Решаем текстовые задачи
статья (1 класс)

В помощь учителю на урок математики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tekstovaya_zadacha_1_klass.ppt575.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текстовая задача Сулейманова Гюльваре Ферзалиевна Учитель начальных классов ГОУ СОШ № 469 г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Отгадайте загадки и по первым буквам слов-отгадок узнаете тему урока. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. З Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. а Его просят, его ждут, А как придёт, прятаться начнут. д Стою на крыше— Всех труб выше. а Очень медленно ползёт, Панцирь на себе везёт ч Длинноногий, длинноносый, Он летает на охоту За лягушками в болото. а

Слайд 3

Найдите задачу 1 .«У Тани 4 гриба». 2 .«У Тани 4 гриба, а у Саши - 2 гриба». 3 .«У Тани 4 гриба, а у Саши - 2 гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе?» 4 .«На сколько яблок больше, чем груш?»

Слайд 4

ЗАДАЧА У Тани 4 гриба, а у Саши - 2 гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе?

Слайд 5

УСЛОВИЕ У Тани 4 гриба, а у Саши - 2 гриба.

Слайд 6

ВОПРОС Сколько грибов у Тани и Саши вместе?

Слайд 7

СХЕМА 4г. 2г. ?г.

Слайд 8

РЕШЕНИЕ 4+2=6

Слайд 9

ОТВЕТ 6 грибов

Слайд 10

ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ Таня -4г. Саша -2г. ?г. 4+2=6(г.) Ответ: 6 грибов.

Слайд 11

Задание 1. Прочитай текст справа и текст слева. Петя поймал утром двух крабов, а вечером ещё одного. Сколько всего крабов поймал Петя? ЗАДАЧА Петя поймал утром двух крабов, а вечером ещё одного. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ ? Чем отличается текст задачи от текста условия ?

Слайд 12

Задание 2 Какую задачу можно придумать по рисунку Кати? Проговори условие задачи . Задай вопрос. У Кати было … Она добавила ещё … Сколько стало …? +2 ?

Слайд 13

! Условие и вопрос этой задачи можно записать на схеме. Найдём решение задачи: а) составим схему было добавила стало ? цв. 7 цв. 2 цв. б) составим выражение 7 + 2 в) найдём значение выражения 7 + 2 = 9 г) получим ответ: 9 цветков.

Слайд 14

Молодцы!

Слайд 15

Картинки http://images.yandex.ru заяц,арбуз,антенна,черепаха,аист http://animashky.ru дождь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие умений решать текстовые задачи у учащихся 4 класса" (экспериментальная работа)

   Достигнутые изменения в уровнях сформированности умений у учащихся решать текстовые задачи произошли вследствие  обеспечения индивидуального подхода к младшими школьника...

Как научить младших школьников решать текстовые задачи?

Методика формирования у учащихся представлений о смысле арифметических действий, в основе которой лежит установление соответствия между словесными (вербальными), предметными, графическими (схематическ...

Формирования умения решать текстовые задачи

Из опыта работы по формированию навыков анализа задач. Представлены разные способы краткой записи, виды задач....

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ РЕШАТЬ СОСТАВНЫЕ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

В статье дано общее представление о моделировании и текстовой задаче, описана психолого-педагогическая и методическая основа формирования у младших школьников умения решать текстовые задачи, представл...

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...

Формирование общего умения решать текстовые задачи на уроке математики в начальной школе

В статье отражены  основные этапы формирования у младших школьников общего умения решать текстовые задачи...