Программа XI Всероссийского симпозиума «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с ОВЗ» г. Чита - тема выступления: «Сопровождение детей с РАС. УМК «Личный букварь».
материал

Цыжипова Юлия Булатовна

Программа XI Всероссийского симпозиума  «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с ОВЗ» г.Чита

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2021.04.28-29_simpozium_chita.doc404 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

XI ВСЕРОССИЙСКОГО СИМПОЗИУМА

С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ

«Современные тенденции и перспективы развития

доступного образования детей

с особыми образовательными потребностями»

28-29 апреля 2021 г.

Чита

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять активное участие в работе

XI Всероссийского симпозиума с международным участием

Проблемное поле симпозиума: доступное и качественное образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает апробацию новых подходов к организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, создание  коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов. Актуальное состояние проблемы, противоречия теории и практики специального образования, коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ требуют глубокого изучения, конструирования и внедрения новых решений, а также поиск вариативных моделей образовательной интеграции и инклюзии, социального и сетевого партнерства, межведомственного взаимодействия.

Идея симпозиума: конструктивный обмен мнениями, консолидация усилий специалистов в решении вопросов обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, демонстрация лучших эффективных образовательных практик развития доступного и качественного образования детей с ОВЗ, отличающихся инновационностью, научно-методической и технологической обоснованностью.

Цель проведения симпозиума: организация профессионально-общественного обсуждения современных тенденций, перспектив, прогрессивных организационно-управленческих и технологических моделей развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с государственной образовательной политикой в сфере образования детей с ОВЗ.

Вопросы, планируемые для обсуждения на симпозиуме:

‒ прогрессивные организационно-управленческие и технологические модели развития доступного и качественного образования для детей с ОВЗ;

‒ особенности апробации примерных АООП основного общего образования;

‒ диссеминация инновационного опыта и лучших педагогических практик создания условий и реализации АОП детей с ОВЗ;

‒ нормативно-правовые основы организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных организациях на уровне начального общего образования с применением современных образовательных моделей организации учебного процесса;

‒ модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

‒ опыт сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида;

‒ сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

‒ стратегические линии российской образовательной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивающие соблюдение социально-правовых гарантий на получение качественного образования;

‒ организация мониторинга, внутренняя и внешняя оценка доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

‒ консультирование педагогов, работающих с детьми с ОВЗ;

‒ проблема преемственности дошкольного, основного, дополнительного и профессионального образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

РЕГЛАМЕНТ

 работы  XI Всероссийского симпозиума с международным участием

«Современные тенденции и перспективы развития доступного

образования детей с особыми образовательными потребностями»

28 апреля 2021 г.

Мастер-классы Ассоциации специальных педагогов «Инновационные технологии в работе  специалистов по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья»

26-27-28 апреля  

обсуждение материалов  презентационного  митапа

«Современные формы и методы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития»

29 апреля 2021 г.

09.00-10.00

проверка технической готовности участников

10.00 -10.15

 открытие  работы интерактивных площадок  симпозиума  

10.20 -13.00

работа треков

13.00-14.00

обеденный перерыв

14.10 -14.50

техническое подключение на пленарное заседание

15.00 -17.00

пленарное заседание в режиме вебинара

Сертификаты участника Симпозиума будут доступны для скачивания с 17.05. 2021 г. на сайте ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» http://irozk.ru/ (раздел «МЕРОПРИЯТИЯ» - «СИМПОЗИУМЫ» - «XI ВСЕРОССИЙСКИЙ СИМПОЗИУМ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОСТУПНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»)

МАРШРУТНАЯ КАРТА

XI Всероссийского симпозиума с международным участием

«Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями»

28 апреля 2021 г.

http://event.zabedu.ru/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=607     

Начало в 15.00

Мастер-классы Ассоциации специальных педагогов «Инновационные технологии в работе  специалистов по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья»

26-27-28 апреля

http://event.zabedu.ru/course/view.php?id=184

Обсуждение материалов  презентационного  митапа

«Современные формы и методы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития»

29 апреля 2021 г.

http://event.zabedu.ru/course/view.php?id=184

10.20 -13.00

работа треков

Фестиваль мастер-классов «Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования»

Комната 1

Модераторы:

Портнова Л.К.,

зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края

Романюк Л.Б.,

зав. кафедрой гуманитарного образования ИРО Забайкальского края

 

Методический марафон

«Формирование предметных и жизненных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями на уровне начального общего образования»

Комната 2

Модераторы:

Храмцова Н.В.,

декан факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края

Мысникова Э.А.,

доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края

Презентационный митап

«Современные формы и методы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития»

Комната 3

Модераторы:

Кутырева Е.Ю.,

ст. преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края

Жеребцова О.А.

