Литературно- музыкальный утренник «Времена года»
презентация к уроку (4 класс)
Представленный материал посвящён временам года нашей страны. Ученики на сцене читают стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno_-_muzykalnyy_utrennik_vremena_goda.docx | 27.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Времена года.
Литературно – музыкальный утренник.
Учитель:
Слайд 1
Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна ее природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.
Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Вот как об этом рассказал писатель Георгий Алексеевич Скребицкий.
Картина первая. (Зима)
Выходит ведущая в белой меховой шапочке и сарафане.
Ведущая.
Слайд 2
Сошлись как – то вместе четыре волшебника – живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует?
И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко.
Слайд 3
Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. ( Звучит пьеса С.Прокофьева « Утро».)
Слайд 4
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина!
На сцену выходят три ученика.
Слайд 5
1-й ученик:
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
2-й ученик:
Звенят сосульки в тишине –
Осколки хрусталя.
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
Слайд 6
3-й ученик:
Рисует поутру мороз
Узоры на окне.
Друзья , хорошая зима
У нас в родной стране.
Слайд 7
1-й ученик:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Слайд 8
2-й ученик:
Солнце полно светлой ласки,
Все блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным.
Слайд 9
3-й ученик:
Зима пришла … За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые , летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
Слайд 10
Ведущая:
Все мы рады «проказам матушки – зимы». Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках.
Ученик:
В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится-
Все ребятам нипочем!
Звучит музыкальная пьеска «Белочка». (исполняет Наполова Саша)
Картина вторая. ( Весна)
На сцену выходит 2-я ведущая в цветочном сарафане, в веночке на голове.
Слайд 11
Ведущая:
Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть- чуть тронула лес – и сразу он повеселел.
Слайд 12
Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! Вслушайтесь в песню весны: о чем щебечут птицы, журчит ручей.
Слайд 13
Слушайте и смотрите весну! ( Звучит музыка «Песня и пляски птиц» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».)
Один за другим выходят на сцену ребята и читают стихи о весне.
1-й ученик:
На солнце темный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
И голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая.
Я здесь пою приход весны! ...
В. Жуковский
Слайд 14
2-й ученик:
Весна идет с капелями,
Ручьи журчат,
«Встречайте, прилетели мы!» -
Слайд 15
Скворцы кричат.
Один присел на тополе,
Такой смешной.
Слайд 16
В ладони мы захлопали:
«А ну-ка, спой!»
Слайд 17
Он посмотрел обиженно:
«У вас- то дом,
А мы себе и хижины
Здесь не найдем!»
Слайд 18
3-й ученик:
Кричим ему уверенно:
«Дружок – скворец,
Мы подарить намерены
Тебе дворец.
Его вчера повесили
Мы в школьный сад,
Тебе в нем будет весело,
Ты будешь рад.
Будь, скворушка хозяином-
Твой дом не плох!»
Гостей своих встречаем мы
Всегда тепло!
Скворец – молодец появляется в черном костюме и в маске скворца.
Скворец:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня…
Ребята:
Скворец!
Скворец:
Верно! Вы угадали! Меня зовут Скворец. Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, слежу за его полем и садом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек ,жучков и клопов- черепашек. И поэтому я не просто скворец, а Скворец-молодец.
Ребята:
Мы рады тебе, Скворец – молодец.
Исполняется песня «Скворец на чужбине».
Слайд 19
4-й ученик:
Пришла весна. Пришла красна,
Цветы пестреют в поле,
И неба ширь светла, ясна,
И все живет на воле.
Ручей бежит, бежит, шумит.
И шепчет лес листвою;
От птичьих песен лес звенит.
Как хорошо весною!
Слайд 20
Ведущая:
Апрель - замечательный месяц. В апреле запестрели весенние цветы – белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка, лиловые колокольчики сон – травы, разноцветные красно – сине – фиолетовые стебельки медуницы. Чуть зазеленела березка, у черемухи наливаются бутоны. Вот появился первый подснежник.
Слайд 21
5-й ученик:
В лесу, где березки столпились гурьбой.
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Звучит пьеса П. Чайковского «Подснежник».
Слайд 22
Ведущая:
А в небе гомон, шум. Пернатые гости все летят и летят в свои старые гнездовья. Высоко в лазури запел скворец.
Звучит песня «Весна красна».
