ОТЧЁТ по практической работе тема: «Программное обеспечение для поддержки учебного процесса. Обучающие программы для начальных классов»
материал (4 класс)

Беляева Екатерина

программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyaeva_pr2.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТНЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЛАЧИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКМ»

Специальность: Преподавание в начальных классах 44.02.04

ОТЧЁТ

по практической работе

тема: «Программное обеспечение для поддержки учебного процесса. Обучающие программы для начальных классов»

Выполнили: студентка учебной группы 24ОПн

очной формы обучения

Беляева Екатерина Сергеевна

Проверил: Отинова Ирина Валерьевна, преподаватель.

Калачинск - 2021


Задание 1. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:

Перечень программ Microsoft Office

Microsoft Word

Microsoft Power Point

Microsoft Excel

Microsoft Access

Microsoft Publisher

Калькулятор

Блокнот

WinRAR

Paint

Google Chrome

Проигрыватель  Windows Media

Movavi Photo Editor 5

Перечень стандартных программ

Paint

WordPad

Блокнот

Калькулятор

Ножницы

Записки

Звукозапись

Подключение к сетевому проектору

Проводник

Подключить к проектору

Приступая к работе

Выполнить

Командная строка

Панель математического ввода

Подключение к удаленному рабочему столу

Центр синхронизации


Задание 2  Найти в Интернете обучающие программы, применяемые в начальных классах. Заполнить таблицу.

Адрес программы

Название

Назначение

externat.foxford.ru

«Школа России»

это учебно-методический комплекс (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, соответствующий требованиям государственных стандартов основной программы начального общего образования. 

schoolguide.ru

«Начальная школа XXI века»

 это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

sch2000u.mskobr.ru

«Школа2000»

- это непрерывный курс математики ДОУ - НШ - СШ (Дошкольная подготовка – Начальная школа – Средняя школа)

school2100.com

«Школа 2100»

свободный союз свободных людей (обращение совета координаторов ОС «Школа 2100» к педагогам-единомышленникам).

shkolnaiapora.ru

«Гармония»

Цель данной практики заключается в перестройке своей жизни с моральных законов на законы Гармонии.

schoolguide.ru

«Перспективная начальная школа»

является развивающей личностно-ориентированной системой обучения. Она имеет своей целью оптимальный (в соответствии с личными индивидуальными особенностями) уровень обученности и развития учащегося.

schoolguide.ru

«Классическая начальная школа»

это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы.

В основе УМК «Классическая начальная школа» - целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах.

rosuchebnik.ru

«Планета знаний»

это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. В комплекте полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт

shkolnaiapora.ru

«Перспектива»

бразовательный проект для учеников начальной школы. Это учебный комплекс, направленный на то, чтобы дать ребенку универсальные навыки, которые пригодятся не только в обучении, но и в реальной жизни.


Задание 3. Ответьте на вопросы:

  1. Что такое программное обеспечение компьютера?

Программное обеспечение — программа или множество программ, используемых для управления компьютером.

  1. Какие программы являются условно бесплатными?

Пользователю предоставляется версия программы с определенным сроком действия (после истечения указанного срока действия программы прекращает работать, если за нее не была произведена оплата) или версия программы с ограниченными функциональными возможностями (в случае оплаты пользователю сообщается код, включающий все функции программы).

  1. Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам?

- Новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование).

--Программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий (это позволяет завоевать рынок).

- Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки или расширяющие возможности.

- Драйверы к новым или улучшенные драйверы к уже существующим устройствам.

  1. В чем преимущества лицензионного программного обеспечения?
  1. Техническая поддержка
  2. Обновление программ
  3. Законность и престиж.
  4. В ногу с техническим прогрессом
  5. Профессиональные предпродажные консультации
  6. Повышение функциональности

  1. Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта?
  • Нестабильная работа компьютера в целом.
  • Проблемы с подключением периферии.
  • Отсутствие файла справки, документации, руководства.
  • Невозможность установки обновлений.
  • Отсутствие технической поддержки продукта со стороны разработчика.
  • Опасность заражения компьютерными вирусами (от частичной потери данных до полной утраты содержимого жѐсткого диска) или другими вредоносными программами.

  1. Какие аппаратные средства можно применять на уроках в начальной школе

К аппаратным средствам относятся: компьютер, принтер, проектор, устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными

  1. Какие обучающие программы можно применить на уроках в начальных классах

Программа Л.В. Занкова

Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

«Школа России»

«РИТМ»

«Начальная школа XXI века» (система Виноградовой)

Задание №4. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:

Делая вывод о проделанной лабораторной работе, у нас получилось изучить  программное обеспечение для поддержки учебного процесса и обучающие программы для начальных классов.


          Конспект урока по учебнику "Литературное чтение",

3 класс

Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк».