заместитель директора по учебной работе ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»

15.00 -17.00

http://event.zabedu.ru/course/view.php?id=184

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ПРОГРАММА СИМПОЗИУМА

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

29 апреля 2021 г.

Время проведения: 15.00-17.00

Модератор: Дамбаева Бальжит Балдандоржиевна, ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», к.п.н.

Аналитики: Парыгина И.Н., Рацина В.Н., старшие методисты кафедры естественно-научного и математического образования

Приветственное слово участникам симпозиума

Шибанова Наталия Михайловна, зам. министра образования Забайкальского края, начальник управления общего образования и воспитания, к.п.н.

Дамбаева Бальжит Балдандоржиевна, ректор  ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», к.п.н.

Доклады

1. Шибанова Наталия Михайловна, зам. министра образования Забайкальского края, начальник управления общего образования и воспитания, к.п.н.

2. Всероссийская организация родителей детей инвалидов

3. Приходько Оксана Георгиевна, директор Института специального образования и психологии ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор

(видеодоклад)

4. Ворошилова Елена Леонидовна, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования»,  к.п.н.

(видедоклад)

5. Чемекова Неля Равильевна, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и инклюзивного образования  ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», к.п.н., доцент

Кластерно-сетевое взаимодействие инновационных площадок по реализации инклюзии как ресурс непрерывного профессионального развития педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями (видеодоклад)

6. Кучергина Ольга Викторовна, руководитель Центра развития инклюзивного образования ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» (г. Иркутск)

Результаты реализации мероприятия «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» в Иркутской области в 2019-2020 гг. (видеодоклад)

7. Цыденова Любовь Владимировна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ, к.п.н., отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Республики Бурятия

Проектирование образовательной и коррекционно-развивающей среды: из опыта работы школы (видеодоклад)

8. Сацевич Сергей Вильевич, руководитель центра специального и инклюзивного образования АО «Издательство «Просвещение» 

Диссеминация инновационного опыта создания условий для реализации требований ФГОС ОВЗ в новых изданиях специальных УМК и методических пособий для учителей (видеодоклад)

9. Захарова Ольга Дмитриевна, региональный директор ООО научно-производственная фирма «Амалтея»

Профессиональный инструментарий для психологов, логопедов, педагогов (видеодоклад)

ЗАСЕДАНИЕ АССОЦИАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ  СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

28 апреля 2021 г.

Участники: специальные педагоги

Секция 1. «Инновационные  технологии в работе учителя-логопеда для детей с особыми образовательными потребностями»

Модератор: Савченко Г.В.,учитель-логопед МБДОУ №44 г. Чита,

Аналитик: Клепикова Н.В., учитель-логопед  МБДОУ №85 г. Чита,

Участники обсуждения:

Карпенко Людмила Павловна, учитель-логопед ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат».

Клепикова Нина Васильевна, Матвеева Татьяна Николаевна, учителя-логопеды МБДОУ №85 г. Читы

Дудкина Мария Вячеславовна, учитель-логопед МБОУ СОШ №19 г. Читы

Мастер-классы:

1. Маркина Татьяна Степановна, логопед высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования, учитель-логопед МАДОУ детский сад №14 "Дельфинчик» г. Краснокаменск

Играя, учим говорить красиво

2. Санданова Анна Сергеевна, учитель-логопед МОУ СОШ №15 г. Борзя

Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда для детей с особыми образовательными потребностями. История двух ладошек

3. Мирзаева Ирина Васильевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад компенсирующей направленности №12 «Родничок» г. Краснокаменск

Веселый клоун

4. Морозовская Елена Николаевна, учитель-логопед МДОУ «Огонек» п. Карымское

Использование ароматерапии в работе учителя-логопеда

5. Гусманова Сауле Мубенбековна, учитель-логопед КГУ «ПМПК №4» акимата г. Нур-Султан, Республика Казахстан

