Проект в старшей группе «Зимние пейзажи»
проект
Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, словно ладом, они создают сказочно-удивительные картины.
Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа. Приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_peyzazhi.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Зимние пейзажи»
Паспорт проекта
Тема: «Зимние пейзажи»
Автор проекта: Лозина А.А.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Сроки проведения: 10.01.22-31.01.22
База реализации проекта: группа
Актуальность проблемы: Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки… В этой весёлой суете дети не видят красоты изменений в природе: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья…
Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, словно ладом, они создают сказочно-удивительные картины.
Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа. Приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада.
Цель: Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей, посредством знакомства с особенностями зимних явлений.
Задачи проекта:
- Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности
- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
- Расширять формы работы с семьей.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Задачи для детей:
- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
- Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.
- Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
- Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.
- Развивать умение видеть красоту природы.
Задачи для родителей:
- Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
- Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога:
- Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Приобретение нового познавательного опыта;
- Повышение познавательной активности;
- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
- Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- Систематизирование литературного и иллюстративного материала по теме «Зима»;
- Расширение представлений о природе родного края;
- Пополнение материала для родителей;
- Знакомство с правилами безопасного поведения на природе;
Формы реализации проекта:
- ООД.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
Содержание проекта
I. Подготовительный этап
Деятельность педагога:
1. Подбор литературы (для рассматривания и чтения).
2. Подбор фотографий, открыток (о зимних явлениях природы).
3. Беседы с детьми о видах зиме (для выявления знаний по теме)
4. Составление презентаций: «Зима в картинах художников»
5. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по теме.
6. Создание банка раскрасок с зимними пейзажами.
7.Взаимодействие с родителями (помощь в создании библиотеки, коллекции мультфильмов, составлении презентаций)
II. Основной этап
Взаимодействие с детьми
Цикл бесед ознакомительного характера по данной теме | «Как выглядят деревья зимой?» | Обобщить и систематизировать представления детей о зиме: состоянии неживой природы, состоянии живой природы. Развивать творческое воображение, логическое мышление. Развивать наблюдательность, любознательность. | |
«Белоснежная зима» | |||
«Зимняя прогулка» | |||
«От чего деревья в мороз трещат» | |||
«Снежинка» | |||
«Зимние узоры на окне» | |||
«Зима в картинах художников» | |||
Дидактические игры | «Д/и «Времена года» | Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций. Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца. Познакомить ребенка с календарем. Развитие зрительного внимания, пространственного воображения. Развитие познавательного интереса. | |
«Когда это бывает?» | |||
«Забавный календарь» | |||
«Узнай по описанию» | |||
Загадывание загадок о явлениях природы | Закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки), формировать интерес к познанию природы. Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать. | ||
Просмотр мультимедийных презентаций | «Зима в картинах художников» | Познакомить детей с картинами русских художников. Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Мухи, Крыжицкого, Кустодиева, Саврасова и др. Закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету картины, составлять описательный рассказ. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Развивать монологическую речь. Прививать любовь к русской живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы. | |
Наблюдения: | За деревьями; за снежинками; за снегопадом; за узорами на окнах; за продолжительностью дня; за вечерним небом за красотой зимнего пейзажа. | Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода- чувствовать предвестники зимы, формировать умение различать снег от инея, устанавливать связи. Предложить рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её. | |
Чтение художественной литературы | И. Суриков «Зима» В. Даль «Девочка-Снегурочка» С. Маршак «Двенадцать месяцев» Д. Савчик «Красавица льдинка» К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Х. -К. Андерсен «Снежная королева» В. Сухомлинский «Как синичка меня будит» О. Пройслер «Маленькая Баба Яга. Бравый снеговик» | Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Формировать умение у детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. | |
Стихотворения: И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» Н. и. Сладков «Заяц загадывает загадку» А. Л. Барто «Снегирь» С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает» М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд» | Формировать умение у детей вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Формировать умение у детей чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. | ||
Продуктивная деятельность: | Рисование
| «Снежинка на ладошке» | Закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях. Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение. воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисовании (к созданию образа снежинки). |
«Сказочный лес» | Формировать умение создавать рисунки используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Вызвать любознательность, самостоятельность, инициативность. | ||
Аппликация
| «Снеговик в лесу» | Совершенствовать умение детей создавать красивый образ снеговика, использовать в работе нетрадиционные способы аппликации. Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей. Развивать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь. | |
Музыкально-дидактическая игра: | «Звуки зимы» | Закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение; обогащать словарный запас, формировать умение у детей высказывать свои чувства, мысли о прослушанном музыкальном произведении; развивать у детей чувство ритма и слух; развивать творческие способности: фантазию, воображение; развивать память, внимание, мышление. | |
Логоритмика | «Времена года» | -закреплять общеразвивающие и танцевальные движения; - создать условия для творческого самовыражения детей во время двигательной активности; - совершенствовать координацию речевого выдоха, голоса и движения; - продолжать формировать умение у детей действовать в соответствии с игровыми правилами. - обеспечить здоровье сберегающую среду, психологический и эмоциональный комфорт; - развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации; - развивать общую и мелкую моторику, формировать умение координировать речь с движением; - поддерживать положительные эмоции; - развивать у детей слуховое внимание, память, мимику, артикуляционную моторику, фонематическое восприятие; | |
«Снеговик» | |||
«Снежный ком» | |||
Подвижные игры: | «Два мороза» | -развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве. -воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества. -развитие общей и мелкой моторики. -закреплять умение бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. - развивать воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. | |
«Белые прятки» | |||
«Снежные сокровища»
| |||
«Снежная змея» | |||
Забавы: | «Метание снежков мишень» | Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | |
«Постройка снеговика» | |||
«Ангел» на снегу | |||
Исследовательская деятельность | «Почему снег мягкий?» |
| |
«Почему снег греет? | |||
«Откуда берется иней?» | |||
«Где лучики?» |
Взаимодействие с родителями:
ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ:
«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»;
«Как сделать зимнюю прогулку интересной?»;
КОНСУЛЬТАЦИИ:
«Наблюдение в зимний период»
«В мире прекрасного»
III. Заключительный этап
Взаимодействие с детьми:
1. Рассматривание своих поделок и создание выставки.
2. Создание фотовыставки.
4. Демонстрация мультимедийной презентации «Красота природы нашими глазами»
Взаимодействие с родителями:
1.Благодарности за помощь в проведении проекта.
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ: -развивать общую моторику,координацию движений. -закрепить признаки предметов(ф...
Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные празд...
Проект в старшей группе Тема «Весна пришла!»
Актуальность темы Чем больше мы узнаём красоту природы, тем больше начинаем любить ее. Данный проект направлен...
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Исследовательско - экспериментальный проект во 2-ой младшей группе "Зимние фантазии"
Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Как же сделать зимнюю прогулку с ними приятной и полезной? Зимних забав и...
Конспект НООД в подготовительной группе «Зимние забавы»
сценарий мероприятия...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимние явления в природе"
Конспект занятия в старшей группе «Зимние явления в природе»Цель: расширить представления детей о зимних изменениях в природе. Способствовать формированию исследовательской активности...