Конспект занятий на тему "Как сочинить сказку?"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Занятия рассчитаны для детей 9-10 лет и направлены на развитие творческой фантазии. Рекомендуем для проведения внеклассной работы учителям начальной школы, педагогам дополнительного образовния, педагогам-организаторам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kak_sochinit_skazku.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КАК СОЧИНИТЬ СКАЗКУ?

Конспект занятия

        Тема: «Как сочинить сказку?» (Тема рассчитана на два занятия)

        Цель занятий: развитие фантазии ребят.

        Задачи:

  • помочь детям довести свой замысел до образа, выразить идеи в рисунке;
  • направить фантазию ребенка от рисунка к придумыванию сказочного сюжета, выразить свою задумку через действие с куклой.

Возраст детей: 9-10 лет. Необходимо выстроить расписание таким образом, чтобы занятия проходили два раза подряд.

Оснащение занятия:

  • аудио-, видеоаппаратура, магнитофон;
  • книги, иллюстрации по теме.

Сценарный ход

        На первом занятии ребята рассматривают иллюстрации по теме, прослушивают музыку по теме, рисуют под музыку свои фантазии. Вместе с педагогом обсуждают свои рисунки. На втором занятии ребята фантазируют по конкретным рисункам и сочиняют совместный сюжет. Лучшую идею ребята реализуют через этюды на ширме. Совместно анализируют свою идею.

Сценарий занятия

        Ребята знакомятся с темой занятия, рассматривают иллюстрации из книг художника Б.Т. Тузлукова «Мир сказочных образов»,  иллюстрацию Бабы-Яги из работы театрального художника, иллюстрации сказочных образов из книги Л. Токмокова «Сто иллюстраций к детским сказкам». Дети увидели сказочные образы Бабы-Яги в рисунках, а затем им предлагается послушать музыку на тему «Картинки с выставки», «Избушка на курьих ножках». Акцентируется внимание на злом образе Бабы-Яги. Предлагать ребятам рисовать профиль Бабы-Яги, напоминать, подсказывать, что Яга женщина, она любит одеваться, делать прически. На портрете ее можно изобразить в платке, шляпе, капюшоне. Она любит носить украшения – мухомор в волосах и на шляпе, Сухие грибы в волосах. Вместо сережек – ягоды и коряга. Когда она злится, она машет метлой, скалит кривые зубы.

        Ребята рисуют, по мере готовности начинаются обсуждения – просмотр работ. Ребята сами оценивают свои работы и выбирают лучшие. Два рисунка отобраны: 1 – Баба-Яга в детстве, 2 – Баба-Яга в будущем.

        В конце занятия ребятам напоминают цели и задачи второго урока. Второе занятие начинается вопросами-разминками на фантазию. Предлагается ряд вопросов.

  1. Всегда ли Яга была старухой?
  2. Кто были ее родители?
  3. С кем она дружила?
  4. В какие игрушки играла?
  5. Как и почему стала злой?

Ребята фантазируют, и лучшие версии отбираются для кукольных эпизодов. Всем единогласно понравилась версия о будущем бабы-Яги.

Детская версия рассказа

        Послушайте, что однажды произошло в лесу. Баба-Яга продолжала пакостить. Вдруг нежданно-негаданно из дальнего леса приехали к ней в гости племянницы. Несмотря на родство с вредной Ягой, девочки были очень добрыми. Никому не запрещали в лесу собирать ягоды, грибы. Заблудившихся встречали добром: кормили, поили, спать укладывали.

        Стали люди в лесу появляться. Девочки любили петь, плясать, наряжаться. И так они все понравились, что назвали племянниц Ягобабочки. Бабе Яге с певуньями да затейницами веселей жить стало. Смекнула она, что доброй быть лучше. Лето кончилось. Уехали племянницы. Как быть? Неужели опять злиться да пакостить людям? Стала Яга в лесу ягоды собирать, на рынке торговать, да детям раздавать. Прозвали ее с тех пор Бабкой Ягодкой. И то лучше, а то злилась бы, так недолго и в корягу превратиться.

        Ребята разбирают роли. Сочиняют этюды. Можно брать этюды в минигруппах. Заканчиваются занятия дружным обсуждением просмотренных этюдов. Основной метод занятия – игра. Желательно, чтобы во время занятий звучала любимая детская музыка (песни М. Пляцковского, Б. Савельева).

        Музыка создает эмоциональную ситуацию, настроение души.

Используемая литература

  1. Тузлуков Б. Художник в театре,- М. 1999
  2. Токмакова Л. Иллюстрации к детской книге,- М. 2001
  3. Рисуем сказки // Сборник / Екатеринбург. 2001
  4. Вестник образования, № 6 - М. 1999

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".

Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....