Рабочая программа кружка "Юный цветовод"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа дополнительного образования «Юный цветовод» рассчитана и составлена на 68 часов на один учебный год, по 2 часа в неделю.
Цель: пробудить интерес учащихся к новой деятельности, привить практические умения и навыки по выращиванию растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_tsvetovod_avtosohranennyy.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по дополнительному образованию детей
«Юный цветовод»
для учащихся в возрасте 10-11 лет
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Юный цветовод» рассчитана и составлена на 68 часов на один учебный год, по 2 часа в неделю.
Цель: пробудить интерес учащихся к новой деятельности, привить практические умения и навыки по выращиванию растений.
Задачи:
1. формирование дополнительных знаний о комнатных растениях;
2.приобретение экспериментальных, практических умений и навыков в работе с комнатными растениями;
3. воспитание бережного отношения к природе;
4. развитие эстетического вкуса, умения ценить красоту в себе и окружающем мире;
5. развитие познавательного интереса у обучающихся;
6. развитие умения работать с дополнительными источниками информации.
Ожидаемые результаты: в результате прохождения программы обучающиеся должны знать строение декоративных растений, особенности содержания растений в комнатах, способы ухода за комнатными растениями, основные способы размножения комнатных растений, жизненные формы растений, ассортимент комнатных растений, правила размещения растений в комнате, способы защиты от вредителей. Уметь приготовить земельную смесь, для посадки растений, высаживать растения в приготовленную смесь, подвязывать растения, подбирать кашпо для комнатных растений, проводить паспортизацию растений, вести календарь ухода за комнатными растениями.
Формы педагогического контроля и возможные варианты его проведения: практические работы, опыты.
Форма подведения итогов реализации программы: проект.
Учебно-тематическое планирование
№ | Раздел программы, тема программы | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | ||
Техника безопасности | 1 | 1 | ||
Введение. Техника безопасности | 1 | 0 | ||
Составление букетов и цветочных композиций | 3 | 1 | 2 | |
Букет. Формы букетов. символика цветочной композиции. Язык цветов. Символика цвета. | 1 | 0 | ||
Опыты работы с цветочно-декоративными растениями. | 0 | 1 | ||
Сроки срезки цветов и условия их хранения, досмотр. Обработка стебля. Требования к воде. | 0 | 1 | ||
Методические основы проведения праздников цветов, выставок и конкурсов букетов | 4 | 2 | 2 | |
Цветы в современном интерьере.. | 1 | 0 | ||
Роль зеленых насаждений в борьбе с разными производственными и уличными шумами | 1 | 0 | ||
Оформление выставок, витрин. Сбор семян. | 0 | 1 | ||
Оформление икебаны | 0 | 1 | ||
Каталогизация и паспортизация растений | 2 | 1 | 1 | |
Порядок создания картотеки декоративных растений | 1 | 0 | ||
Организация картотеки декоративных растений | 0 | 1 | ||
Строение цветочно-декоративных растений | 8 | 4 | 4 | |
Рост и строение корня. | 1 | 0 | ||
Строение стебля. Понятие узла, междоузлия и пазухи листа. | 1 | 0 | ||
Понятие узла, междоузлия и пазухи листа. Черенкование | 0 | 1 | ||
Строение листа. Основные части листа | 1 | 0 | ||
Жилкование листьев. Размножение листком | 0 | 1 | ||
Строение цветка, плода. | 1 | 0 | ||
Определение типа плодов | 0 | 1 | ||
Определение типов соцветий | 0 | 1 | ||
Биологические основы цветоводства | 4 | 1 | 3 | |
Классификация декоративных растений. Растения открытого и защищённого грунта. | 1 | 0 | ||
Свет и его значение для выращивания декоративных растений.. | 0 | 1 | ||
Тепловой режим и его значение для декоративных культур. | 0 | 1 | ||
Вода и её значение для декоративных культур. | 0 | 1 | ||
Размножение декоративных растений | 7 | 1 | 6 | |
Виды размножения цветов | 1 | 0 | ||
Семенное размножение. | 0 | 1 | ||
Рассадный способ выращивания | 0 | 1 | ||
Пикировка и её значение. | 0 | 1 | ||
Вегетативное размножение | 0 | 1 | ||
