Методика исследования по теме ВКР "Экологическое воспитание младших школьников при изучении естествознания".
материал (4 класс)
На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого - тотальная экологическая безответственность. Всестороннее, далеко неблагополучное, взаимодействие общества и природной среды поставило перед современной школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе, начиная с начальных классов. Этой проблеме и посвещена моя выпускная квалификационная работа. Ниже приведена методика исследования по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Князева Каролина Игоревна
2. Тема ВКР: «Экологическое воспитание младших школьников при изучении естествознания»
№ | Название этапа исследования | Цель каждого этапа | Средства, необходимые для достижения цели | Задачи каждого этапа |
1 | Констатирующий | Провести анализ объёма и структуры основных экологических представлений и понятий, сформированных у младших школьников при изучении курса «Естествознание» и умения ими пользоваться в практической деятельности. | Методика «Допиши сочинение». | Изучить уровень сформированности экологических представлений учащихся 4«А» класса. |
Методика «Что лишнее?». | Определить уровень сформированности представлений учащихся об окружающем мире. | |||
Экологические беседы с учащимися. | Изучить мышление младших школьников в соответствии с данной темой. | |||
2 | Формирующий | Организация деятельности учащихся по формированию экологических знаний учащихся. | Разработка и реализация внеклассных мероприятий, имеющих роль в формировании экологических понятий | Описание планируемых мероприятий, разработка материала к их проведению. |
3 | Контрольный | Определение уровня экологических знаний учащихся по итогу работы. | Анкетирование «Мир вокруг меня». | Определение достигнутого уровня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через изучение истории и культуры своей страны
Духовность и нравственность в современном обществе - понятия, утратившие свою первоначальную значимость. Старые ценности - потеряны, новые - так и не сформировались. Хочется видеть детей, которые помн...
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Исследование письменной речи среди учащихся вторых, третьих и четвертых классов...
Эстетическое воспитание младших школьников при изучении геометрического материала
Доклад на тему "Эстетическое воспитание младших школьников при изучении геометрического материала"...
Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене)
Цель: выявление уровня развития словесно - логического мышления.Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия....
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В данной статье описываются различные диагностические методики, используемые в исследовании сформированонсти навыка письма у младших школьников с задержкой психического развития....
Методика исследования нарушений чтения у младших школьников
Методика исследования нарушений чтения у младших школьников В основу методики положены современные представления о процессе формирования навыков чтения, о функционал...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА...