Решаем текстовые задачи
статья (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадки и по первым буквам слов-отгадок узнаете тему урока. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. З Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. а Его просят, его ждут, А как придёт, прятаться начнут. д Стою на крыше— Всех труб выше. а Очень медленно ползёт, Панцирь на себе везёт ч Длинноногий, длинноносый, Он летает на охоту За лягушками в болото. а
Найдите задачу 1 .«У Тани 4 гриба». 2 .«У Тани 4 гриба, а у Саши - 2 гриба». 3 .«У Тани 4 гриба, а у Саши - 2 гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе?» 4 .«На сколько яблок больше, чем груш?»
ЗАДАЧА У Тани 4 гриба, а у Саши - 2 гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе?
УСЛОВИЕ У Тани 4 гриба, а у Саши - 2 гриба.
ВОПРОС Сколько грибов у Тани и Саши вместе?
СХЕМА 4г. 2г. ?г.
РЕШЕНИЕ 4+2=6
ОТВЕТ 6 грибов
ЗАПИСЬ ЗАДАЧИ Таня -4г. Саша -2г. ?г. 4+2=6(г.) Ответ: 6 грибов.
Задание 1. Прочитай текст справа и текст слева. Петя поймал утром двух крабов, а вечером ещё одного. Сколько всего крабов поймал Петя? ЗАДАЧА Петя поймал утром двух крабов, а вечером ещё одного. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ ? Чем отличается текст задачи от текста условия ?
Задание 2 Какую задачу можно придумать по рисунку Кати? Проговори условие задачи . Задай вопрос. У Кати было … Она добавила ещё … Сколько стало …? +2 ?
! Условие и вопрос этой задачи можно записать на схеме. Найдём решение задачи: а) составим схему было добавила стало ? цв. 7 цв. 2 цв. б) составим выражение 7 + 2 в) найдём значение выражения 7 + 2 = 9 г) получим ответ: 9 цветков.
Молодцы!
Картинки http://images.yandex.ru заяц,арбуз,антенна,черепаха,аист http://animashky.ru дождь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие умений решать текстовые задачи у учащихся 4 класса" (экспериментальная работа)
Достигнутые изменения в уровнях сформированности умений у учащихся решать текстовые задачи произошли вследствие обеспечения индивидуального подхода к младшими школьника...
Как научить младших школьников решать текстовые задачи?
Методика формирования у учащихся представлений о смысле арифметических действий, в основе которой лежит установление соответствия между словесными (вербальными), предметными, графическими (схематическ...
Формирования умения решать текстовые задачи
Из опыта работы по формированию навыков анализа задач. Представлены разные способы краткой записи, виды задач....
Обучение младших школьников умению решать текстовые задачи
УМК "Гармония". Работа над задачами....
ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ РЕШАТЬ СОСТАВНЫЕ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ
В статье дано общее представление о моделировании и текстовой задаче, описана психолого-педагогическая и методическая основа формирования у младших школьников умения решать текстовые задачи, представл...
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...
Формирование общего умения решать текстовые задачи на уроке математики в начальной школе
В статье отражены основные этапы формирования у младших школьников общего умения решать текстовые задачи...