статья "Работа со слабоуспевающими детьми"
статья
В данной статье я представила свой опыт работы со слабоуспевающими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Работа со слабоуспевающими детьми" | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими детьми в начальной школе
В данном материале хотела бы поделиться способами и приёмами, которые использую в своей практике при работе с учениками, испытывающими затруднения в усвоении учебного материала. Думаю, что данная тема всегда актуальна, так как практически у каждого учителя в классе есть слабоуспевающие ученики, некоторые из которых еле-еле дотягивают до оценки "3" по основным предметам. Конечно же, чтобы подтянуть этих детей, в первую очередь, оставляю их после уроков, разбираю с ними самостоятельные проверочные работы, объясняю тот материал, в котором они испытывают затруднения. После того, как разберем ошибки из самостоятельных работ, даю им противоположный подобный вариант, чтобы закрепить результат и поставить более достойную оценку. Стараюсь приглашать неуспевающих учеников в каникулярное время, иногда по субботам, т.е использовать все удобные моменты, чтобы индивидуально позаниматься.
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися, стараюсь на уроках использовать такие образовательные технологии, как личностно- ориентированный подход. Ученикам предлагаются разноуровневые учебные задания в рамках урока. Начинаем с пошагового выполнения дифференцированных заданий: т.е. чтобы получить оценку «отлично», необходимо выполнить задания всех предыдущих уровней. Это позволяет развивать у младших школьников усилие к достижению более высокого результата. Хорошо успевающие учащиеся смогут быстрее проходить учебный материал и изучать его углубленно, а слабые по успеваемости школьники смогут получить оценку «отлично». Применение на уроках личностно-ориентированного подхода, дает возможность для продвижения слабого ученика по индивидуальному учебному маршруту. Я подбираю такие задания, с которыми учащиеся этой категории могли бы справиться без особых затруднений. Для таких учеников у меня заготовлены сначала индивидуальные задания более легкие, например, на карточках. Справился, дальше усложнить и не забывать постоянно, хвалить за любую мелочь. Разноуровневые задания дают возможность учащимся выбирать уровень сложности и выполнять задания без посторонней помощи.
Очень часто в свои уроки включаю активные формы и методы обучения. Считаю, что задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению. Как правило, особенно сложно заинтересовать слабоуспевающих учеников, но активные методы обучения помогают это сделать. Эти методы побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. При организации работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно проработать новый материал. Часто на данном этапе использую методы для групповой работы: "Инфо-карусель", "метод Автобусной остановки", "Ульи". Работая в группах, слабоуспевающие дети чувствуют поддержку более сильных учеников, от этого появляется уверенность в действиях, они стараются, чтобы не подвести своих товарищей.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам разрешаю пользоваться памятками, иногда создаю специальные "карточки помощи", которые помогают им при выполнении работ. Всегда отмечаю положительные моменты, в выполненных работах такими учениками.
При устном опросе слабоуспевающим школьникам даю примерный план ответа, разрешаю пользоваться письменными записями, если им так комфортнее отвечать. Задаю наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечиваю атмосферу доброжелательности. Вообще, очень часто при работе со слабоуспевающими детьми использую "ситуацию успеха", всегда их подбадриваю, хвалю, таким образом вселяю веру в собственные силы, содействую изменению низкой самооценки. Многие перестают бояться отвечать у доски.
Также, я стала ставить оценку в конце каждого месяца за ведение тетради. И теперь ученик, если даже и пишет с ошибками, то у него может появиться в тетради "5" – это за ведение тетради. Считаю, чтобы каждый ученик почувствовал успех, надо не зацикливаться только на основных предметах. Если не получается достичь больших результатов, например, по математике, можно увидеть успех в рисовании или технологии..
Чтобы работа со слабоуспевающими детьми была наиболее эффективной, нужно работать в тесном контакте: учитель – учащийся – родители. В работе с родителями нужно поддерживать непрерывную связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
Работа со слабоуспевающими детьми
Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три...
Программа работы со слабоуспевающими детьми
Рабочая программа педагога по работе со слабоуспевающими обучающимися....
Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий.
Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовател...
Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий.
Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовател...
Схемы- опоры в работе над сочинением по картине со слабоуспевающими детьми.
Написание сочинения зачастую является непосильной задачей для определенной части учеников класса. Это следствие логопедических проблем, неразвитой памяти и речи. Как помочь слабоуспевающему ребенку в ...
План работы со способными и слабоуспевающими детьми по окружающему миру в 3 классе
Планирование поможет учителю проводить регулярно занятия с детьми....