«Откуда берутся деньги»
план-конспект урока (1 класс)
Формирование отношений детей к деньгам и потребностям других членов семьи. Показать возможность удовлетворения потребностей семьи с помощью денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 29.46 КБ |
Раздаточный материал | 404.64 КБ |
Раздаточный материал | 227.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ
Дата: 19.10.2021 г. Школа: №95 Класс: 2-2 Урок: 7 Время: 13:40 – 14:20 Кабинет: 202 | Студентка: Брылина Виктория Владиславовна Группа: 41 Учитель: Селихова Флюра Михайловна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока «Откуда берутся деньги»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: Формирование отношений детей к деньгам и потребностям других членов семьи. Показать возможность удовлетворения потребностей семьи с помощью денег.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представления о деньгах.
- Познакомить детей с основными источниками доходов в семье.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы, творческую активность, информационную компетентность и коммуникативные навыки через выполнение заданий;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, понимать красоту бытовых вещей
- Воспитывать интерес к данному предмету.
Оборудование: для учителя –учебная презентация, технологическая карта.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная. | Приветствует класс. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Владиславовна и сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности. Я очень рада вас видеть и хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов! - Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Подарите мне свои улыбки. -Давайте дружно скажем вместе девиз нашего занятия: «Мы пришли сюда учиться - не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно!». | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма. | Беседа с учащимися, настрой на работу. Ведет беседу с учащимися. - Деньги – важнейшая составляющая жизни современного человека - Для чего людям нужны деньги? – для чего используются деньги? – можно ли с помощью денег сравнивать стоимость товаров или услуг? – могут ли деньги выступать, как средство накопления богатства? | Отвечают: Читают выражение. Отвечают на вопрос. - как средства платежа за товары или услуги. - велосипед дешевле, чем мотоцикл; мотоцикл дешевле, чем автомобиль. - приобретение дорогих вещей: холодильника, телевизора, дома, автомобиля, произведения искусства, вклады в банк и др. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация
|
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод; побуждающий диалог. Форнтальная форма. | Подведение к новой теме урока. - Ребята, посмотрите на эти странные каменные круги с острова Ян, который находится в Тихом океане. - Как вы думаете, что это такое? - Колечки для ожерелья великанши? - Колёса от первобытного танка? - А, может быть это компакт - диски древних инопланетян? - Кто догадался, что это? - Да, да, деньги и бывают они такими огромными – скорее, это уже деньжищи! А ещё деньги бывают разными. Стоп! Не будем торопиться. -Предположите, о чём пойдёт речь на нашем занятии? - А чтобы вы хотели узнать о них и чему научиться? На какие вопросы о деньгах хотели бы найти ответ? Кто догадался, какова тема нашего занятия? | Слушают, анализируют, ведут беседу с учителем. Отвечают на вопрос. - Нет. - Нет. - Нет. - Это деньги. - О Деньгах - Что такое деньги? Как они возникли? Откуда они взялись? Как их правильно тратить? - «Откуда берутся деньги?». | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы, парная форма работы. | Организует беседу по освоению новых знаний. Ребята, как вы думаете, были ли деньги у древних людей? Для того чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, нам с вами нужно отправиться в путешествие в прошлое Все готовы? Закройте глаза, и мы под музыку отправляемся в путь (звучит музыка). 1. Станция «История денег» Анимированная презентация «История денег» https://youtu.be/otW3ephspRA - Сейчас мы с вами увидели, как появились деньги. Что такое товар? -Какие товары в старину выполняли роль денег? - Какие были деньги у древних людей? - А теперь поработаем в парах. Как мы работаем в парах? - У вас на партах лежат конверты, в них находятся название стран и картинки. На этих картинках нарисованы деньги, которые использовали в старину. Ваша задача подумать и предположить какие деньги использовались в тех или иных странах. На это задание у вас 5 минут. (Эфиопия – плитка соли, остров Санта-Крус – перья тропических птиц, Индия – морские ракушки). Проверим как вы выполнили задание со слайдом в презентации. Какими были товары для обмена на Руси? -Какая главная причина появления денег? - Что такое бартер? Где можно найти информацию? - Чем не удобен такой вид обмена? 2. Станция «Товар» - Представьте, что вы древние люди из разных торговых городов. Каждая группа придумывает название своего города. Так же придумывает свои деньги, какие они будут из какого материала, решать вам. 3. Станция «Ребус» - Ребята, вспомните, о чем мы говорили сегодня на занятии и разгадайте ребус. Каждой группе выдает ребус. Проверим с ответами на слайде. | Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Смотрят презентацию. Рассказывают правила работы в парах. Слушают задание. Выполняют задание. - камень, шкура. - неудобства обмена - бартера. - 1 - в словаре, 2 – интернет, 3 – в учебнике. