Сравнение современных супер героев с Чиполлино.
творческая работа учащихся (4 класс)

Сабанова Флориса Викторовна

Проблема организации исследовательской деятельности в начальной школе является очень актуальной. Важнейшим мотивом для этого является  стремление ребенка понять, узнать, сравнить. Познавательный интерес отличается поисковым характером, а в процессе поиска возникает множество вопросов, ответы на которые ребенок добывает сам, что в свою очередь развивает такие познавательные способности как мышление, воображение, внимание.Таким образом, происходит развитие школьника в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vika.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнение  современных супер героев с Чиполлино.

Автор:

Кибизова Виктория, 4 кл

Научный руководитель:

Сабанова Ф.В.

Введение.

Возможно, я еще слишком маленькая, чтобы рассуждать о том, что происходит в современном мире взрослых, но настроение и поведение  моих родителей, моих бабушек и дедушек, моих родственников влияет на мое настроение, на мои мысли. Я часто мечтаю о том, чтобы вдруг как в сказке, взялся добрый волшебник, настоящий супер-герой, который установил бы порядок, сделал жизнь людей лучше, чтобы, идя по улице, и видела добрые, улыбающиеся лица людей.

В нашей домашней библиотеке есть старая, потрёпанная книга итальянского писателя Джанни Родари «Чиполлино». Я читала ее много раз,  и мультфильм смотрела, так вот Чиполлино мне напоминает такого волшебника. Жизнь героев в этой сказке очень похожа на нашу,  и это  меня натолкнуло на мысль написать исследовательскую работу.                              Работа,  на мой взгляд,  актуальна, так как дети находятся под влиянием сказок, мультфильмов, стараются подражать любимым героям.

Я поставила перед собой цель - сравнить общество  героев в сказке «Чиполлино» с обществом, в котором живу я, выделить главного героя, его характер, поступки и, самое главное, его борьбу за справедливость, а также сравнить его с современными героями мультфильмов.

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Еще раз перечитать сказку Жд. Родари «Чиполлино». Выявить лучшие качества главного героя, почему он вселял к себе доверие, и как ему удавалось выходить их сложных ситуаций.
  2. Провести опрос среди одноклассников на тему: Мои любимые герои сказок.
  3. Сравнить отношение к людям, характер, поступки Чиполлино с поступками и стремлениями современных супер героев.

Основная часть.

Персонажи мультипликационных фильмов показывают ребёнку самые разные стремления.  Любимые герои воспитывают в детях представления о добре и зле,  оказывают сильное  влияние на поведение ребенка.                                                                                                                                  Моему младшему  брату  Давиду 7 лет, и он так же, как  его сверстники, любит смотреть мультфильмы,  где показывают  сильных, равнодушных, стремящиеся к власти героев.  В компьютерных играх, где главными персонажами  чаще всего являются те же супер герои из  мультфильмов,  присутствует драка, сражение, перестрелка.                                                                                         Они плохо влияют, на Давида, потому что он подражает супер героям любимых мультфильмов,  много времени проводит за компьютерными играми,  становится агрессивным, нервным,  не слушает маму.

Я много раз предлагала  Давиду  прочитать книгу из маминого детства, сказку «Чиполлино», но он каждый раз отказывается. А я люблю  эту удивительную сказку для детей. В ней  отсутствуют человеческие персонажи, а героями являются фрукты и овощи, но живут они по правилам человеческого общества.  Мне нравится главный герой сказки – Чиполлино.  Он смелый, справедливый и вместе с тем добрый и  жизнерадостный, не похожий на супер героев из современных мультфильмов.  Для сравнения Чиполлино с героями современных мультфильмов я решила провести  письменный опрос среди своих одноклассников, предложив ответить на следующие вопросы:

  1. Какие мультфильмы любят смотреть их младшие братья и сестры?
  2. Какие качества  они считают главными в героях?

Оказалось, что для 80% любимыми мультфильмами являются такие как «Маша и Медведь», «Щенячий патруль», «Клуб Винкс – школа волшебниц», « Человек-паук», «Тачки»  и другие.

20% детей предпочитают смотреть советские мультфильмы, такие как « Снежная королева», «Серая шейка»,  новогодние мультфильмы.

70% детей ценят такие качества героев как борьба за справедливость,  но при этом допускают применение насилия и жестокости.  17%  любят героев за

 такие качества как доброта, справедливость, уважение к старшим. 3% детей не ответили.

Чем же отличаются современные мультфильмы от  «Чиполлино»?

