ОТЧЁТ по практической работе тема: «Программное обеспечение для поддержки учебного процесса. Обучающие программы для начальных классов»
материал (4 класс)
программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyaeva_pr2.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТНЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЛАЧИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКМ»
Специальность: Преподавание в начальных классах 44.02.04
ОТЧЁТ
по практической работе
тема: «Программное обеспечение для поддержки учебного процесса. Обучающие программы для начальных классов»
Выполнили: студентка учебной группы 24ОПн
очной формы обучения
Беляева Екатерина Сергеевна
Проверил: Отинова Ирина Валерьевна, преподаватель.
Калачинск - 2021
Задание 1. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:
Перечень программ Microsoft Office
Microsoft Word |
Microsoft Power Point |
Microsoft Excel |
Microsoft Access |
Microsoft Publisher |
Калькулятор |
Блокнот |
WinRAR |
Paint |
Google Chrome |
Проигрыватель Windows Media |
Movavi Photo Editor 5 |
Перечень стандартных программ
Paint |
WordPad |
Блокнот |
Калькулятор |
Ножницы |
Записки |
Звукозапись |
Подключение к сетевому проектору |
Проводник |
Подключить к проектору |
Приступая к работе |
Выполнить |
Командная строка |
Панель математического ввода |
Подключение к удаленному рабочему столу |
Центр синхронизации |
Задание 2 Найти в Интернете обучающие программы, применяемые в начальных классах. Заполнить таблицу.
Адрес программы | Название | Назначение |
«Школа России» | это учебно-методический комплекс (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, соответствующий требованиям государственных стандартов основной программы начального общего образования. | |
«Начальная школа XXI века» | это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. | |
«Школа2000» | - это непрерывный курс математики ДОУ - НШ - СШ (Дошкольная подготовка – Начальная школа – Средняя школа) | |
«Школа 2100» | свободный союз свободных людей (обращение совета координаторов ОС «Школа 2100» к педагогам-единомышленникам). | |
«Гармония» | Цель данной практики заключается в перестройке своей жизни с моральных законов на законы Гармонии. | |
«Перспективная начальная школа» | является развивающей личностно-ориентированной системой обучения. Она имеет своей целью оптимальный (в соответствии с личными индивидуальными особенностями) уровень обученности и развития учащегося. | |
«Классическая начальная школа» | это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. В основе УМК «Классическая начальная школа» - целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах. | |
«Планета знаний» | это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. В комплекте полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт | |
«Перспектива» | бразовательный проект для учеников начальной школы. Это учебный комплекс, направленный на то, чтобы дать ребенку универсальные навыки, которые пригодятся не только в обучении, но и в реальной жизни. |
Задание 3. Ответьте на вопросы:
| Программное обеспечение — программа или множество программ, используемых для управления компьютером. |
| Пользователю предоставляется версия программы с определенным сроком действия (после истечения указанного срока действия программы прекращает работать, если за нее не была произведена оплата) или версия программы с ограниченными функциональными возможностями (в случае оплаты пользователю сообщается код, включающий все функции программы). |
| - Новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование). --Программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий (это позволяет завоевать рынок). - Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки или расширяющие возможности. - Драйверы к новым или улучшенные драйверы к уже существующим устройствам. |
|
|
|
|
| К аппаратным средствам относятся: компьютер, принтер, проектор, устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными |
| Программа Л.В. Занкова Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова«Школа России»«РИТМ»«Начальная школа XXI века» (система Виноградовой) |
Задание №4. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:
Делая вывод о проделанной лабораторной работе, у нас получилось изучить программное обеспечение для поддержки учебного процесса и обучающие программы для начальных классов.
Конспект урока по учебнику "Литературное чтение",3 класс
Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк».
Цель: способствовать формированию читательской компетентности младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя.
Тип урока: изучение нового материала.
Тезис: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Русская народная пословица.
Ход занятия
I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.
- Ребята, вспомним правила поведения на уроке.
Сравним свою осанку с учеником на плакате. Молодцы!
Начнем урок с самого приятного. Закройте глаза, и послушайте стихотворение, которые поможет вам перенестись в волшебный, сказочный мир.
О чем-то скрипит половица,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.
- Повторяем хором:
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
- Прочитайте жужжащим способом.
