Программа XI Всероссийского симпозиума «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с ОВЗ» г. Чита - тема выступления: «Сопровождение детей с РАС. УМК «Личный букварь».
материал
Программа XI Всероссийского симпозиума «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с ОВЗ» г.Чита
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021.04.28-29_simpozium_chita.doc | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
XI ВСЕРОССИЙСКОГО СИМПОЗИУМА
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«Современные тенденции и перспективы развития
доступного образования детей
с особыми образовательными потребностями»
28-29 апреля 2021 г.
Чита
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять активное участие в работе
XI Всероссийского симпозиума с международным участием
Проблемное поле симпозиума: доступное и качественное образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает апробацию новых подходов к организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, создание коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов. Актуальное состояние проблемы, противоречия теории и практики специального образования, коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ требуют глубокого изучения, конструирования и внедрения новых решений, а также поиск вариативных моделей образовательной интеграции и инклюзии, социального и сетевого партнерства, межведомственного взаимодействия.
Идея симпозиума: конструктивный обмен мнениями, консолидация усилий специалистов в решении вопросов обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, демонстрация лучших эффективных образовательных практик развития доступного и качественного образования детей с ОВЗ, отличающихся инновационностью, научно-методической и технологической обоснованностью.
Цель проведения симпозиума: организация профессионально-общественного обсуждения современных тенденций, перспектив, прогрессивных организационно-управленческих и технологических моделей развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с государственной образовательной политикой в сфере образования детей с ОВЗ.
Вопросы, планируемые для обсуждения на симпозиуме:
‒ прогрессивные организационно-управленческие и технологические модели развития доступного и качественного образования для детей с ОВЗ;
‒ особенности апробации примерных АООП основного общего образования;
‒ диссеминация инновационного опыта и лучших педагогических практик создания условий и реализации АОП детей с ОВЗ;
‒ нормативно-правовые основы организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных организациях на уровне начального общего образования с применением современных образовательных моделей организации учебного процесса;
‒ модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
‒ опыт сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида;
‒ сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
‒ стратегические линии российской образовательной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивающие соблюдение социально-правовых гарантий на получение качественного образования;
‒ организация мониторинга, внутренняя и внешняя оценка доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
‒ консультирование педагогов, работающих с детьми с ОВЗ;
‒ проблема преемственности дошкольного, основного, дополнительного и профессионального образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
РЕГЛАМЕНТ
работы XI Всероссийского симпозиума с международным участием
«Современные тенденции и перспективы развития доступного
образования детей с особыми образовательными потребностями»
28 апреля 2021 г. Мастер-классы Ассоциации специальных педагогов «Инновационные технологии в работе специалистов по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья» | |
26-27-28 апреля обсуждение материалов презентационного митапа «Современные формы и методы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития» | |
29 апреля 2021 г. | |
09.00-10.00 | проверка технической готовности участников |
10.00 -10.15 | открытие работы интерактивных площадок симпозиума |
10.20 -13.00 | работа треков |
13.00-14.00 | обеденный перерыв |
14.10 -14.50 | техническое подключение на пленарное заседание |
15.00 -17.00 | пленарное заседание в режиме вебинара |
Сертификаты участника Симпозиума будут доступны для скачивания с 17.05. 2021 г. на сайте ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» http://irozk.ru/ (раздел «МЕРОПРИЯТИЯ» - «СИМПОЗИУМЫ» - «XI ВСЕРОССИЙСКИЙ СИМПОЗИУМ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОСТУПНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»)
МАРШРУТНАЯ КАРТА
XI Всероссийского симпозиума с международным участием
«Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями»
28 апреля 2021 г. http://event.zabedu.ru/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=607 Начало в 15.00 Мастер-классы Ассоциации специальных педагогов «Инновационные технологии в работе специалистов по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья» | ||
26-27-28 апреля http://event.zabedu.ru/course/view.php?id=184 Обсуждение материалов презентационного митапа «Современные формы и методы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития» | ||
29 апреля 2021 г. http://event.zabedu.ru/course/view.php?id=184 10.20 -13.00 работа треков | ||
Фестиваль мастер-классов «Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования» Комната 1 Модераторы: Портнова Л.К., зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края Романюк Л.Б., зав. кафедрой гуманитарного образования ИРО Забайкальского края
| Методический марафон «Формирование предметных и жизненных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями на уровне начального общего образования» Комната 2 Модераторы: Храмцова Н.В., декан факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края Мысникова Э.А., доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края | Презентационный митап «Современные формы и методы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития» Комната 3 Модераторы: Кутырева Е.Ю., ст. преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края Жеребцова О.А. заместитель директора по учебной работе ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат» |
15.00 -17.00 http://event.zabedu.ru/course/view.php?id=184 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ |
ПРОГРАММА СИМПОЗИУМА
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 29 апреля 2021 г. |
Время проведения: 15.00-17.00
Модератор: Дамбаева Бальжит Балдандоржиевна, ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», к.п.н.
