные темы.

       Систематическое применение технологии имитационного моделирования позволяют решать поставленные задачи, так как игровая форма наиболее доступна для детей, она способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формирует учебную мотивацию через ситуацию успеха в игровой деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.

        Использование на занятиях словесных методов (рассказ, объяснение, беседа) помогают в общении с учащимися. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечаются нарушения речевого развития, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для учащихся: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет словарный запас, способствует развитию связной речи у учащихся коррекционной школы.

        Устное изложение материала сочетается с наглядными и практическими упражнениями. В качестве практических заданий используются развивающие материалы из набора “Монтессори – материалы”, посредством взаимодействия с которыми у детей развивается моторика, влияющая на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРМЕНТИРОВ

       Для более полного усвоения детьми учебного материала, применяются проблемно-поисковые и наглядные методы, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; широко используются ИКТ: компьютер, таблички, звукоусиливающая аппаратура.

        Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт. Предметы, используемые на занятиях, позволяют сблизить теоретические знания и реальную жизнь.

        Еще одной важной причиной, побуждающей активнее внедрять специальные развивающие упражнения, является возможность проведения с их помощью эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволяет реализовать на практике заложенный в концепции коррекционно-развивающего обучения принцип единства диагностики и коррекции, и он же является основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы.

        Продолжительность дефектологических занятий не превышает 30  минут.       В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку. Это могут быть «пальчиковые» упражнения, артикуляционная гимнастика. Перед выполнением каждого задания дается подробная инструкция (для младших школьников повторяется один или несколько раз), возможен показ действия педагогом. Ученик должен учиться, сам оценивать качество выполнения задания и уметь контролировать свои действия.  Выбирается оптимальный темп деятельности, установка делается не на скорость, а на качество. Оценивая работу, внимание акцентируется на положительном моменте и не заостряется на неудаче. Ученик должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.

Цели и задачи программы:

1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем создания:

  • климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;
  • развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать      наиболее близкие его способностям и задаткам;
  • ситуации достижения успеха во внеучебной и учебной деятельности.

2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого:

  • опора на личный опыт ученика;
  • обеспечение близкой и понятной цели деятельности;
  • индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях;
  • использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
  • организация взаимодействия со сверстниками.

3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей деятельности:

  • стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
  • использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

Программа занятий включает следующие основные направления:

  • Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
  • Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
  • Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
  • Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации;
  • Формирование учебной мотивации;
  • Ликвидацию пробелов знаний;
  • Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;
  • Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.

Практическое значение: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в здоровье, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.

1. Совершенствование движений и сенсо-моторного развития:

  • Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • Развитие навыков каллиграфии;
  • Развитие артикуляционной моторики;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • Развитие зрительной памяти и внимания;
  • Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • Развитие пространственных представлений и ориентации;
  • Развитие представлений о времени;
  • Развитие слухового внимания и памяти;
  • Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

  • Навыков соотнесенного анализа;
  • Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
  • Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

  • Развитие наглядно-образного мышления;
  • Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).

6. Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД)

  • целенаправленно выполнять действия по четырёхзвенной инструкции педагога, составлять план действий;
  • выполнять точные движения при штриховке двумя руками;
  • пользоваться элементами расслабления;
  • группировать предметы по двум самостоятельно выделенным признакам, обозначать их словом;
  • смешивать цвета, называть их;
  • конструировать сложные формы из 6-8- элементов;
  • находить нереальные элементы нелепых картинок;
  • определять противоположные качества и свойства предметов;
  • самостоятельно классифицировать предметы по разным признакам;
  • распознавать предметы по запаху, весу, температуре, поверхности, продукты питания по запаху и вкусу;
  • определять на слух звучание различных музыкальных инструментов;
  • моделировать расположение предметов в заданном пространстве;
  • определять возраст людей.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Количество часов в год: 204 часа

Количество часов в неделю: 6 часов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 – 5 класс

          Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать при решении математических и речевых задач. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Упражнения на простейшие обобщения типа “Продолжи числовой ряд”, “Продолжи закономерность”, “Дорисуй девятое”, несложные логические задания на поиск недостающей фигуры с нахождением 1-2 особенностей, лежащих в основе выбора,

Противоположное слово”, “Подбери пару”, аналитические задачи 1-го типа (с прямым и обратным утверждением).

