Диагностическая работа по учебному предмету «Родной русский язык»
методическая разработка (4 класс)
Диагностическая работа по учебному предмету «Родной русский язык» к учебнику О.М. Александровой (4 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_po_predmetu_rodnoy_russkiy_yazyk.docx | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа
по учебному предмету «Родной русский язык»
Планируемые предметные результаты этого предмета:
4 класс
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- «!РРЯ» соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- «!РРЯ» подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
- «!РРЯ» подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- «!РРЯ» оценивать уместность использования слов в тексте;
- «!РРЯ» выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- «!РРЯ» оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- «!РРЯ» соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- «!РРЯ» сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- «!РРЯ» соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
И т.д.
Я считаю, что диагностическая работа должна включать задания, которые покажут достижение предметных планируемых результатов.
Для контроля достижения предметных планируемых результатов можно проводить следующую работу.
Раздел Орфоэпия
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, заняла, километр.
Раздел Лексика
Синонимы (можно взять одно задание, по выбору учителя)
1)К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика и соедините их.
путь | страх |
работа | дело |
метель | дорога |
грусть | вьюга |
тревога | нищета |
бедность | тоска |
родник | лошадь |
тропинка | несчастье |
друг | противник |
враг | приятель |
горе | дорожка |
конь | ключ |
2) Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их.
- Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.
- Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.
ИЛИ
3) Найдите «лишнее» слово в каждом синонимическом ряду, зачеркни его.
- великолепный, восхитительный, огромный, дивный, чудный
- храбрый, бесстрашный, мудрый, решительный, смелый
4) Распределите данные слова на три группы. В каждой группе должно быть по три слова.
Беда, буря, труд, ураган, горе, шторм, несчастье, работа, дело.
____________ _____________ _______________
____________ _____________ _______________
____________ _____________ _______________
5) Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами.
Пользуйтесь словами для справок.
Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами.
Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.
Антонимы (можно взять одно задание, по выбору учителя)
1) Подберите антонимы к данным словам.
Тьма - _______ , вверх - _________, холодный - ___________, помогать__________.
2) Продолжите начатые предложения антонимами.
В поле холодно, а в доме _____________.
Заяц бегает быстро, а черепаха ползает ______________ .
3) Подбери антонимы к подчеркнутым словам.
лёгкий чемодан -________, лёгкая задача -_________, лёгкий мороз - ___________, мелкий почерк-__________, мелкое озеро-___________
4) Найди в словаре антонимы к словам.
Успех-_____________, родина-______________ , активный-____________.
Омонимы (можно взять одно задание, по выбору учителя)
- Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы, запиши их рядом.
Суслик выскочил из норки
И спросил у чёрной норки:
- Где вы были?
- У лисички!
- Что вы ели там?
- Лисички! ____________ , ____________
Содержательная линия «Развитие речи» (можно взять одно задание, по выбору учителя)
- Докажи уместность использования слов. Какими словами их можно заменить?
Зимняя ночь
В лесу наступила ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал морозец. С вершин ели хлопьями посыпался легкий серебристый иней. В темном высоком небе блестели яркие зимние звезды. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. Прокричал филин. В чаще что-то ухнуло и страшно захохотало. По алмазной скатерти снегов пробежали легкие ласки. Ласка - небольшое хищное животное из семейства куниц. Тихо пролетела над снежными сугробами сова. Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый совенок. В ночной темноте он всё слышит и видит.
(По И. Соколову-Микитову).
Ответь на вопросы:
- О каком времени года рассказал автор?
- С чем сравнивается снег в тексте?
- И другие…
- Расскажи одноклассникам о том, как ты собираешься в школу. Убеди их, что ты более собранный, аккуратный, чем этот мальчик.
(здесь можно проверить: умение планировать высказывание; умение подбирать интонацию в соответствии с ситуацией общения).
3) Этим заданием можно определить произносительную культуру речи. (На доске записаны слова) Измени слова так, чтобы они выражали побуждение к действию.
Произнеси получившиеся слова так, чтобы они выражали приказ, просьбу. Как меняется интонация?
- Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 классаРабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 1 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 3 класса.
Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 3 класса разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образоват...
Рабочая программа учебного предмета "Родной русский язык" для 3 класса
Данная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Авторской программы В.П.Канакиной...
Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" 2023-2024 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Родной (русский) язык» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» разработана в соот...