Моторная алалия у детей дошкольного возраста: диагностические критерии и основные направления логопедической коррекции

Секция 2. «Мастер-класс - особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта»

Модератор: Жеребцова О.А., заместитель директора по учебной работе ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Аналитик: Недокушева Г.А., учитель ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) школа  

Мастер-классы:

1. Макарова Наталья Николаевна, учитель  технологии ГОУ «Петровск-Забайкальская  специальная (коррекционная) школа-интернат»

Изготовление куклы-помощницы. Десятиручки

2. Макарьевская Галина Олеговна, учитель  ГОУ «Черновская» специальная (коррекционная) школа-интернат

Изготовление цветка-нарцисса с применением  модульного оригами

3. Мищенкова Рита Владимировна, учитель, олигофренопедагог ГОУ «Хохотуйская специальная (коррекционная) школа-интернат

План-конспект урока математики в 6 классе

Секция 3. «Современные подходы к проведению занятий воспитателя с детьми с особыми образовательными потребностями»

Модератор: Музыкина Е.А.,воспитатель, учитель-дефектолог ГУ ЦППМСП «ДАР

Аналитик: Рубцова В.И., воспитатель, олигофренопедагог ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Участник обсуждения:

Замотаева Ольга Викторовна, воспитатель ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Мастер-классы:

1. Лукина Александра Владимировна, учитель ИЗО ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края Зимняя композиция нетрадиционными техниками рисования

2. Уваровская Валентина Владимировна, инструктор физо МБДОУ №126 г. Борзя

Нейрокоррекционная гимнастика для старших дошкольников

3. Авхадшина Светлана Нургаяновна, воспитатель  дополнительного образования ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Изготовление калачиков

4. Закраевская Татьяна Николаевна, воспитатель группы кратковременного пребывания ГУ ЦППМСП  «ДАР» Забайкальского края

Проект сюжетно-ролевой  игры «Больница»  

5. Юринская Юлия Валентиновна, воспитатель МДОУ д/сад №126 г. Борзя

Дидактическое  пособие «Сенсорный куб»

Секция 4. « Инновационные технологии в работе с детьми с ограниченными воможностями здоровья»

Модератор: Рахманинова В.М., методист, педагог-психолог ГНМЦ г. Чита

Аналитик: Пляскина Е.П.,педагог-психолог высшей категории

Участник обсуждения:

Гаревских Валентина Савельевна, победитель Краевого конкурса «Учитель года» в номинации «Педагог-психолог», педагог-психолог МБДОУ №10 г. Краснокаменск

Мастер-классы:

1. Русинова Ксения Андреевна, педагог-психолог МОУ СОШ №43 г. Борзя

Игровые коррекционно-развивающие  занятия с использованием  нетрадиционных  методов

2. Волкова Оксана  Геннадьевна,  педагог-психолог  ГУ ЦППМСП «ДАР»

Стеклянные мотивы или мандалы на стекле

3. Стребкова Елена Валентиновна, педагог-психолог МОУ СОШ № 15 г. Борзя

Прозрачный мольберт как инновационная технология в работе  с детьми с ОВЗ и их родителями

4. Кудер Гулназ Сериковна, педагог-психолог КГУ «ПМПК №4» акимата г. Нур-Султан, Республика Казахстан

Особенности психолого-медико-педагогического обследования детей с ранним детским аутизмом.

ФЕСТИВАЛЬ МАСТЕР-КЛАССОВ «АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

29 апреля 2021 г.

