Самоанализ урока математики в 4 классе. Тема : "Сложение с переходом через 1"
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 4 классе.
Раздел программы: «Дроби»
Тема урока: Сложение с переходом через 1.
Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.
Цель: научить обучающихся складывать дроби с одинаковыми знаменателями с переходом через 1, способствовать развитию положительной мотивации учебной деятельности; способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: проявлять интерес к математике; развитие навыков сотрудничества с учителем и учениками.
Учебные задачи направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные универсальные учебные действия:
1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).
2. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике.
3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
4. Выполнять задания по аналогии.
5. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя материалы учебника.
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.
2. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.
3. Осуществлять само и взаимопроверку работ.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Оформлять свои мысли в устной речи.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На данном уроке применялся деятельностный подход в обучении.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На этапе актуализации знаний учащиеся активно работали, формулировали определения математических понятий правильная, неправильная дроби, смешанные числа.
В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: используя знаковую систему, учащиеся сформулировали тему урока.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было вспомнить и использовать уже имеющиеся знания. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Первичное закрепление происходило при решении примеров с комментированием у доски (фронтальная работа).
Включение нового знания в систему знаний было организовано при решении примеров. Самопроверка решения примеров по образцу на доске позволила каждому ребёнку почувствовать себя успешным.
Тренировочные упражнения выполнялись индивидуально у доски и в тетрадях, с взаимопроверкой.
При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 4 класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся 4 класса.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка общего воздействия). Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована мультимедийная презентация. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Считаю, что урок реализовал поставленные цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»
Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....
Урок математики 1 класс. Тема. Сложение с переходом через десяток для случаев вида: + 8, + 9.
Урок усвоение новых знаний знакомит учащихся со сложением с переходом через десякок ступенчатым методом, в основе которого лежит состав числа....
Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"
Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...
Урок математики в 1 классе Тема: «Сложение с переходом через десяток, вида +7»
Урок математики в 1 классеТема: «Сложение с переходом через десяток, вида +7»...