Внеклассное мероприятие "Весёлый зоосад"
план-конспект занятия (1 класс)

Голубева Екатерина Алексеевна

Цель внеклассного мероприяти - уточнить и закрепить знания детей о  зоопарках, о животных, которые в них содержатся, их особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_vesyolyy_zoosad.docx555.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ внеклассного мероприятия

Дата: 14.10.2021 г.

Класс: 1 Г класс (для детей с легкими интеллектуальными нарушениями)

Учитель: Голубева Е.А.

Тема мероприятия: Весёлый зоосад

Тип занятия: урок-игра

Цель: уточнить и закрепить знания детей о  зоопарках, о животных, которые в них содержатся, их особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде.

Задачи:
Обучающая: совершенствовать знания детей о животных (диких, домашних, экзотических), их особенностях питания и проживания. Развивающая: развивать образное воображение, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать желание приходить на помощь, сосредоточенность и самостоятельность при выполнении задания. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные:

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. 

Предметные:

Уметь называть и различать животных.

Уметь отгадывать загадки и лабиринты.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

- вступать  в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные:    

 - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.                            

Познавательные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;                

- делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Межпредметные связи: мир природы и человека, рисование, математика

Ресурсы для учителя:

  • конспект
  • предметные картинки для демонстрации
  • доска

Ресурсы для учащихся:

  1. наглядный и раздаточный материал
  2. цветные карандаши

Ход мероприятия

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку учащихся

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Веселый зоосад!

- Мы уже много знаем о зоопарках и животных, и сегодня мы посмотрим, чему вы научились, что нового узнали, а еще убедимся, что вы еще и самые ловкие, сообразительные и внимательные!

Подготовка к занятию, проверяют наличие необходимых принадлежностей, обращаем внимание на правильную посадку за партой

Актуализация знаний, мотивация

- Скажите, а для чего нужны зоопарки?

  • отвечают на вопросы
  • проговаривают индивидуально и хором

Постановка учебной задачи

Вот мы и в зоопарке! Но прежде чем мы туда войдем, давайте вспомним правила поведения в зоопарке:

Не кричать!

Не кормить животных без разрешения персонала.

Не заходить за решетку.

Молодцы! Вперед!

Мы весенним тёплым днём
В зоопарк с тобой  идём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.

        

- Ворота открываются!

  • слушают задание, проговаривают (хором и индивидуально)
  • договаривают за учителем

Основная часть

- В нашем Веселом зоопарке живут разные животные, которых нам предстоит узнать.

Каждое животное приготовило вам свои задания.

Медведь

Задание: Медведь предлагает игру – «Переполох в зоопарке». Вам необходимо соединить картинку с животным с его следами, соединить животных с их спинками. Раскрась животных правильно.

Питон

Задание: питон предлагает игру: Узнай что это за животное? Необходимо соединить точки с цифрами по порядку, отгадать животное и вспомнить, что вы о нем знаете.

                                           

Тигр

Задание: Тигр предлагает вам отгадать загадки о животных.

Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон) 

По пустыне он идёт,
Грузы и людей везёт.
У него в горбах всегда
Есть прохладная вода.   (Верблюд) 

Снизу камень,
Сверху камень,
Четыре ноги 
Да одна голова.  (Черепаха) 

 

Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.   (Медведь) 

 

Кто один имеет рог? 
Отгадайте!...   (Носорог) 

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

 

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

 В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

 

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Бегемот

Задание: бегемот предлагает поиграть в прятки с его друзьями! Найдите животных на картинке и сосчитайте.

Слон

Задание: слон приглашает вас на обед! Найди слона, который съест яблоко и раскрась его.

 Найди 2 одинаковых слона и раскрась их одинаково.

  • слушают и отгадывают загадки
  • выполняют задания по инструкции

C:\Users\user\Downloads\519113911355358001.jpgC:\Users\user\Downloads\0b4c6af5e78beb88714da48a0c23a22b.jpg

 C:\Users\user\Downloads\image_5a76e780d8863.jpg               C:\Users\user\Downloads\raskraska_soyedini_tochki_po_tsifram_23.jpg

C:\Users\user\Downloads\hello_html_32922105.png

C:\Users\user\Downloads\d0c63341dec5f18f3d3d72524e2b9e1f--photo-charms-your-pet.jpgC:\Users\user\Downloads\i_009.png

ФИЗМИНУТКА

В зоопарке живет слон —
Мы потопаем, как он.(ходьба на месте)
Мы лошадок увидали
И копытами стучали. (скачут как лошадки на месте)

Обезьянки прыгают,
По деревьям шмыгают.(прыжки)
Мишка, мишка, косолапый,
Ты и здесь шалишь, косматый, (переваливаются с ноги на ногу)
Гордо голову задрав,
У куста стоит жираф. (высоко задирают голову)
Вот зубастый крокодил,
Широко он пасть раскрыл. (руками изображают пасть)

Итог

- Ребята, наше путешествие по Веселому зоопарку подошло к концу. - - Зоопарк закрывается, зверям пора отдыхать!

- Скажите у каких животных вам больше всего понравилось в гостях и почему?

отвечают, показывают

слушают учителя

Рефлексия

- Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы.

- Вам понравился урок?

- А может кому-то было трудно выполнять задания? Какие?

отвечают, делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Презентация "Путешествие по Крыловскому зоосаду"

Презентация использовалась на уроке литературного чтения по УМК "Школа России" по теме "Басни Крылова" 2 класс....

Комплексная работа по стихотворению С.Маршака "Зоосад"

К уроку "Литературное чтение на родном языке"...