Особенности формирования познавательного интереса и развития мышления у младших школьников в процессе обучения.
статья
Урок является ключевым средством для формирования способностей и организации взаимодействия педагога с учащимися. Далеко не весь учебный материал для младших школьников интересен. Чтобы у ребенка появилось желание к обучению важно развить потребности к познавательной деятельности. В процессе познавательной деятельности ребенок находит положительные и привлекательные моменты. Методом организации познавательной деятельности является самостоятельная работа, организованная в соответствии с особенностями интереса. Рассмотрим основные мотивы познавательной деятельности младших школьников:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности формирования познавательного интереса и развития мышления у младших школьников в процессе обучения
В соответствии с основными положениями ФГОС НОО система образования должна быть ориентирована на развитие личности, что обеспечивается внедрением в практику школьного обучения развивающих технологий. Поскольку одной из важнейших задач развивающего обучения является активизация познавательной деятельности, базирующаяся на развитии познавательного интереса и познавательных потребностей учащихся, встает вопрос поиска методов и дидактических средств, с помощью которых данная задача может быть решена.
Урок является ключевым средством для формирования способностей и организации взаимодействия педагога с учащимися. Далеко не весь учебный материал для младших школьников интересен. Чтобы у ребенка появилось желание к обучению важно развить потребности к познавательной деятельности. В процессе познавательной деятельности ребенок находит положительные и привлекательные моменты. Методом организации познавательной деятельности является самостоятельная работа, организованная в соответствии с особенностями интереса. Рассмотрим основные мотивы познавательной деятельности младших школьников:
1. Интерес к предмету. Высшей степенью интереса является увлечение им. Занятия при увлечении порождают положительные эмоции.
2. Сознательность. Когда ребенок не заинтересован в изучении предмета, но понимает его важность и усилием воли занимается.
3. Принуждение. Такая мотивация поддерживается страхом наказания или соблазном награды. Зачастую такая работа не дает положительных результатов.
Создавая оптимальные условия учащимся, в соответствии с их возможностями обучения, учитель побудит его к успешному овладению предмета в частности, а возможно и всей школьной программы в целом. Урок может быть построен как традиционный, но с применением определённых форм учебной работы, а может быть кардинально, изменить форму, место, количество участников учебного процесса. Это и будет являться нетрадиционной формой урока.
Интенсивное умственное развитие, связанное с углубленным изучением одного предмета, облегчает и делает более эффективным учение школьника по другим предметам. С другой стороны, достигаемые успехи в учебной работе по любимым предметам укрепляют чувство собственного достоинства ученика, и он стремится прилежно заниматься вообще, больше заниматься самообразованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по русскому языку на тему "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ ПО КАРТИНЕ»
Данная работа подскажет учителю начальных классов, как сформировать связную речь учащихся при работе над сочинением по картине....
развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения русскому языку
Развитие творческих возможностей уч-ся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрас...
Тема: Нестандартные задачи и логические упражнения как средства развития мыслительной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.
Каждое поколение людей предъявляет свои требования к школе. Меняется жизнь: претерпевает изменения её социальная и нравственные сферы. Общество не стоит на месте, оно раз...
Обобщение опыта по теме: «Развитие произвольного внимания младших школьников в процессе обучения через использование учебно-дидактических игр в урочной и в неурочной деятельности».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №12» Обобщение опытапо теме:«Развитие произвольного внимания младших школьни...
Психолого-педагогические аспекты формирования мышления у младших школьников в процессе обучения.Алгоритмическое мышление и методы его развития.
Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без п...
«Особенности развития математических способностей младших школьников в процессе обучения математике».
В статье идёт речь о проблеме развития математических способностей младшего школьника в процессе обучения математике, перечисляются требования к методическим материалам....
Формирование познавательного интереса и духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках "Основы Православной культуры"
В предлагаемом материале представлен мой опыт работы с младшими школьниками на уроках курса "Основы православной культуры". В новом федеральном государственном образов...