Комната 1

Модераторы: Портнова Л.К., заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края; Романюк Л.Б., заведующая кафедрой гуманитарного образования ИРО Забайкальского края

Участники: учителя, реализующие рабочие программы учебных предметов основного общего образования

Аналитик: Пешкова В.В., методист кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края

Видеодоклады:

1. Белокрылова Евгения Михайловна, заместитель директора по учебной работе ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Особенности апробации примерных АООП основного общего образования обучающихся с нарушением слуха

2. Бушина Юлия Сергеевна, учитель математики ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Особенности апробации примерных АООП основного общего образования на уроках математики в 5 классе

3. Васютина Ольга Николаевна, учитель физики и математики ГБОУ "Семёновская школа-интернат" (Республика Марий Эл)

Урок физики с детьми с нарушениями слуха

4. Золотуева Татьяна Георгиевна, учитель биологии  ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Особенности апробации примерных АООП основного общего образования на уроках биологии в 5 классе 

5. Казанцева Татьяна Викторовна, заместитель директора по УВР ГОУ «Петровск-Забайкальская  специальная (коррекционная) школа-интернат»

Апробация АООП основного общего образования слабовидящих обучающихся в ГОУ «Петровск-Забайкальская  специальная (коррекционная) школа-интернат»

6. Капустина Галина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №45 г. Читы

Технология проблемного обучения на уроках русского языка с детьми с ОВЗ

7. Кузнецова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №6» г. Краснокаменск

Подготовка детей с ЗПР к государственной итоговой аттестации по русскому языку

8. Мищенкова Рита Владимировна, учитель математики ГОУ «Хохотуйская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках математики

9. Попова Марина Геннадьевна, учитель русского языка МБОУ СОШ №11 г. Читы

Урок русского языка «Служебные части речи»

10. Тонких Наталья Валерьевна, учитель МКОУ СКОШ №10 г. Краснокаменск

Интегрированный урок как активизация познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью

11. Янченко Наталья Ивановна, заместитель директора по УВР; Котельникова М.В., тьютор (МБОУ СОШ №11 г. Читы)

Особенности апробации примерных АООП основного общего образования

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРАФОН «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ И ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

29 апреля 2021 г.

Комната 2

Модераторы: Храмцова Н.В., декан факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края; Мысникова Э.А., доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края.

Участники: учителя начального общего образования.

Аналитик: Кудашова О.В., старший преподаватель факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края

Видеодоклады:

Власова Елена Константиновна, учитель начальных классов СОШ №60 Социальной Адаптации детей-инвалидов (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ)

Моя педагогическая находка

1. Гарлик Ирина Леонидовна, учитель начальных классов ГОУ «Забайкальская краевая санаторная школа-интернат»

Единственное и множественное число имен прилагательных

2. Грибова Олеся Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№11 г. Читы

Формирование предметных компетенций у детей с ОВЗ на уроке русского языка

3. Григорян Елена Грантовна, учитель начальных классов, учитель индивидуального обучения МБОУ СОШ №19 г. Читы

Формирование предметных компетенций в условиях интегрированного обучения в инклюзивном классе

4. Костюкова Оксана Леонидовна, учитель начальных классов ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Формирование предметных и жизненных компетенций у детей с ОВЗ в начальной школе

5. Луговская Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МКОУ СКОШ №10 г. Краснокаменск

Развитие эмоционально-волевой сферы «Умеем ли мы общаться?»

6. Макарьевская Галина Олеговна, учитель начальных классов ГОУ «Черновская специальная (коррекционная)  школа-интернат»

Ручной труд у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

7. Миронова Лариса Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№11 г. Читы

Формирование предметных компетенций у детей с ОВЗ на уроке технологии: «Лепим космос. Создание коллажей из пластилина»

8. Султанова Резида Маликовна, учитель начальных классов ГБОУ Республики Марий Эл «Школа №2 города Йошкар-Олы»

Урок чтения в 3 классе по теме «Весна в окно стучится»

Методические эксперты:

1. Власова Елена Константиновна, учитель начальных классов СОШ №60 Социальной Адаптации детей-инвалидов (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ)

2. Колышкина Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

3. Аникьева Анастасия Валерьевна, учитель начальных классов ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

4. Мананникова Екатерина Дмитриевна, учитель начальных классов ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МИТАП «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»

29 апреля 2021 г.