Слайд 23
Ведущая:
В воздухе веет теплый ласковый ветерок, изредка бывают и грозы. В конце мая весна дарит свой самый лучший майский праздник – бело – розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.
Танец «Весенний вальс»
Слайд 24
Слайд 25
Картина третья. (Лето)
На сцену выходит 3-й ведущий. Одетый в пестрый костюм, на голове у него венок из колосьев.
Слайд 26
Ведущий:
Приступило к работе жаркое Лето. «Пусть в моей картине все будет спелым, созревшим,- решило оно. Весь лес расписало Лето сочной зеленью.
Слайд 27
Деревья в фруктовом саду развесило яблоками и грушами, под кустиками ягоды разбросало, заглянуло на луга и затеяло там веселый сенокос. Смотрит Красное Солнышко и не может налюбоваться картиной Лета.
Слайд 28
1-й ученик:
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»
В саду щебечут птицы …
Слайд 29
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
С. Маршак
Слайд 30
2-й ученик:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика.
Слайд 31
Красный клевер … Погляди-ка;
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом …
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
Слайд 32
3-й ученик:
Дождик прошел по садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как сережки,
Слайд 33
Тронешь березку – она встрепенется
И засмеется,
До слез засмеется.
Дождь прошуршал по зеленому лугу.
Слайд 34
Даже цветы удивились друг другу:
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонечку.
По серебринке.
А. Яшин
Слайд 35
Звучит пьеса С. Прокофьева «Дождь и радуга».
Слайд 36
4-й ученик:
Редеют тучки тая …
Полдневная пора;
Стоит, как пар, густая,
Тяжелая жара.
Слайд 37
Прохладой веет с речки.
Ребята к ней спешат,
Их крик и смех беспечный
Во все концы летят.
Сверкает в брызгах пламя.
Слайд 38
Не смолкнет шум и гам,
Бежит вода кругами
К зеленым берегам.
И в летний хор согласный
Слайд 39
Сливаются дружней
И говор речки ясной,
И звонкий смех детей.
Звучит пьеса « Колыбельная» ( исполняет Колмакова Анна)
Картина четвертая. (Осень)
На сцену выходит 4-й ведущий.
Слайд 40
Ведущий:
Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий дуб- богатырь одела в медную кованую броню.
Слайд 41
1-й ученик читает стихотворение И. Бунина «Лес, точно терем расписной».
Слайд 42
2-й ученик:
День пригреет - возле дома,
Пахнет позднею травой,
Яровой сухой соломой
И картофельной ботвой.
Слайд 43
И хотя земля устала, все еще добра, тепла,
Лен разостланный отава
У краев приподняла.
Слайд 44
3-й ученик:
Но уже темнеют реки,
Тянет кверху дым костра,
Отошли грибы, орехи.
Смотришь, утром со двора
Скот не вышел. В поле пусто.
Белый утренник зернист.
И свежо, морозно, вкусно
Заскрипел капустный лист.
И за криком журавлиным,
Завершая хлебный год,
На ремонт идут машины,
В колеях ломая лед.
А. Твардовский
Слайд 45
Ведущий:
Ребята, расскажите, кому какая картина больше всего понравилась.
Давайте поможем Красному Солнышку. Среди вас обязательно есть художники. Попробуйте нарисовать Зиму, Весну, Лето, Осень. Ваши рисунки мы покажем на выставке в школе.
Слайд 46
Все участники утренника поют песню « Лесной марш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"...
"Время вспять, мы живём отгремевшей войной....."Литературно - музыкальная композиция
Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1041 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая - Великая Отечественная вой...
Литературно-музыкальная композиция "Через года, через века, помните!"
Сценарий композиции, посвященный Дню победы....
Утренник "Времена года".
Пойми живой язык природы.И скажешь ты: "прекрасен мир!"...
"Времена года" утренник в начальной школе.
"Времена года" внеклассное мероприятие в начальной школе посвященное сезонным изменениям в природе. Используются произведения отечественных авторов разных поколений, игры и мини-беседы....
Районный литературно -музыкальный утренник по творчеству Э.Успенского для учащихся 2 класса
Ребята знакомятся с творчеством писателя, с его стихами,песнями. Дети инсценируют песни , участвуют в викторинах....
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Не властны над памятью время и годы», посвященной освобождению города Курска
Авторский сценарий написан с использованием стихотворений поэтов города Курска....