Развитие внимания

Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля во время выполнения заданий математического и речевого плана.

Упражнения на развитие навыков самоконтроля: “Графический диктант” (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией), игра “Муха” — 2-й уровень (с визуальным контролем), поиски ходов в лабиринтах с опорой на план, составление узоров (“Мозаика”, “Точки”, выполнение заданий “Запутанные дорожки”, игра “Внимательный художник”).

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие восприятия “зашумленных” объектов. Формирование элементов конструктивного мышления и конструктивных навыков.

Игры на перевоплощение: “Мозаика” (из 9 элементов) с зарисовыванием в тетрадь, “Зашифрованный рисунок”, получение заданной геометрической фигуры из других фигур, складывание узоров по образцу и памяти.

Развитие памяти

Развитие визуальной и аудиальной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.

Упражнения аналогичные, используемые на 1-м этапе, однако объем материала для запоминания увеличивается (5—7 предметов с учетом расположения). Игра “Снежный ком” для запоминания информации, представленной аудиально.

Развитие личностно-мотивационной сферы

Развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах.

Упражнения, формирующие у ребенка стремление к размышлению и поиску, требующие нетрадиционного подхода (задание “Подбери пару”, лабиринты, логические задачи).

Контроль предметных результатов

Диагностика НА НАЧАЛО ГОДА И НА КОНЕК ГОДА.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Кол-во часов

Тема занятия

Виды работ

Речевой материал

Содержание коррекционно-воспитательного процесса

Дата

1

2

6

6

Диагностическое обследование

01.09

-

17.09

3

6

«Сходство и различие».

ЛПЗ.РР.ПДД осенью.

«Исключи лишнее». ЛПЗ.М. Счетные операции в пределах 1000.

Формирование знаний безопасности на дорогах в весеннее время года

Формирование математических навыков, стойких знаний цифр от 1 до 10, написание

Капель, сосульки

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять

Расширение кругозора, развитие реи, социально-бытовая ориентировка

Развитие мыслительных операций, развитие математических представлений

20.09

-

24.09

4

6

«Продолжи закономерность».

ЛПЗ.М. Меры длины

«Зашифрованный рисунок»

ЛПЗ.Ч. Природа осенью.

Формирование знаний мер длины (см, дм, м)

Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, изменения в живой природе

Сантиметр, дециметр, метр

Похолодание, листопад

Расширение математических представлений, развитие мыслительных операций

Развитие речи, развитие памяти, развитие мышления

27.09

-

01.10

5

6

«Мозаика».

ЛПЗ.РЯ. Овощи, фрукты, ягоды. Словарные слова.

«Подбери пару».

ЛПЗ. Умножение на 2, на 3, на 4, на 5

Формирование знаний об овощах, фруктах, ягодах; их классификация и дифференциация

Формирование умения умножать на 2, на 3, на 4, на 5

Овощи (картофель, морковь и т.д.), фрукты (яблоко, груша и т.д.), ягоды (смородина, малина и т.д.)

Умножение

Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие речи

Формирование математических представлений, развитие вычислительных навыков

04.10-

08.10

6

6

«Графический диктант».

ЛПЗ.М. Многоугольники

«Найди отличия»

ЛПЗ. РЯ. Словарные слова. Инструменты

Формирование знаний о многоугольниках

Формирование знаний об инструментах,  используемых на уроке

Многоугольник

Линейка, циркуль

Расширение математических представлений, пополнение словарного запаса

11.10

-

15.10

7

6

«Исключи лишнее».

ЛПЗ.Ч. Грибы. Отработка техники  чтения.

«Продолжи логический ряд».

ЛПЗ.РР. Географические открытия.

Формирование знаний о грибах, узнавание, называние, различение съедобных и несъедобных

Формирование знаний безопасности на дорогах в зимнее время года

Мухомор, поганка, опёнок, груздь и т.д.