Комната 3

Модераторы: Кутырева Е.Ю., старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края; Жеребцова О.А., заместитель директора по учебной работе ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Участники: педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели, музыкальные работники общеобразовательных (включая специальные коррекционные), дошкольных организаций, а также организаций среднего профессионального и дополнительного образования; специалисты служб комплексного сопровождения и центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Аналитик: Москвина С.А., старший преподаватель факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края

Секция 1. Инновационный опыт учителей-логопедов и  учителей-дефектологов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Стендовые доклады:

1. Арефьева Вероника Николаевна, учитель-логопед ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Элементы песочной терапии в работе логопеда с детьми с ОВЗ

2. Бесполудина Лилия Владимировна, учитель-логопед МАДОУ компенсирующей направленности детский сад №12 «Родничок»

Спорт в жизни детей с ОВЗ

3. Блинкова Наталья Викторовна, учитель-логопед; Яценко Светлана Сергеевна, учитель-логопед (МАДОУ детский сад № 17 «Ручеёк» г. Краснокаменск Забайкальского края)

Использование нейрокоррекционных технологий в работе с детьми с нарушениями в развитии

4. Головицина Юлия Борисовна, учитель-логопед МДОУ Детский сад №4 Тутаевского муниципального района Ярославской области

Построение модели психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями развития в условиях Службы ранней помощи ДОУ

5. Деревянко Галина Петровна, педагог-дефектолог ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Работа педагога по формированию коммуникативной стороны речи у учащихся с РАС

6. Дубникова Татьяна Михайловна, учитель-логопед ГБУ Республики Марий Эл "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Детство"

Непосредственная образовательная деятельность «Комнатные растения»

7. Корчемкина Светлана Валериевна, учитель-логопед, педагог-психолог МБОУ «Мари-Биляморская СОШ им. Н.П. Венценосцева» (Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, с. Мари-Билямор)

Коррекционно-развивающая работа логопеда с детьми с ЗПР

8. Люликова Янина Леонидовна, учитель-логопед ГОБУ «Ярославская школа-интернат №6» «Ягоды садовые и лесные»

9. Мальцева Полина Юрьевна, учитель-дефектолог МДОУ д/с №18 «Сказка» г. Углич Ярославской области

Игровые приемы по преодолению проприоцептивной дисфункции у детей с ОВЗ

10. Максимова Надежда Геннадьевна, учитель-логопед, МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»»

Использование палочек Кюизенера в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

11. Маркина  Татьяна  Степановна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №14 «Дельфинчик»

Модель «Комплексное психолого-педагогическое  и медико-социальное сопровождение воспитанников с ОВЗ в  МАДОУ   детский сад №14  «Дельфинчик» в условиях     реализации  ФГОС ДО»

12. Морозовская Елена Николаевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Огонёк» пгт. Карымское»

Эффективные приемы установления контакта с ребенком старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна

13. Насибуллина Эльмира Сергеевна, учитель-логопед ГБУ РМЭ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство» Республики Марий Эл, г. Йошкар-Ола

Социально-бытовая адаптация детей с расстройством аутистического спектра

14. Орлова Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед ГОУ «Петровск-Забайкальская  специальная (коррекционная) школа-интернат»

Путешествие за шишками. Звуки «с-ш»

15. Петрова Светлана Анатольевна, учитель-логопед МБОУ «СОШ №45» г. Читы

Игровые упражнения в работе с обучающимися 2 класса с нарушениями речи

16. Плотникова Галина Геннадьевна, учитель-логопед ГОУ «Хохотуйская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Методы и приемы активизации познавательной деятельности умственно отсталых детей на логопедических занятиях

17. Рубанова Марина Викторовна, учитель-дефектолог МОУ СОШ №15

Формирование математических представлений у детей с ОВЗ с использованием игрового оборудования «PЕRTRA»

18. Рыжкова Анна Викторовна, учитель-дефектолог ГУ ЦППМСП «ДАР» (РЦ «Ступеньки») Забайкальского края

Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в РЦ «Ступеньки»

19. Тимофеева Елена Николаевна, Николаева Ольга Борисовна, учителя-логопеды МАДОУ детский сад №18 «Журавушка» г. Краснокаменск

Создание условий в ДОУ для детей с ОВЗ

20. Тыхенова Баярма Нимасамбуевна, учитель-логопед;  Березовская Марина Александровна, педагог-психолог; Цыжипова Юлия Булатовна, учитель высшей категории (МАОУ “СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов” г. Улан-Удэ)

Сопровождение детей с РАС. УМК «Личный букварь»

21. Шептур Вера Ивановна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №9 «Росинка»