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Выполняют задание. Слушают учителя. | П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | Презентация. Раздаточный материал. Видеофрагмент. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный; практический, работа по алгоритму. | - Ребята, а теперь мы познакомимся с достоинствами монет – они бывают разными. Кто знает, какая самая маленькая монета? - Правильно,копейка. Она самая маленькая и на нее ничего нельзя купить, но все равно без нее не обойтись. Есть у нас еще 5 копеек,10 копеек и 50 копеек. -Ребята, какая самая большая, старшая из российских монет? – 10 рублей. Правильно. - Вы, конечно видели у своих родителей и бумажные деньги. Кто может мне их назвать. -Ребята, а как вы думаете, где лицевая и обратная сторона монеты. -Аверс монеты – лицевая, главная сторона монеты. На аверсе монеты обычно изображён государственный герб, эмблема. В российских монетах \ номиналом 1, 5, 10, 50 копеек на аверсе изображён Георгий Победоносец. На монетах номиналом 1, 2, 5, 10 рублей изображён двуглавый орёл. А на юбилейных монетах аверсом является изображение городов, субъектов РФ и т. Д. Реверс монеты – оборотная сторона монеты, противоположная аверсу. Реверсом в основном является сторона с номиналом монеты, хотя бывает, что сторона с номиналом является аверсом монеты. Если изображение монеты не несёт государственного герба, либо портрета монарха, то реверсом принято считать сторону противоположную с надписью Банк России. Я вижу, что вы много знаете о деньгах и для чего они нужны. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. - 10 рублей. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. | Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания | презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический; выполнение работы. Индивидуальная форма работы. | Станция «Творчество» - Ваша задача в парах продумать и нарисовать деньги, которые вы видите в будущем. | Слушает учителя. Выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Раздаточный материал. Презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический; частично-поисковый. Групповая форма. | Организует повторение раннее изученного Просмотр видеоролика «Азбука денег» ( Советы тётушки Совы. Урок 1. Как появились деньги). - Так откуда появились деньги? Найдите одно лишнее слово, которое имеет другой смысл. Дайте общее название оставшимся словам. Продукты, одежда, обувь, связь, игрушка, машина, телефон, телевизор. (лишнее связь). -Прежде чем нам пойти за покупками, давайте назовём, какими качествами должен обладать грамотный покупатель? / внимательным, рассудительным, экономным, вежливым, рачительным/ - Вот мы сейчас и проверим ваши знания. Тест. Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впиши в таблицу. А - Выложить продукты из тележки Б – Получить сдачу В – Проверить сроки годности Г- Выбрать продукты Д – Проверить чек Е – Оплатить покупки Ё – Занять очередь в кассу Ж – Взять тележку | Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопрос. | П: обобщение и структурирование знаний в речи. | Видеофрагмент. Презентация. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный; анализ. | Организует анализ продуктов работы учащихся. - Какую мы тему проходили сегодня? - Оцените свою деятельность на уроке: Поднимите правую руку – если вам было сложно, левую – если вы не понимали некоторые задания, и две руки – если вы все поняли и у вас все получилось. - Мы приземлились в страну финансовой грамотности, поэтому дальше вы получите много полезных знаний. А я хочу поблагодарить вас за урок и пожелать вам удачи. |
«Откуда берутся деньги» Производят самооценивание. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация. |
Предварительный просмотр:
Эфиопия
Остров
Санта-Крус
Индия
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"
Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует развитию уме...
Классный час (с наглядным материалом) 1 класс "Откуда берутся ГРЯЗНУЛЬКИ?"
Заочное путешествие - игра (с наглядным материалом). На пути вас ждет станция Грязнулька, город Лентяйск, станция Угадай-ка и город Чистоты и Порядка. В добрый путь......
"Откуда берутся таланты?"
Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....
Презентация к занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?"
Презентация к внеурочному занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?" в 4 классе....
Учебное занятие №2 по финансовой грамотности для 4 класса "Откуда в семье берутся деньги"
Каждый член семьи своим посильным трудом вносит вклад в бюджет семьи. Поэтому необходимо уважать труд каждого члена семьи, так как все заботятся о пополнении семейного бюджета, чтобы росло благосостоя...
Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...
Что такое банки и откуда в них берутся деньги
Финансовая граммотность...