Гололёд

Расширение представлений об окружающем мире, развитие речи, пополнение словарного запаса

Расширение кругозора, развитие реи, социально-бытовая ориентировка

18.10

-

22.10

8

6

«Запутанные дорожки». ЛПЗ. Деление на 2, на 3, на 4, на 5

Итоговое занятие.

Формирование умения делить на 2, на 3, на 4, на 5

Повторение и закрепление игр, заданий, упражнений.

Деление

Формирование математических представлений, развитие вычислительных навыков

Коррекция всех мыслительных операций.

25.10

-

29.10

9

6

«Снежный ком». ЛПЗ.М. Умножение и деление чисел.

«Дорисуй».Мебель,

Посуда. ЛПЗ. Отработка навыков чтения.

Формирование умения умножать и делить число 2

Формирование знаний о мебели, узнавание, их отличия, функции

Формирование знаний о посуде, узнавание, их отличия, функции

Умножение, деление

Стол, стул, диван, шкаф и т.д.

Сковородка, кастрюля, ложка, кружка и т.д.

Формирование математических представлений, развитие вычислительных навыков

Расширение кругозора, пополнение запаса знаний, социально-бытовая ориентировка

08.11

-

12.11

15.11

-

19.11

10

6

«Продолжи числовой ряд». ЛПЗ.М. Умножение и деление чисел.

«Зашифрованный рисунок».

ЛПЗ.М .Геометрические фигуры

Формирование умения умножать и делить число

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Умножение, деление

Круг, квадрат, треугольник

Формирование математических представлений, развитие вычислительных навыков

Формирование математических навыков, развитие умения обобщать и классифицировать

11

6

«Найди отличия».

ЛПЗ. РЯ. Знаки препинания в конце предложения.

«Запутанные дорожки».

ЛПЗ.М. Правило перестановки слагаемых и множителей.

Формирование понятий пунктуация, выразительность речи.

Формирование знаний о перестановке слагаемых и множителей.

Ворона, сорока, крылья, хвост и т.д.

Слагаемое, сумма

Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, пополнение словарного запаса

Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций

22.11

-

26.11

12

6

Аналитические задачи. ЛПЗ.М. Многозначные числа.

«Исключи лишнее». Одежда,

обувь. ЛПЗ.РЯ. Словарные слова.

Формирование знаний о многозначных числах.

Формирование знаний о видах одежды, названия, назначение, уход

Формирование знаний о видах обуви, названия, назначение, уход

Двузначное число

Женская, мужская, детская, домашняя, выходная

Летняя, зимняя, осенне-весенняя

Развитие памяти, развитие мыслительных операций

Развитие речи, расширение словаря, социально-бытовая ориентировка

29.11

-

03.12

13

6

«Исключи лишнее». ЛПЗ.Ч. Чтение программных текстов.

«Зрительный диктант».

ЛПЗ.РР. Составление рассказа «Зимние забавы».

Формирование знаний о птицах, их разнообразии, о строении тела

Формирование знаний о фруктах

Ворона, сорока, крылья, хвост и т.д.

Яблоко, груша и т.д.

Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, пополнение словарного запаса

Расширение представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса, развитие речи

06.12

-

10.12

14

6

«Графический диктант» ЛПЗ.РЯ, Строчные и прописные буквы.

«Запутанные дорожки».

ЛПЗ. РР. Заучивание стихов.

Формирование навыка дифференцировать предметы по величине

Формирование умения заучивать стихи наизусть, рассказывать их выразительно.

Большой, маленький, средний, больше, меньше

Пауза. Логическое ударение.

Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений

Формирование представлений о выразительном прочтении стихов, развитие речевых навыков

13.12

-

17.12

15

6

«Зашифрованный рисунок». Город.

ЛПЗ .Безударные гласные.

«Мозаика» ЛПЗ. М. Геометрический материал.

Формирование знаний о городе

Формирование умения чертить геометрические фигуры, пользоваться линейкой и карандашом.

Улицы, дома

Умножение, деление

Расширение представлений об окружающем мире, пространственная ориентировка, социально-бытовая ориентировка

Формирование математических представлений, развитие пространственного восприятия.

20.12

-

24.12

16

6

«Внимательный художник»

ЛПЗ.Ч. Природа зимой

Итоговое занятие.

Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, изменения в живой природе

Повторение и закрепление игр, заданий, упражнений.

Снегопад, гололёд

Развитие речи, развитие памяти, развитие мышления

Коррекция всех мыслительных операций.

10.01

-

14.01

 

17

6

«Подбери пару».

ЛПЗ.М. Умножение и деление многозначных чисел.

«Зашифрованный рисунок».

ЛПЗ.РР. Охрана здоровья

Формирование умения умножать и делить числа

Формирование знаний о  способах здоровьесбережения

Умножение, деление

Простуда

Формирование математических представлений, развитие вычислительных навыков

Расширение представлений, социально-бытовая ориентировка, пополнение словарного запаса

17.01

-

21.01

18

6

«Лабиринты».

ЛПЗ.М. Углы

«И мы».

 ЛПЗ.РЯ. Словарные слова.

Формирование знаний об углах, их виды

Формирование знаний о  способах здоровьесбережения

Тупой, острый, прямой

Простуда

Расширение математических представлений, развитие словарного запаса

Расширение представлений, социально-бытовая ориентировка, пополнение словарного запаса

24.01

-

28.01

19

6

«Продолжи закономерность»

ЛПЗ.М. Единицы измерения.

«Зрительный диктант».

ЛПЗ. М. Действия с именованными числами.

Формирование знаний об единицах измерения.

Формирование умений выполнять действия с именованными числами.

Тупой, острый, прямой

Первый, десятый и т.д.

Расширение математических представлений, развитие словарного запаса

Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций

31.01

-

04.02

20

6

«Продолжи закономерность».

ЛПЗ.РР.«Моя семья»

«Найди отличия».

ЛПЗ.РЯ. Овощи и фрукты - разные продукты

Формирование знаний и представлений о членах семьи

Формирование навыков классификации и дифференциации понятий овощи и фрукты

Родители, родственники

Овощи, фрукты

Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям

Расширение представлений об окружающее мире, пополнение словарного запаса

07.02

-

11.02

21

6

«Сходство и различие». ЛПЗ.М. Доли, дроби.

«Кукольный театр».

ЛПЗ. РЯ. Правописание.

Формирование знаний о долях и дробях.

Формирование умения обращаться с ручным кукольным театром

Первый, второй и т.д.

Персонаж, последовательность

Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций

Развитие мыслительных операций, развитие памяти, развитие внимания, развитие координации движений

14.02

-

18.02

22

6

«Продолжи закономерность».

ЛПЗ.РР. Комнатные растения

«Снежный ком».

ЛПЗ.Ч. Отработка техники чтения.

Формирование знаний о комнатных растениях, названия, узнавание, уход, польза

Формирование умения читать целыми словами.

Бегония, фиалка и т.д.

Умножение, деление

Развитие аналитико-синтетической сферы.

Развитие речевых навыков.

Формирование навыков чтения. Развитие долговременной памяти.

21.02

-

25.02

23

6

«Исключи лишнее». Домашние животные ЛПЗ.РЯ. Проверочные слова.

Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, местообитании

Конура, будка

Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов, умение исключать лишний предмет.

28.02

-

04.03

«Мозаика».

ЛПЗ.М. Порядок действий в примерах.

Формирование умения выполнять математические действия в определенном порядке.

Действия первой и второй ступени.

Формирование математических представлений, развитие вычислительных навыков

24

6

«Внимательный художник». Дикие животные.

ЛПЗ. РЯ. Правописание.

«Графический диктант».ЛПЗ. М.Геометрические фигуры.

Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, местообитании животных.

Формирование умения различать и называть геометрические фигуры.

Берлога, дупло

Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов, устойчивости внимания.

Формирование математических представлений, развитие пространственного восприятия и воображения.

07.03

-

11.03

25

6

«Дорисуй девятое» .

ЛПЗ.Ч. Природа весной. Осознанность чтения.

«Исключи лишнее».

ЛПЗ.М. Состав чисел.

Формирование знаний о сезонных изменениях в природе, изменения в живой природе.

Формирование знаний состава многозначного числа.

Сосулька, оттепель, прилёт птиц.

Одиннадцатый  и т.д.