Использование технологии «лэпбук» в коррекционной работе с детьми с ТНР

22. Жексембаева Динара Мухамедханқызы, учитель-дефектолог "Кабинета психолого-педаго-гической коррекции №5 "Асыл Мирас" акимата г. Нур-Султан

Игра как метод развития детей с расстройствами аутистического спектра

23. Дюсембина Меруерт Джусупбайкызы, учитель-дефектолог "Кабинета психолого-педагоги-ческой коррекции №5 "Асыл Мирас" акимата г. Нур-Султан

Формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

24. Бугакова Татьяна Алексеевна, учитель-дефектолог МКОУ СКОШ №10 г. Краснокаменск

Смена деятельности и индивидуальный подход как формирование  предметных и жизненных компетенций у детей с ТМНР

Секция 2. Модели и технологии психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Стендовые доклады:

1. Богданова Алена Дмитриевна, педагог-психолог ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края; Панькова Анастасия Алексеевна, учитель-дефектолог ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края

Родительская мастерская как одна из форм психолого-педагогического сопровождения родителей детей, посещающих группы кратковременного пребывания ресурсного центра «Ступеньки»

2. Былкова Анастасия Александровна, педагог-психолог ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Использование прозрачного мольберта как инновационной технологии в развитии коммуникации и кооперации у детей младшего школьного возраста с ОВЗ

3. Дубинкина Наталья Глебовна, педагог-психолог МОУ Шерловогорская СОШ  №47

Спрятанные проблемы

4. Ерилова Ирина Александровна, педагог-психолог ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края

Обучение родителя навыкам продуктивного взаимодействия  с детьми с расстройством аутистического спектра в процессе коррекционной работы

5. Зайцева Елена Витальевна, педагог-психолог; Голосова Раиса Игоревна, дефектолог (ГБОУ Республики Марий Эл «Школа №1 г. Йошкар-Олы»)

Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации

6. Кокорина Галина Александровна, педагог-психолог ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» (отделение раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу»)

Особенные дети: обучение с увлечением

7. Лаптева Жанна Владимировна, педагог-психолог МАДОУ детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск

Волшебный сундучок «Путешествие на остров сокровищ Фребеля»

8. Лихачёва Юлия Викторовна, педагог-психолог МОУ Харанорская СОШ №40

Опыт психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития

9. Мерзликина Юлия Евгеньевна, педагог-психолог ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Родительский клуб как форма комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в развитии

10. Михайлова Наталья Юрьевна, педагог-психолог МБОУ "СОШ №45" г. Читы

Тренинг для детей с ОВЗ младшего школьного возраста по развитию познавательных процессов

11. Пьянкова Юлия Юрьевна, педагог-психолог МАОУ «СОШ №6» Муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития

12. Стребкова Елена Валентиновна, педагог-психолог МОУ СОШ №15 г. Читы

Прозрачный мольберт в коррекционно-развивающей работе с детьми с особенностями в развитии

13. Уланова Екатерина Николаевна, педагог-психолог МАОУ «СОШ №1» г. Краснокаменск

Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

14. Нурова Нурия Гайнулловна, педагог-психолог "Кабинета психолого-педагогической коррек-ции №5 "Асыл Мирас" акимата г.Нур-Султан

Современные методы диагностики детей с расстройствами аутистического спектра: план диагностического обследования ADOS-2, модифицированный скрининговый тест M-CHAT/RF

Секция 3. Эффективные практики формирования предметных и жизненных компетенций у детей с ОВЗ: из опыта работы учителей

Стендовые доклады:

1. Гаврилюк Анастасия Александровна, учитель индивидуальных занятий слуховой работы  ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Особенности программы коррекционной работы детей с нарушением слуха при реализации примерных АООП  основного общего образования

2. Гагаркина Юлия Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №45 г. Читы

Диссеминация инновационного опыта и лучших педагогических практик создания условий и реализации АОП детей с ОВЗ на уровне начального общего образования

3. Гладких Валентина Александровна, учитель физкультуры ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Формирование  личностных базовых учебных действий у младших школьников в игровой деятельности

4. Гончарова Марина Владимировна, учитель профессионально-трудового обучения ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Формирование  экологической культуры учащихся с интеллектуальными нарушениями при обращении со строительными материалами на уроках штукатурно-малярного дела