- Вам знакомы эти слова? Чьи они и от куда?
Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козленочек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ.
- Сказки! Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.
Прочитайте слова на слайде:
"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!"
- Как вы их понимаете?
Сказки чему-нибудь учат.
- Чему учат?
Добру, любви, смелости, честности.
- Молодцы! Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками.
«Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят» (Волк – учитель записывает на доске).
«У кого ты не спроси –
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
А зовут его…» (Иван – учитель записывает на доске).
- Посмотрите на эти слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке?
Мы будем читать о них сказку.
- Правильно. На перемене мы сделали выставку книг. Вы ознакомились с книгами? Что вы можете сказать о книгах на выставке?
Это русские народные сказки. Книги с красивыми иллюстрациями.
- Все эти книги иллюстрированы художниками. В одной из них я увидела такую иллюстрацию (показать репродукцию картины " Иван царевич на сером волке").
- Как вы думаете, к какой сказке эта иллюстрация? А написал эту репродукцию Васнецов.
А вы встречали на уроках изобразительного искусства репродукции этого художника?
Да, он рисует к сказкам.
- Прочитайте название сказки. Кто её автор?
«Иван-царевич и Серый Волк». У неё нет автора. Это русская народная сказка.
- Конечно! Молодцы! Итак, сегодня мы с вами будем работать над новой сказкой. Для этого, что нам нужно сделать в первую очередь? Конечно, прочитать сказку. Следующим этапом будет понимание сказки – мы узнаем значение новых слов и смысл этой сказки.
IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
1. Знакомство со сказкой, чтение вслух.
- Ребята, откройте учебник на стр. 28. Я начну читать сказку, а вы по цепочке продолжите. Читайте и следите за чтением товарищей внимательно, после я задам вам вопросы как вы поняли прочитанное. За каждый правильный ответ, вы получите лепесток знаний.
Дети читают до слов «… а Иван-царевич в третью сторону».
1.1. Словарная робота по ходу чтения.
- Все ли слова вам понятны?
- Значение слова караулы вы можете найти в словарике в конце учебника, прочитайте.
Караулы – воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо..
- Слово похитник от слова похищать, воровать.
Позарился – зариться – смотреть на кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя.
Задолит – одолеет.
Наутек – бегом (спасаясь от кого-либо)
2. Работа по содержанию сказки.
- С чего начинается сказка? Поднимите руку, кто знает ответ.
Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
- Как называется этот прием в сказке?
Зачин.
- Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками?
Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.
- Какой вы представляете себе Жар-птицу?
Ответы учащихся.
- Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу?
Все три брата любили отца, относились к нему с уважением. Они утешали его, когда он затосковал из-за вора в саду.
- Кто из братьев самый ответственный? Почему?
Самый ответственный из них был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то что прилечь, чтобы не уснуть.
3. Чтение сказки.
- Хорошо! Продолжим чтение. Будем читать по ролям.
Учитель распределяет роли.
(Иван-царевич, Серый Волк, автор, царь Афрон, царь Кусман)
Дети продолжают читать сказку до слов «Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой».
- Прежде чем перейти к обсуждению сказки, отдохнем. Встанем дружно из-за парт, приготовимся к разминке.
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром, днем и вечером!
Лучший танец –
«Хлопай-топай»,
Когда делать нечего…
Кем бы не был ты – отличник
Иль совсем наоборот,
Разучи ты этот танец
И танцуй его весь год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационное сопровождение учебного процесса в рамках УМК "Начальная школа XXI века"
Трудно представить себе современного учителя, не использующего в своей практике других дополнительных пособий, кроме учебника. Педагог, заинтересованный в успешном усвоении материала учащимися, ...
"Развитие познавательного интереса младших школьников в условиях компьютерной поддержки учебного процесса".
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способ...
Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"
Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...
Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса обучающихся с ДЦП
В материале рассматривается организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса обучающихся с ДЦП...
Сборник практических заданий для аудиторных занятий по учебной дисциплине Литературное чтение в начальной школе 3-го класса
для аудиторных занятий по учебной дисциплине Литературное чтение в начальной школе 3-го класса...
Организация учебного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования
Обучение детей с ОВЗ...
Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов "Формирование логических действий у младших школьников в учебно-воспитательном процессе"
Формирование логических действий у младших школьников в учебно-воспитательном процессе...