Родительское собрание
материал
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Садимся за уроки"
2021год
Цель:
выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно;
познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.
Участники: классный руководитель, родители учащихся класса.
Подготовительная работа:
Анкетирование учащихся:
1) Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?
а) Да;
б) нет.
2) Как долго ты выполняешь домашнее задание?
а) Один час;
б) два часа;
в) три часа;
г) более трех часов.
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (Напиши.)
Какие предметы ты готовишь с трудом? (Напиши.)
4) Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают помощь родители?
а) Да;
б) нет.
5) Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? (Напиши)
Ход собрания .
1. Организационная часть.
Звучит музыка. Родители занимают рабочие места в классной аудитории.
Опрос родителей «Азбука учебного труда».
1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
3. Если ребенок ходит в группу продленного дня, то все ли уроки он должен делать там?
4. Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении домашнего задания?
5. Что вы используете для приготовления домашнего по русскому языку?
6. Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил домашнее задание небрежно?
7. Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?
8. Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения домашнего задания?
3. Сообщение классного руководителя об организации учебной работы детей дома.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению домашних заданий?
У ребенка должно быть свое постоянное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева, В вечерние часы необходимо включать настольную лампу, которая ставится так, чтобы свет падал слева. Желательно, чтобы абажур был зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку в наклонном (под углом градусов) положении.
Во время приготовления уроков на столе должно быть никаких лишних предметов. Все должно находиться на своих местах. Перед глазами — календарь и расписание уроков.
Не рекомендуется пользоваться тяжелой ручкой, так как увеличение ее веса даже на 1 грамм усиливает утомление. Выполнение домашних заданий быстро утомляет ребенка, когда он работает за столом, который не соответствует его росту.
Принимая позу согнувшись над столом, мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см —62 см, при росте 140 до 149 см —68 см.. Разница между высотой стола и стула — от до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола — 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подожку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.
При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в восемь-девять раз. Значит, возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.
Следует заметить, что утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться о том, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребёнок выполняет домашнее задание.
Для успешного выполнения домашнего задания необходим чёткий ритм занятий. Например, после 25 минут работы второкласснику следует сделать перерыв на 5 -10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.
Полезно вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки». Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.
В каком порядке следует учить уроки? С выполнения, каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких, с интересных или скучных? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности.
Приступать к выполнению домашнего задания ребенку лучше всего через один или полтора часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился , от домашних развлечений и игр. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
— в первом классе — до одного часа;
— во втором классе — до полутора часов;
— в третьем и четвертом классах — до двух часов.
Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования РФ.
Сообщение председателя родительского комитета о результатах анкетирования учащихся класса. Решение родительского собрания.
1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
2. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
З. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
ПАМЯТКА «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»
1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
З. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
4. Сотри со стола пыль.
5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник доложи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
9. Убери со стола все лишнее.
10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник….
ПАМЯТКА
«КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ»
• Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвейте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не будет выполнено до конца; посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
• Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на «два», потом на «четыре», на «восемь». Дойдут в школе до трех, учите на «шесть» и на
девять».
Умножение на «пять» учите по часам, по движениям стрелки, — и время научите узнавать, и таблицу усвоите
Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка особенности и закономерности.
О чтении. Обязательно читайте на ночь с ребенком вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по роли пользуйте эту возможность.
По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько) При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребёнок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
4. Индивидуальное консультирование родителей.
Литература
1. Киселев, А. Ф. О недопустимости перегрузок обучающих в начальной школе// Начальная школа. — 1999.— М 9.
2. Мир детства: младший школьник / под ред. А. Г. Хрипковой. — М.: Просвещение, 1988.
3. Настольная книга учителя начальных классов /Л. С. Бескоровайная, О. В. Перекатьева. — Ростов, 2004.
4. Пунский, В. О. Азбука учебного труда. — М.: Просвещение,
1988.
5. Филякина, Л. К. Мама, скажи... //Учительская газета. —1988- 13 января.
6. . Шклярова, Т В. Справочник для начальных классов.
1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...