5. Гофунхай Ирина Викторовна, учитель начальных классов ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Формирование познавательных базовых учебных действий у учащихся с интеллектуальными нарушениями на этапе обучения грамоте

6. Иванова Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Формирование предметных и жизненных компетенций у детей с нарушениями развития, обучающихся в начальной школе

7. Кудрявцева Светлана Владимировна, учитель географии ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Использование электронного учебника на уроках географии с обучающимися с умственной отсталостью

8. Кулимин Александр Юрьевич, учитель ГОУ Черновская специальная коррекционная школа-интернат

ТАГАНОК  своими руками

9. Номоконова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №45» г. Читы

Техника «Торцевание» как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ

10. Русан Ирина Викторовна, учитель музыки ГОУ «Черновская специальная (коррекционная)   школа-интернат»

Бинарный урок с обучающимися с умственной отсталостью

11. Самбуева Светлана Юрьевна, учитель математики ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Современные формы сопровождения детей с ОВЗ на уроках математики

12. Селютина Светлана Болеславовна, учитель профессионально-трудового обучения ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Формирование жизненных компетенций у детей с ОВЗ в процессе обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе

13. Тарасова Эльза Евгеньевна, учитель ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Использование цифровых образовательных ресурсов и технологий в условиях дистанционного обучения на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения у детей с нарушениями слуха

14. Шапран Лариса Владимировна, учитель начальных классов ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Формирование представлений об окружающем мире у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках «Мир природы  человека» на основе творческой, практической деятельности

Секция 4. Актуальные вопросы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС

Стендовые доклады:

1. Архипова Елена Александровна, воспитатель ГОУ «Забайкальская краевая санаторная школа-интернат»

Формы и методы в воспитательной работе с детьми с ОВЗ

2. Батурина Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» (отделение раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу»)

Развитие сценического мастерства у детей с особыми образовательными потребностями  посредством хореографии

3. Беломестнова Валентина Махмутовна, руководитель; Рабольт Елена Михайловна, логопед; Зубова Татьяна Васильевна, дефектолог; Чибикова Ирина Георгиевна, психолог (ТПМПК, г. Чита)

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия–звено в системе психолого-педагогического сопровождения

4. Бирюкова Надежда Алексеевна, воспитатель ГБУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»

Социально-бытовая адаптация детей с расстройством аутистического спектра

5. Бучинская Любовь Михайловна, учитель начальных классов, педагог-психолог МБОУ «СОШ №15 г. Йошкар-Олы»

Эффективная родительская позиция

6. Васильева Наталья Викторовна, педагог-организатор ГОУ «Забайкальская краевая санаторная школа-интернат»

Современные формы и методы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на кружке внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

7. Ветошкина Светлана Владимировна, старший воспитатель ГОУ «Хохотуйская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Коррекция девиантного поведения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

8. Долгополова Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования; Кочеткова Лариса Николаевна, музыкальный руководитель; Новоселова Татьяна Николаевна, учитель-дефектолог; Пуртова Оксана Николаевна, педагог-психолог; Шестакова Елена Николаевна, учитель-логопед (ГБУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи «Детство»)

Модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ в ППМС Центре «Детство»

9. Дудкина Мария Вячеславовна, методист по инклюзивному образованию, учитель-логопед; Рыбакова Ирина Сергеевна, учитель-дефектолог (МБОУ «СОШ №19» г. Читы)

Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения как залог успешной коррекции речевой и познавательной деятельности

10. Екамасова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Вязание крючком с детьми с интеллектуальной недостаточностью

11. Зубакова Валентина Михайловна, педагог дополнительного образования ГОУ Забайкальский «центр специального образования и развития «Открытый мир»

Жестовое пение как отражение души детей с нарушением слуха

12. Клестова Ирина Петровна, старший вожатый  ГОУ «Забайкальская краевая санаторная школа-интернат»

Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами музейной педагогики

13. Кобылкина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад компенсирующей направленности №11 «Улыбка» г. Краснокаменск

Эффективное использование музыкально-игровых технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

14. Котельникова Мария Ивановна, тьютор МБОУ «СОШ №11» г. Читы

Направления, формы и методы  работы с семьёй в условиях инклюзивного образования

15. Кравчук Ирина Владимировна, методист учебно-методического управления социально-педагогической работы, охраны детства и спецобразования ГУО «Брестский областной институт развития образования»