Размножение клубнями, корнеклубнями, корневищами. | 0 | 1 | ||
Размножение «усами». | 0 | 1 | ||
Методические основы организации учеников за досмотром растений, вредители растений | 5 | 2 | 3 | |
Требования к свету и их соблюдение. Полив. Увлажнение, перевалка и пересадка. | 1 | 0 | ||
Разнообразие грунтовых смесей: глинисто-дерновая, перегной, листовая почва, песок. | 1 | 0 | ||
Пикировка. Уход за рассадой. | 0 | 1 | ||
Увлажнение, перевалка и пересадка рассады. | 0 | 1 | ||
Борьба с насекомыми вредителями, Использование удобрений. | 0 | 1 | ||
Выращивание рассады однолетников | 10 | 1 | 9 | |
Особенности выращивания рассады однолетних растений. | 1 | 0 | ||
Подготовка ящиков. | 0 | 1 | ||
Подготовка грунта | 0 | 1 | ||
Подготовка, замачивание семян | 0 | 1 | ||
Агротехника выращивания рассады. | 0 | 1 | ||
Пикировка. | 0 | 1 | ||
Уход за рассадой. | 0 | 1 | ||
Подкормка рассады. | 0 | 1 | ||
Обработка от вредителей | 0 | 1 | ||
Наблюдение за ростом рассады | 0 | 1 | ||
Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения | 4 | 1 | 3 | |
Понятие о почве, ее свойствах, плодородии. | 1 | 0 | ||
Обработка почвы | 0 | 1 | ||
Внесение удобрений для роста и развития растений | 0 | 1 | ||
Внесение удобрений, рыхление почвы | 0 | 1 | ||
Выращивание цветочно-декоративных растений | 10 | 1 | 9 | |
Опыты работы с цветочно-декоративными растениями | 1 | 0 | ||
Посева семян однолетников | 0 | 1 | ||
Наблюдения, за появлением всходов, ростом и развитием растений. | 0 | 1 | ||
Уход за подсевами | 0 | 1 | ||
Уход за подсевами | 0 | 1 | ||
Проведение опытов по выяснению лучших сроков и способов грунтовых посевов | 0 | 1 | ||
Наблюдение по уходу за грунтовыми посевами цветочно-декоративных растений | 0 | 1 | ||
Уход за подсевами | 0 | 1 | ||
Уход за подсевами | 0 | 1 | ||
Уход за подсевами | 0 | 1 | ||
Высадка рассады в грунт и уход за растениями | 10 | 1 | 9 | |
Биологическое обоснование и агротехнические правила высадки рассады в грунт. | 1 | 0 | ||
Распределение клумб, рабаток, грядок между юннатами | 0 | 1 | ||
Подготовка почвы | 0 | 1 | ||
Подготовка рассады и высадка ее в грунт | 0 | 1 | ||
Уход за высаженной рассадой. | 0 | 1 | ||
Уход за высаженной рассадой. | 0 | 1 | ||
Уход за высаженной рассадой. | 0 | 1 | ||
Наблюдения за ростом и развитием цветочных растений, посаженных в грунт. | 0 | 1 | ||
Уход за высаженной рассадой. | 0 | 1 | ||
Проведение опытов по выяснению лучших сроков и способов высадки рассады в грунт. | 0 | 1 | ||
Итого | 68 | 17 | 51 |
Календарно-тематическое планирование
№ | тема занятия | Дата проведения | примечание | |
план | факт | |||
Введение. Техника безопасности | 6.09. | |||
Букет. Формы букетов. символика цветочной композиции. Язык цветов. Символика цвета. | 8.09 | |||
Опыты работы с цветочно-декоративными растениями. | 13.09 | |||
Сроки срезки цветов и условия их хранения, досмотр. Обработка стебля. Требования к воде. | 15.09 | |||
Цветы в современном интерьере.. | 20.09 | |||
Роль зеленых насаждений в борьбе с разными производственными и уличными шумами | 22.09 | |||
Оформление выставок, витрин. Сбор семян. | 27.09 | |||
Оформление икебаны | 29.09 | |||
Порядок создания картотеки декоративных растений | 4.10 | |||
Организация картотеки декоративных растений | 6.10 | |||
Рост и строение корня. | 11.10 | |||
Строение стебля. Понятие узла, междоузлия и пазухи листа. | 13.10 | |||
Понятие узла, междоузлия и пазухи листа. Черенкование | 18.10 | |||
Строение листа. Основные части листа | 20.10 | |||
Жилкование листьев. Размножение листком | 25.10 | |||
Строение цветка, плода. | 27.10 | |||
Определение типа плодов | 1.11 | |||
Определение типов соцветий | 3.11 | |||
Классификация декоративных растений. Растения открытого и защищённого грунта. | 8.11 | |||
Свет и его значение для выращивания декоративных растений.. | 10.11 | |||
Тепловой режим и его значение для декоративных культур. | 15.11 | |||
Вода и её значение для декоративных культур. | 17.11 | |||
Виды размножения цветов | 22.11 | |||
Семенное размножение. | 24.11 | |||
Рассадный способ выращивания | 29.11 | |||
