Мы сочиняем сказку
план-конспект

Гребенщикова Гуляйфа Минигалеевна

Дети, вы любите сказки?

Дети, назовите типы сказок( русские-народные и авторские).

О чем бывают русские- народные сказки?( О животных, о людях « бытовые» и о волшебстве).

Какие сказки вам известны?

Назовите ваши любимые сказки.

Кто придумывает и рассказывает сказки?

Дети, сегодня мы с вами будем учиться придумывать (сочинять) сказки, а нашими помощниками будут человечки, домик, елочки, которые размещены в рамочках на доске 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "Мы сочиняем сказку"

Воспитатель Гребенщикова Г.М.

Цель занятия: развивать творческие способности детей через придумывание сказки с использованием моделей. Развивать речевую и коммуникативную культуру – словообразование, конструирование предложений, четкое произношение звуков, монолог, диалог. Воспитывать доброту. Развивать положительные эмоции через осмысление содержания сказки и интонационную речь. Развивать внимание, память, логическое мышление.

1. Обучающие задачи:

Связная речь:

- учить детей сочинять сказку по «модели-схеме сочинения сказок»; последовательно и связно рассказывать придуманную сказку;

- учить придумывать название сказке.

Словарь:

 - учить детей подбирать прилагательные к существительным (описание героев);

- закрепить умение использовать в речи образные выражения, свойственные для сказок.

Грамматика:

 - упражнять детей в построении предложений;

Звуковая культура речи: учить передавать интонацией характерные особенности героев сказки.

2. Развивающие задачи:

- развивать умение детей работать с условными заместителями персонажей сказок.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству;

- воспитывать умение слушать.

Вводная беседа по вопросам:

Дети, вы любите сказки?

Дети, назовите типы сказок( русские-народные и авторские).

О чем бывают русские- народные сказки?( О животных, о людях « бытовые» и о волшебстве).

Какие сказки вам известны?

Назовите ваши любимые сказки.

Кто придумывает и рассказывает сказки?

Дети, сегодня мы с вами будем учиться придумывать (сочинять) сказки, а нашими помощниками будут человечки, домик, елочки, которые размещены в рамочках на доске (Показ этих объектов.)

Задание на придумывание сказки с использованием модели.

Придумайте (сочините) сказку с использованием трех рамочек, внутри которых размещены фигурки/силуэты. В первой рамочке – домик, во второй – два стоящих человечка, в третьей – два дерева и два бегущих человечка. Между рамочками две стрелки, которые показывают последовательность. Надо суметь «прочитать сказку», каждый должен сделать это по-своему.

Если дети испытывают затруднения при сочинении сказок, воспитатель дает образец.

Вопросы- помощники:

Из каких трёх частей состоит сказка?(Начало «зачин», самое интересное « содержание», добрый конец).

- Начинаем сказку. Как обычно начинаются сказки? ( Жили-были…)

- Какая из этих фигурок - заместителей похожа на нашего героя?

- Опишите, как выглядел наш герой?

- Какой он был по характеру?

- Чем он любил заниматься?

- Дальше смотрим на схему, что произошло? Куда и зачем пошел наш герой? (во второй рамке изображается условный заместитель героя и место действия)

- Дальше, что было? Опишите, кого он там встретил? Какая из этих фигурок – заместителей похожа на него? (в третьей рамке - изображение условных заместителей двух героев)

- О чем они говорили?

- Смотрите на схему, что потом было? Куда они пошли? (в четвертой рамке – изображение героев и места)

- Чем закончится наша сказка?

- Молодцы, мы сочинили с вами сказку! Как мы ее назовем?

Далее свои сказки рассказывают два, три ребенка. Воспитатель отмечает, соответствует ли изложенная ситуация картинке на доске, как оформлен сюжет, отличаются ли сказки друг от друга.

Физкультминутка:

  Буратино потянулся,

  Раз нагнулся, два нагнулся.

  Руки в стороны развёл,

  Ключик видимо нашёл,

  Чтобы ключик тот достать,

  Надо на носочки встать.

 Задание на придумывание сказки в новой ситуации.

Сказку можно сочинять несколько раз, усложняя ситуацию от конкретной к абстрактной (от схематических изображений человечков, домиков, деревьев к цветным кружкам и полоскам разной длины).

- Что было для вас самое интересное?

- Что было самое трудное?

- Что – самое легкое?

Оценивается работа каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сочини сказку"

Материал позволяет развивать творчество детей. По представленным изображениям дети сочиняют свою сказку....

Сочиним сказку

Новогоднее представление для учащихся 2 и 6 классов. Сценарий разработан и праздник проведен учителем начальных классов Редькиной Алефтиной Алексеевной и учителем русского языка и литературы Чупи...

урок творчества во 2 классе "Сочиняем сказку"

На данном интегрированном уроке учащиеся учатся фантазировать, придумывать концовку сказки. Расширяются  представления  детей  о  дикорастущих  и  культурных  растен...

Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказки о животных.

Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме "О братьх наших меньших". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки.  В презентации приведены  ...

Презентация детского литературного творчества на уроке окружающего мира. Сочиняем сказки сами. Сказки о растениях.

Презентация, иллюстрирует урок окружающего мира  по теме "Дикие и культурные растения". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации при...

Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказка, раскрывающая смысл поговорки "остаться у разбитого корыта".

Презентация, иллюстрирует  урок по теме "Сказка о рыбаке и рыбке"  А. С. Пушкина. На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки, раскрывающей смысл...

Конспект занятий на тему "Как сочинить сказку?"

Занятия рассчитаны для детей 9-10 лет и направлены на развитие творческой фантазии. Рекомендуем для проведения внеклассной работы учителям начальной школы, педагогам дополнительного образовния, педаго...