Система работы учреждений образования Брестской области с детьми с особенностями психофизического развития (ОПФР)

16. Куприянова Екатерина Романовна, тьютор МБОУ «СОШ №19» г. Читы

Трудности и пути их решения в тьюторском сопровождении

17. Куприянова Ольга Павловна, методист Центральной ПМПК ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края

Организация  обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

18. Лапина Виктория Францевна, учитель-дефектолог; Русских Ирина Юрьевна, педагог-психолог; Филиппова Наталья Владимировна, учитель-логопед (ГБОУ школа-интернат №10 Колпинского района г. Санкт-Петербург)

Современные формы и методы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

19. Отрошко Галина Валерьевна, старший преподаватель ГАУ ДПО ИРО Ярославской области  

Построение модели психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями развития в условиях Службы ранней помощи ДОУ

20. Петрова Екатерина Владимировна, тьютор МБОУ «СОШ №19» г. Читы

Педагогическая компетентность педагогов, работающих в инклюзии

21. Свинцова Марина Владимировна, инструктор по физической культуре без обучения плаванию МАДОУ детский сад №1 «Подснежник» г. Краснокаменск

Использование скоростных лестниц и координационных коридоров в работе с детьми с ОНР по ОО «Физическое развитие»

22. Синдзяк Марина Николаевна, воспитатель группы кратковременного пребывания ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей особых детей

23. Студеникина Елена Евгеньевна, инструктор по физической культуре МАДОУ компенсирующей направленности д/с №11 «Улыбка» г. Краснокаменск

Физкультурно-оздоровительные технологии «Что умеют пальчики наших ног»

24. Томских Татьяна Валерьевна, педагог-организатор ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Декоративно-прикладное творчество «Оримото» - один из видов современной бумагопластики

25. Тюменцева Ангелина Романовна, тьютор МБОУ «СОШ №19» г. Читы

Групповое тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

26. Чеснокова Галина Петровна, заместитель директора по ВР; Кораблева Елена Николаевна, педагог-психолог (ГБОУ Республики Марий Эл «Семеновская школа-интернат»)

Технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями развития

27. Щербакова Евгения Сергеевна, воспитатель МАДОУ компенсирующей направленности детский сад №12 «Родничок»

Деятельность волонтерского отряда «Добрячок» как средство социализации дошкольников с ОВЗ

Сертификаты участника Симпозиума будут доступны для скачивания с 17.05. 2021 г. на сайте ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» http://irozk.ru/ (раздел «МЕРОПРИЯТИЯ» - «СИМПОЗИУМЫ» - «XI ВСЕРОССИЙСКИЙ СИМПОЗИУМ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОСТУПНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Путешествие с книгой. Читаем на английском»

Дополнительная образовательная программа по английскому языкусоздана на основе федерального компонента государственного стандартаначального и среднего общего образования. Данная программа разработана ...

Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в современной России.

Тема статьи "Проблемы и перспективы развития инклюзивного  образования в современной России" достаточно актуальная, т.к. это один из процессов трансформации общего образования, основанн...

Проблемы и перспективы развития начального образования

Задача современной школы – подготовить человека думающего и чувствующего, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой, а также способного не просто получать знания, но и использова...

Материалы XI Всероссийского симпозиума с международным участием. г. Чита. Статья «Сопровождение детей с РАС. УМК «Личный букварь».

Материалы XI Всероссийского симпозиума  с международным участием. г. Чита. Статья «Сопровождение детей с РАС. УМК «Личный букварь»....

Статья Сопровождение детей с РАС УМК "Личный Букварь"

Учебно-методическое пособие «Личный букварь» ориентировано для обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра в первом классе (первого года обучения,  вариант 8.2). Данное ...

«Тенденции и перспективы развития современного образования»

В современном мире существует множество возможностей для развития и обучения ребенка дошкольного возраста, поэтому родителям и педагогам крайне важно знать и понимать психофизиологические особенности ...

Перспективы развития начального образования

Перспективы развития начального образования. Рассматриваются актуальные проблемы начального образования и пути его модернизации. Изучение документов и материалов, обеспечивающих сопровождение ФГОС....