Цель: способствовать формированию читательской компетентности младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя.

Тип урока: изучение нового материала.

Тезис: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Русская народная пословица.

Ход занятия

I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.

- Ребята, вспомним правила поведения на уроке.

Сравним свою осанку с учеником на плакате. Молодцы!

Начнем урок с самого приятного. Закройте глаза, и послушайте стихотворение, которые поможет вам перенестись в волшебный, сказочный мир.

О чем-то скрипит половица,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.

- Повторяем хором:

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

- Прочитайте жужжащим способом.

- Вам знакомы эти слова? Чьи они и от куда?

Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козленочек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ.

- Сказки! Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.

Прочитайте слова на слайде:

"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!"

- Как вы их понимаете?

Сказки чему-нибудь учат.

- Чему учат?

Добру, любви, смелости, честности.

- Молодцы! Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками.

«Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят» (Волк – учитель записывает на доске).

«У кого ты не спроси –

Всем известно на Руси:

То он царь, то из крестьян,

А зовут его…» (Иван – учитель записывает на доске).

- Посмотрите на эти слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке?

Мы будем читать о них сказку.

- Правильно. На перемене мы сделали выставку книг. Вы ознакомились с книгами? Что вы можете сказать о книгах на выставке?

Это русские народные сказки. Книги с красивыми иллюстрациями.

- Все эти книги иллюстрированы художниками. В одной из них я увидела такую иллюстрацию (показать репродукцию картины " Иван царевич на сером волке").

- Как вы думаете, к какой сказке эта иллюстрация? А написал эту репродукцию Васнецов.

А вы встречали на уроках изобразительного искусства репродукции этого художника?

Да, он рисует к сказкам.

- Прочитайте название сказки. Кто её автор?

«Иван-царевич и Серый Волк». У неё нет автора. Это русская народная сказка.

- Конечно! Молодцы! Итак, сегодня мы с вами будем работать над новой сказкой. Для этого, что нам нужно сделать в первую очередь? Конечно, прочитать сказку. Следующим этапом будет понимание сказки – мы узнаем значение новых слов и смысл этой сказки.

IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1. Знакомство со сказкой, чтение вслух.

- Ребята, откройте учебник на стр. 28. Я начну читать сказку, а вы по цепочке продолжите. Читайте и следите за чтением товарищей внимательно, после я задам вам вопросы как вы поняли прочитанное. За каждый правильный ответ, вы получите лепесток знаний.

Дети читают до слов «… а Иван-царевич в третью сторону».

1.1. Словарная робота по ходу чтения.

- Все ли слова вам понятны?

- Значение слова караулы вы можете найти в словарике в конце учебника, прочитайте.

Караулы – воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо..

- Слово похитник от слова похищать, воровать.

Позарился – зариться – смотреть на кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя.

Задолит – одолеет.

Наутек – бегом (спасаясь от кого-либо)

2. Работа по содержанию сказки.

- С чего начинается сказка? Поднимите руку, кто знает ответ.

Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

- Как называется этот прием в сказке?

Зачин.

- Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками?

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.

- Какой вы представляете себе Жар-птицу?

Ответы учащихся.

- Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу?

Все три брата любили отца, относились к нему с уважением. Они утешали его, когда он затосковал из-за вора в саду.

- Кто из братьев самый ответственный? Почему?

Самый ответственный из них был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то что прилечь, чтобы не уснуть.

3. Чтение сказки.

- Хорошо! Продолжим чтение. Будем читать по ролям.

Учитель распределяет роли.

(Иван-царевич, Серый Волк, автор, царь Афрон, царь Кусман)

Дети продолжают читать сказку до слов «Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой».

- Прежде чем перейти к обсуждению сказки, отдохнем. Встанем дружно из-за парт, приготовимся к разминке.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днем и вечером!

Лучший танец –

«Хлопай-топай»,

Когда делать нечего…

Кем бы не был ты – отличник

Иль совсем наоборот,

Разучи ты этот танец

И танцуй его весь год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационное сопровождение учебного процесса в рамках УМК "Начальная школа XXI века"

Трудно представить себе современного учителя, не использующего в своей практике других дополнительных пособий, кроме учебника. Педагог, заинтересованный в успешном усвоении материала учащимися, ...

"Развитие познавательного интереса младших школьников в условиях компьютерной поддержки учебного процесса".

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способ...

Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"

Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...

Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса обучающихся с ДЦП

В  материале  рассматривается   организационно-педагогическое  обеспечение  учебного  процесса  обучающихся  с  ДЦП...

Сборник практических заданий для аудиторных занятий по учебной дисциплине Литературное чтение в начальной школе 3-го класса

для аудиторных занятий по учебной дисциплине Литературное чтение в начальной школе 3-го класса...