Развитие речи, памяти,  мышления. Формирование осознанного чтения.

Развитие памяти, развитие мыслительных операций

14.03

-

18.03

26

6

«Исключи лишнее».

ЛПЗ.РЯ. Словарные слова.

«Продолжи числовой ряд». Обобщающее занятие.

Формирование знаний написания словарных слов.

Формирование умения выполнять задания самостоятельно.

Конура, будка

Развитие  визуальной памяти, аналитико-синтетической деятельности.

Формирование самостоятельности, упорства.

21.03

-

25.03

27

6

«Запутанные дорожки» ЛПЗ.М. Решение задач.

«Зашифрованный рисунок».

ЛПЗ.РЯ. Части речи.

Формирование умения решать арифметические задачи.

Формирование знаний о внешнем виде, питании, пользе, местообитании домашней птицы. Закрепление знаний о частях речи.

Условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Насест

Формирование математических представлений, развитие вычислительных навыков

Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов, выразительности речи.

04.04

-

08.04

11.04

-

15.04

28

6

«Продолжи числовой ряд»

ЛПЗ. М. Деление и умножение  на 0 и 1

«Исключи лишнее».

ЛПЗ.РР. Написание сочинения о весне.

Формирование умения делить на 0

Формирование  умения писать сочинения описательного характера.

Деление

Вступление, заключение.

Формирование математических представлений, развитие вычислительных навыков

Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов, долговременной памяти.

29

6

«Продолжи логический ряд».

ЛПЗ.М. Геометрические фигуры

«Найди отличия».

ЛПЗ. РЯ. Знаки в конце предложения.

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Формирование знаний о постановке знаков в конце предложения.

Круг, квадрат, треугольник

Точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Формирование математических навыков, развитие умения обобщать и классифицировать

Расширение запаса знаний об окружающем мире, развитие речи, пополнение словарного запаса

18.04

-

22.04

30

6

«Корректурная проба».

ЛПЗ.М. Правило перестановки слагаемых

«Внимательный художник». ЛПЗ.Ч. Чтение программных произведений.

Формирование знаний о перестановке слагаемых

Формирование навыков беглого, правильного, осознанного чтения.

Слагаемое, сумма

Слова по тексту.

Развитие математических представлений, развитие мыслительных операций

Социально-бытовая ориентировка, развитие мыслительных процессов

25.04

-

29.04

31

6

«Графический диктант»

ЛПЗ.М. Геометрическая форма

«Мозаика».

ЛПЗ.М. Часы и циферблат.

Формирование навыка дифференцировать предметы по форме

Формирование умения определять время по часам

Круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, овальный

Циферблат, стрелка

Развитие мыслительных операций, развитие памяти, формирование математических представлений

02.05

-

06.05

32

6

«Лабиринты». ЛПЗ.РР. Природа летом

Обобщающее занятие.

Формирование знаний о сезонных изменениях в природе

Формирование умения выполнять задания  самостоятельно.

Жара

Развитие речи, развитие памяти, развитие мышления.

Формирование самостоятельности, упорства.

10.05

-

13.05

33

34

6

6

Диагностическое обследование

16.05-20.05

23.05-27.05

ПЛАНИРУЕМЫЕ РКЗУЛЬТАТЫ

 4-5 класс

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- строить простейшие обобщения;

- складывать узоры по образцу и памяти;

- стремиться к размышлению и поиску;

- переключаться с одного действия на другое.

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

5.. Печатные пособия

6.Набор таблиц «Наблюдай, сравнивай, считай».

7.Наборы счётного материала.

8. Звуко - усиливающая аппаратура коллективного пользования.

9.Стенд «Сегодня на уроке».

10.Таблицы с речевыми опорами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

1. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.

2. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.

3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.

4. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.

5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.

6. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.

7. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2006

Для учащихся

1.Рабочая тетрадь. Развивающие задания (тесты, игры, упражнения) 1-4 класс. Е.В. Языканова. Издательство «Зкзамен» Москва. 2010.

2.Рабочая тетрадь. Типовые задания. (Метапредметная диагностическая работа). Е.В. Языканова. Издательство «Зкзамен» Москва. 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....