В сказке Джанни Родари все персонажи  обитают в парках и садах, это бедный  сапожник Тыква, очень порядочный и честный,  интеллигентный скрипач Груша, простая и преданная девочка Редиска, все они  верные друзья Чиполлино.  Другом для Чиполлино становится и молодой граф Вишенка, для которого общение с бедными детьми доставляет больше удовольствия, чем прогулки с тетушками. Но все эти люди находятся во власти злого и жестокого принца Лимона, на ногу которого случайно наступил Чиполлино во время церемонии шествия по городу.

Пытаясь защитить своего сына от гнева монарха, отец Чиполлино признал себя виновным, и его посадили в тюрьму. Теперь мальчик и его друзья хотят спасти старого отца, но в городе готовится еще одна драма: синьор Томат, приказывает разрушить маленький домик Тыквы, потому что он построен на земле принца Лимона.

Быстро и динамично развиваются события. Персонажи очень оригинальные и интересные.  Мы оказываемся в чудесной стране, где растения-люди живут и действуют по законам человеческого общества. Жизнерадостный, остроумный и причудливый мальчик-лук доставляет синьору помидору, много неприятностей.  

Первый прислужник принца Лимон, злобный и коварный, главный угнетатель народа,  барон Апельсин толстый, жадный, расчетливый и несправедливый  по отношению к бедному населению графства.

Писатель показывает галерею прекрасных образов, как положительных, так и отрицательных, а также разнообразие человеческих отношений.

Джанни Родари написал свою книгу не только для детей, но и для взрослых, потому что она призывает относиться к угнетателям бедных с презрением, да и как иначе, если они обложили их еще и налогами за воздух и дождь.

 

Приключения Чиполино и его друзей заставляют нас смеяться. Мы переживаем за них, они нам приятны, потому что  наделены такими качествами как доброта, щедрость, они не равнодушны к тем, кто нуждается в помощи.  Чиполлино никогда никого не обманывает, твердо держит свое слово и всегда выступает защитником слабых. Смело вступился  за Тыкву, у которого отбирают дом,  спасает безвинно томящихся в тюрьме, в том числе и своего отца.  

Во многих  современных сказках и  мультфильмах мы видим  неуважительное отношение к людям, животным, растениям, безнаказанность за  издевательства над старостью, беспомощностью, слабостью. 

В сказке «Чиполлино» перед нами живой мальчик из простой семьи, наделенный самыми лучшими человеческими качествами, умением дружить, быть преданным и добрым. Это образ-символ мальчишеской отваги.

Какими же качествами  наделены современные супер герои мультфильмов?

Молния Мак Куин из мультфильма «Тачки» почти весь фильм  думал исключительно о себе, любимом и замечательном, и ни в грош не ставил интересы окружающих.

Куско из «Похождений императора» - заносчивый и избалованный юноша, которого ненавидят все вокруг.

Неприятный и очень  угрюмый главный герой из сказки «Реальная белка».

А пингвины из мультфильма  «Мадагаскар»   вредные и преступные, не считаются ни с чем на пути к своим личным целям. Им ничего не стоит  обезвредить невинных людей и угнать лайнер.

В мультсериале «Покемоны», в переводе – карманные чудовища, существа поражают друг друга, стремясь уничтожить.

В фильме «Маша и медведь» мы наблюдаем не уважительное отношение Маши к старшим, а порой даже жестокость.

Существуют, конечно, и  прекрасные, красочные добрые современные мультфильмы но, к сожалению, их количество не велико.

Заключение.

Таким образом, сравнив героя сказки Джанни  Родари Чиполлино – супер героя своего времени, с современными супер героями, можно сделать вывод: главное отличие их заключается в отношении к окружающим, в личных качествах, которые герои сказок и мультфильмов проявляют для достижения цели.

   

Литература:

1. «Чиполлино». Джанни Родари.

2. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки». // Чистые пруды, 2006 г., с.32

3. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998г., с.1434

4. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» М. Издательство «Педагогика», 1976г., стр.217-218

Интернет-ресурсы:

5.  http://www.fun4child.ru

6. http://sunhi.ru

7. http://meduniver.com/

8. https://disney.ru/movies/tachki-film

9. https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о героях произведения Д. Родари «Приключения Чиполлино»

Загадки о героях произведения Дж.Родари "Приключения Чиполлино"...

Урок литературного чтения во 2 классе. Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспектива»Учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 51»г.ВоронежЧерепнина О.В.Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.Цели: познакомить учащи...

Сценарий праздника 8 марта "Супер - мама, супер – я!"

·         Создать дружелюбную атмосферу в общении детей и родителей и активизировать культурно-досуговую деятельность.·...

Эмблемы для команды "Супер-дочки, супер-мамы"

Эмблемы для команды "Супер-дочки, супер-мамы"...

Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев".

Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев". 3 класс...

Памятка "Сравнение текстов. Сравнение героев"

Данная памятка поможет обучающимся начальной школы выработать умение сравнивать тексты....