Символ года "Тигрёнок"
план-конспект занятия (3 класс)
Чтобы изготовить символ года "Тигрёнок" вам понадобится небольшой прямоугольник однотонной ткани, три бусины для глаз и носа и маркер чёрного цвета и совсем небольшие навыки шитья. Игрушка изготавливается без выкройки. Пооперационная карта (подробное описание изготовление сувенира) облечит его изготовление. В помощь педагогам - технологтческая карта мстерской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_simvol_goda_tigryonok.docx | 141.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом творчества «Островок»
Творческая мастерская
«Символ года «Тигрёнок»»
Автор: Березкина Татьяна Петровна,
педагог дополнительного образования
Красноярский край Туруханский район п. Бор
2021 г.
Цель: изготовление новогоднего сувенира «Тигренок».
Задачи:
- научить приёмам изготовления тигренка;
- закреплять навыки шитья;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи;
- способствовать осознанию ценности игрушки сделанной своими руками.
Формы организации занятия: коллективная, групповая.
Подготовительный этап:
- подготовка готового сувенира;
- готовые детали из ткани;
- подготовка раздаточного материала (пооперационные карты).
Оборудование и оснащение:
- ткань мягкая однотонная;
- маркер черного цвета;
- синтепон;
- бусины для носа и глаз;
- инструменты (ножницы; иглы, подушки для иголок);
- магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.
Ожидаемые результаты: участники мастерской изготовят сувенир «Тигренок».
Технологическая карта мастерской
Этап, хронометраж | Деятельность педагога | Деятельность участников мастерской | Примечания |
Организационно - мотивационный 1 мин. | Встречает и приветствует воспитанников. Предлагает занять места за столами | Занимают места за любыми рабочими столами | |
Постановка темы, целеполагание 3 мин. | Организует беседу о наступающем празднике «Новый год», о традициях дарения подарков и пользе их изготовления своими руками. Подводит беседу к теме мастерской (Приложение 1). С помощью наводящих вопросов направляет воспитанников на формулирование темы и цели мастерской | Определяют тему, цель и пути достижения цели | Беседа, сопровождается демонстрацией готового сувенира |
Актуализация 1 мин. | Опираясь на образец готовой игрушки предлагает назвать швы, применяемые в изготовлении игрушки «Тигрёнок». Спрашивает правила при работе с инструментами | Называют швы, проговаривают правила при работе с инструментами | |
Основной Мастер - класс педагога по изготовлению Игрушки «Тигренок» 5 мин. | Осуществляет показ изготовления туловища игрушки «Тигрёнк» из готовой детали, сопровождая каждый этап подробным объяснением и показом. Проговаривает остальные этапы изготовления тигрёнка (лапки, хвост, оформление игрушки) | Смотрят, слушают, задают вопросы | |
Практическая деятельность участников 30 мин. | Распределяет участников по группам, чтобы участники с опытом изготовления игрушки были рядом с участниками не имеющими такого опыта. По просьбе участников помогает в изготовлении сувенира | Выбирают инструменты и материалы для работы. Изготавливают сувенир, опираясь на пооперационные карты (Приложение 2) | Участники, обладающие опытом в изготовлении игрушки, помогают участникам, не имеющим опыта |
Итоговый 5 мин. | Организует беседу по выявлению степени освоения новых знаний и умений. - Какую цель мы с вами поставили? - Достигли вы этой цели? - Давайте проговорим последовательность этапов изготовления тигра. - Были ли трудности в работе? Какие? -Смогли ли вы их преодолеть? - Что вы узнали нового? | Показывают результаты, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями |
Приложение 1
Совсем скоро наступит какой праздник ? (Новый год). А в Новый год принято дарить подарки. Дарение подарков очень древний обычай. Помните, что в сказках подарок обладает особенным смыслом, он защищает того, кому его подарили. А как вы думаете почему это происходит? Давным давно наши предки верили, что если делая подарок думать о том для кого он делается и от всего сердца желать этому человеку добра, то этот подарок станет оберегом. Тогда в трудную минуту, взглянув на него, человек вспомнит, что он нужен и любим, и это придаст ему силы.
Часто в преддверии нового года нас интересует, год какого животного наступает по восточному календарю. Загадка вам подскажет какого зверя я хочу вам представить сегодня.
Какой прелестный полосатик!
Красивый миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка-
Большая мягкая игрушка.
Но киска-не для детских игр,
Ведь не котёнок — это……(тигр)
Традиция называть год именем животного пришла к нам из Китая. В китайской мифологии тигр — символ воинской доблести. Белый тигр – одно из четырех священных животных охраняющих дом. Его дух настолько силен, что лучшей защиты от зла, грозящего извне, не найти. Сегодня я вас научу как из простого прямоугольника сделать тигренка.
Приложение 2
Тигрёнок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Беседа "Символы нашего государства"
Беседа для учащихся 3-4 х классов ко Дню Конституции....
Презентация к беседе "Символы нашего государства"
Файл содержит презентацию к беседе для учащихся 3-4 классов....
Почему берёзу называют Зелёным символом России.
Презентацию приготовили мои ученицы в ходе работы над проектом "Моё дерево" . Девочки успешно выступили с ней на научно-практической конфереции для младших школьников "Я познаю мир". Эту презентацию м...
Зелёный символ России
Перед Вами презентация учителя в рамках работы над проектом "Моё дерево". Проект был проведен в течении года во 2 классе. Презентация была предоставлена на МО учителей начальных классов "Организ...
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...