Пикировка и её значение. | 1.12 | |||
Вегетативное размножение | 6.12 | |||
Размножение клубнями, корнеклубнями, корневищами. | 8.12 | |||
Размножение «усами». | 13.12 | |||
Требования к свету и их соблюдение. Полив. Увлажнение, перевалка и пересадка. | 15.12 | |||
Разнообразие грунтовых смесей: глинисто-дерновая, перегной, листовая почва, песок. | 20.12 | |||
Пикировка. Уход за рассадой. | 22.12 | |||
Увлажнение, перевалка и пересадка рассады. | 27.12 | |||
Борьба с насекомыми вредителями, Использование удобрений. | 12.01. | |||
Особенности выращивания рассады однолетних растений. | 17.01 | |||
Подготовка ящиков. | 19.01 | |||
Подготовка грунта | 24.01 | |||
Подготовка, замачивание семян | 26.01 | |||
Агротехника выращивания рассады. | 31.01 | |||
Пикировка. | 02.02 | |||
Уход за рассадой. | 7.02 | |||
Подкормка рассады. | 9.02 | |||
Обработка от вредителей | 14.02 | |||
Наблюдение за ростом рассады | 16.02 | |||
Понятие о почве, ее свойствах, плодородии. | 21.02 | |||
Обработка почвы | 28.02 | |||
Внесение удобрений для роста и развития растений | 2.03 | |||
Внесение удобрений, рыхление почвы | 7.03 | |||
Опыты работы с цветочно-декоративными растениями | 9.03 | |||
Посева семян однолетников | 14.03 | |||
Наблюдения, за появлением всходов, ростом и развитием растений. | 16.03 | |||
Уход за подсевами | 21.03 | |||
Уход за подсевами | 23.03 | |||
Проведение опытов по выяснению лучших сроков и способов грунтовых посевов | 28.03 | |||
Наблюдение по уходу за грунтовыми посевами цветочно-декоративных растений | 30.03 | |||
Уход за подсевами | 6.04 | |||
Уход за подсевами | 11.04 | |||
Уход за подсевами | 13.04 | |||
Биологическое обоснование и агротехнические правила высадки рассады в грунт. | 18.04 | |||
Распределение клумб, рабаток, грядок между юннатами | 20.04 | |||
Подготовка почвы | 25.04 | |||
Подготовка рассады и высадка ее в грунт | 26.04 | |||
Уход за высаженной рассадой. | 2.05 | |||
Уход за высаженной рассадой. | 4.05 | |||
Уход за высаженной рассадой. | 11.05 | |||
Наблюдения за ростом и развитием цветочных растений, посаженных в грунт. | 16.05 | |||
Уход за высаженной рассадой. | 18.05 | |||
Проведение опытов по выяснению лучших сроков и способов высадки рассады в грунт. | 23.05 |
Учебно-методическое обеспечение
- Борисов В.М. Справочная книга по химизации сельского хозяйства – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1980. – 560 с.
- В помощь крестьянину: Практическое пособие /Сост. П.И.Писаренко. – СПб.: Лениздат, 1993. – 365 с.
- Пфайффер Э. Плодородие земли. – Калуга.: Духовное познание, 1994. – 300 с.
- Созвездие московского меридиана. Иллюстрированный энциклопедический сборник. – М.: Нива России, 1997. – 380 с.
- Шевелуха В.С. и др. Сельскохозяйственная биотехнология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003. – 469 с.: ил.
- Тетюрев В. Спросим мнение самого растения.- Москва: “Детская литература”, 1980
- Новиков В.С. Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся.-2-е изд.- М.: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...
Рабочая программа кружка "Юный цветовод".
Тематическое планирование....
Рабочая программа кружка "Юный эколог"
для обучающихся 1 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Юный фотограф»
Программа кружка "Юный фотограф" предназначена для учащихся 2 - 5 классов. На этом курсе учащиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру, стандартное программ...
Рабочая программа кружка "Юный конструктор"
Рабочая программапо внеурочной деятельности «Юный конструктор»для 1-4 классов Направление внеурочной деятельности:общеинтеллектуальноеУчитель начальных классовРоманова Наталья Викторовна...
Рабочая программа кружка «Юные экологи» для обучающихся 1-4 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.
Актуальность разработанной программы продиктована отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополните...
Рабочая программа кружка "Юный математик" для 1 класса
Рабочая программа кружка "Юный математик" для первого класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование (с УУД). планируемые результа...