Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
презентация к уроку (1 класс)
Главная цель собрания - познакомить родителей с учебно-методическим комплектом и рассказать об особенностях развития детей 6-7 лет. Что должен знать ребёнок 6-7 лет перед школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_-_kopiya.pptx | 1.31 МБ |
razvitie_detey_6.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логическое мышление Математика Развитие Речи Окружающий мир Навыки мелкой моторики и самообслуживания Изобразительная деятельность Что должен уметь ребёнок в 6-7 лет?
Русский язык Прописи – 4 части Комплект тетрадей для 1 класса
Математика Рабочая тетрадь по математике – 2 части Проверочные работы Комплект тетрадей для 1 класса
Окружающий мир Рабочая тетрадь – 2 части Комплект тетрадей для 1 класса
Стоимость комплекта: Русский язык. Прописи 4 ч. – 440 руб. Математика. Рабочая тетрадь – 270 руб. Математика. Проверочные работы – 150 руб. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 ч. – 390 руб. ИТОГО: 1250 руб. (прошлогодняя цена)
Школа будущих первоклассников 2 занятия по 35 минут: Подготовка руки к письму + развитие речи Математика 1 перемена -5 минут Начало занятий в 10:00 ч. Окончание занятий в 11:15 ч.
Что нужно приносить с собой на занятия: 2 тетради в узкую косую линию (12 листов); 2 тетради в клетку (12 листов); Пенал: 2 простых карандаша, цветные карандаши, ластик; Сменная обувь.
Предварительный просмотр:
Развитие детей 6-7 лет
Особенности психического развития ребенка в возрасте 6-7 лет
У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.
На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».
Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.
В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.
Соподчинение мотивов - такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».
Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения достигает 30 минут.
Логическое мышление
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
Находить и объяснить сходства и различия предметов.
Группировать предметы по признакам.
Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
Находить лишний предмет в группе.
Решать головоломки, логические задачи.
Описывать по памяти предмет, событие, явление.
Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».
Математика
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
Определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
Говорить спокойно, не повышая голоса.
Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.
Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
Читать наизусть стихи.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
Фамилии, имена, отчества своих родителей.
Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные наки и их назначение).
Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
Классифицировать представителей животного и растительного мира.
Ухаживать за растениями и животными.
Навыки мелкой моторики и самообслуживания
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.
Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.
Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.
Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.
Точно копировать простой узор.
Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»)
Изобразительная деятельность
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
Использовать разные способы изображения и материалы.
Детально и пропорционально изображать человека.
Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
Пользоваться ножницами.
Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.
Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...
Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.
1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Материал для проведения собрания для родителей будущих первоклассников с презентацией, буклетами, полезными рекомендациями для пап и мам....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
МБОУ «СОШ № 1 им. Б.Н. Куликова» Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Учитель: Севостьянова Г.А....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Цель родительского собрания:Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....
Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Сценарий и презентация для проведения собрания с родителями будущих первоклассников, в которых даны рекомендации как подготовить ребенка к шк...
Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников ( Заседание родительского клуба №1.
Учитель знакомится с родителями будущих первоклассников, знакомит с графиком работы школы, с Уставом школы и правилами поведения в школе, даёт свои рекомендации и пожелания....