Как реализовался проект «Наборы для детей с аутизмом»
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nabory_autistov.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
О ситуации с аутизмом в России
Из официальных источников в России в 2014 году было 13 897 детей-аутистов, а в 2020 году — уже более 35000. На самом же деле у нас в стране не ведется официальная статистика. Таблетки от аутизма нет, это даже не болезнь, а особенности развития, родители не всегда могут их распознать и соответственно поздно обращаются к специалистам для коррекции поведения своего ребенка.
Во многих развитых странах мира существуют специальные социальные программы для адаптации людей с РАС (расстройством аутистического спектра). Например, в общеобразовательных школах многих европейских стран уроки преподают учителя совместно с тьютором. Тьютор – это специалист, который помогает в адаптации детей с особенностями развития, например, учитель рассказывает какую-либо тему, а тьютор может отдельно акцентировать внимание на некоторых моментах со своим подопечным, он может вместе с ним выйти посреди урока в коридор, отвлечь внимание, если почувствует сильную напряженность у ребенка. Таким образом, учитель уделяет внимание остальным детям и имеется возможность эффективного совместного обучения обычных детей с детьми с особенностями развитиями, в их числе дети с РАС и ОВЗ.
Об адаптированных наборах для детей с аутизмом
В нашей стране, к сожалению, 90 % детей с аутизмом не приспособлены к окружающей среде. В Америке этот показатель составляет 7%. Разница колоссальная. В США многие психологи для адаптации детей с РАС используют специальные адаптированные наборы, которые помогают детям в развитии. В частности есть специальные адаптированные музыкальные наборы, коммуникаторы для коммуникации ребенка с аутизмом, а также карточки ПЕКС, которые являются своего рода системой альтернативной коммуникации путем обмена специальных карточек, изображающих как предметы (в том числе самые обыкновенные бытовые предметы: еда, игрушка, стакан и др.), так и действия: почистить зубы, поездка в бассейн, время для выполнения уроков.
Адаптированные наборы для детей с РАС и ОВЗ раньше можно было купить только зарубежного производства, их производит компания, которая базируется в США - Enabling devices . Однако в этом году ситуация кардинально изменилась с выходом на Российский рынок адаптированных наборов отечественного производства под торговой маркой Инклюзив. Производит их наша компания ООО «Инклюзив Рус», базирующая в Ростове-на-Дону.
О создании компании Инклюзив Рус
Инклюзив Рус - это молодая компания, основанная в 2020 году братьями предпринимателями из Ростова-на-Дону – Евгением и Дмитрием Новиковыми. У них уже был отличный опыт в производстве инновационных развивающих наборов для психолога, а толчком в открытии новой компании послужила победа в конкурсе «Скажи это Делом», который проводил Точка Банк в начале 2020 года. Точка банк профинансировал приобретение дорогостоящего оборудования, и в течение года специалисты компании Инклюзив Рус занимались разработкой аналогов американских адаптированных наборов. Долгожданным итогом стал серийный выпуск адаптированных наборов в конце 2021 года. В конце ноября 2021 года адаптированные наборы отечественного производства доступны к продаже на официальном сайте компании. Наборы прошли все необходимые испытания и признаны эффективными и безопасными.
Итоги и перспективы
В России существует программа «Доступная среда» и в рамках этой программы многие коррекционные школы и центры социального обслуживания населения раньше приобретали зарубежные адаптированные наборы, ввиду отсутствия аналогов таких наборов отечественного производства. Однако теперь есть серьезная альтернатива, на наборы Российского производства устанавливаются существенные преференции при закупке их согласно 44 ФЗ, таким образом денежные средства, предназначенные на закупку таких товаров перестанут идти за рубеж, а прибыль от таких контрактов компания Инклюзив Рус продолжить инвестировать в разработку и производство других товаров, которые так необходимы детям с особенностями развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.
Краткосрочный мини-проект. Для возрастной категории: 3-4 классы. Презентация в Power Point http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...
Статья на тему "Социализация детей с аутизмом с помощью индивидуального подхода и ролевых игр".
В данно статье я проанализировала способы успешной работы с детьми с аутизмом. Так же в статье описаны практические методы работы, в особенности метод "Ролевая игра". Это очень действенный способ соци...
Итоговый проект на тему : «Как я реализую обучение ученицы 2 "Б" класса в рамках проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».
Здесь представлен проект по материалам моей работы с ученицей 2ого класса. На момент написания проекта она обучалась по индивидуальной программе...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
При тяжёлом аутизме у ребёнка невысокий интеллект или умственная неполноценность. Интеллект снижен неравномерно: иногда сохраняются так называемые «островки» нормальных или даже высоких сп...
СТАТЬЯ: физическая культура как средство развития осмысленного взаимодействия с окружающим миром у детей с аутизмом
Аннотация: статья раскрывает возможности коррекции ряда нарушений, свойственных детям с аутизмом, на уроках физической культуры в рамках школьного образования. Рассматривается практика проведения заня...
Некоторые аспекты логопедической работы у детей с аутизмом.
В работе расскрывается опыт логопедического воздействия на детей с аутизмом разной степени выраженности. Описываются различные методики и этапы работы....
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТРАДАЮЩИХ АУТИЗМОМ
В статье рассматривается актуальный вопрос развития коммуникативных качеств у детей, страдающих аутизмом. Представлена диагностика когнитивных, лингвистических, коммуникативных способностей дете...
- Мне нравится (1)