Аналитики: Парыгина И.Н., Рацина В.Н., старшие методисты кафедры естественно-научного и математического образования
Приветственное слово участникам симпозиума
Шибанова Наталия Михайловна, зам. министра образования Забайкальского края, начальник управления общего образования и воспитания, к.п.н.
Дамбаева Бальжит Балдандоржиевна, ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», к.п.н.
Доклады
1. Шибанова Наталия Михайловна, зам. министра образования Забайкальского края, начальник управления общего образования и воспитания, к.п.н.
2. Всероссийская организация родителей детей инвалидов
3. Приходько Оксана Георгиевна, директор Института специального образования и психологии ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор
(видеодоклад)
4. Ворошилова Елена Леонидовна, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», к.п.н.
(видедоклад)
5. Чемекова Неля Равильевна, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и инклюзивного образования ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», к.п.н., доцент
Кластерно-сетевое взаимодействие инновационных площадок по реализации инклюзии как ресурс непрерывного профессионального развития педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями (видеодоклад)
6. Кучергина Ольга Викторовна, руководитель Центра развития инклюзивного образования ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» (г. Иркутск)
Результаты реализации мероприятия «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» в Иркутской области в 2019-2020 гг. (видеодоклад)
7. Цыденова Любовь Владимировна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ, к.п.н., отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Республики Бурятия
Проектирование образовательной и коррекционно-развивающей среды: из опыта работы школы (видеодоклад)
8. Сацевич Сергей Вильевич, руководитель центра специального и инклюзивного образования АО «Издательство «Просвещение»
Диссеминация инновационного опыта создания условий для реализации требований ФГОС ОВЗ в новых изданиях специальных УМК и методических пособий для учителей (видеодоклад)
9. Захарова Ольга Дмитриевна, региональный директор ООО научно-производственная фирма «Амалтея»
Профессиональный инструментарий для психологов, логопедов, педагогов (видеодоклад)
ЗАСЕДАНИЕ АССОЦИАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
28 апреля 2021 г.
Участники: специальные педагоги
Секция 1. «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда для детей с особыми образовательными потребностями»
Модератор: Савченко Г.В.,учитель-логопед МБДОУ №44 г. Чита,
Аналитик: Клепикова Н.В., учитель-логопед МБДОУ №85 г. Чита,
Участники обсуждения:
Карпенко Людмила Павловна, учитель-логопед ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат».
Клепикова Нина Васильевна, Матвеева Татьяна Николаевна, учителя-логопеды МБДОУ №85 г. Читы
Дудкина Мария Вячеславовна, учитель-логопед МБОУ СОШ №19 г. Читы
Мастер-классы:
1. Маркина Татьяна Степановна, логопед высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования, учитель-логопед МАДОУ детский сад №14 "Дельфинчик» г. Краснокаменск
Играя, учим говорить красиво
2. Санданова Анна Сергеевна, учитель-логопед МОУ СОШ №15 г. Борзя
Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда для детей с особыми образовательными потребностями. История двух ладошек
3. Мирзаева Ирина Васильевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад компенсирующей направленности №12 «Родничок» г. Краснокаменск
Веселый клоун
4. Морозовская Елена Николаевна, учитель-логопед МДОУ «Огонек» п. Карымское
Использование ароматерапии в работе учителя-логопеда
5. Гусманова Сауле Мубенбековна, учитель-логопед КГУ «ПМПК №4» акимата г. Нур-Султан, Республика Казахстан
Моторная алалия у детей дошкольного возраста: диагностические критерии и основные направления логопедической коррекции
Секция 2. «Мастер-класс - особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта»
Модератор: Жеребцова О.А., заместитель директора по учебной работе ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Аналитик: Недокушева Г.А., учитель ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) школа
Мастер-классы:
1. Макарова Наталья Николаевна, учитель технологии ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Изготовление куклы-помощницы. Десятиручки
2. Макарьевская Галина Олеговна, учитель ГОУ «Черновская» специальная (коррекционная) школа-интернат
Изготовление цветка-нарцисса с применением модульного оригами
3. Мищенкова Рита Владимировна, учитель, олигофренопедагог ГОУ «Хохотуйская специальная (коррекционная) школа-интернат
План-конспект урока математики в 6 классе
Секция 3. «Современные подходы к проведению занятий воспитателя с детьми с особыми образовательными потребностями»
Модератор: Музыкина Е.А.,воспитатель, учитель-дефектолог ГУ ЦППМСП «ДАР
Аналитик: Рубцова В.И., воспитатель, олигофренопедагог ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Участник обсуждения:
Замотаева Ольга Викторовна, воспитатель ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Мастер-классы:
1. Лукина Александра Владимировна, учитель ИЗО ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края Зимняя композиция нетрадиционными техниками рисования
2. Уваровская Валентина Владимировна, инструктор физо МБДОУ №126 г. Борзя
Нейрокоррекционная гимнастика для старших дошкольников
3. Авхадшина Светлана Нургаяновна, воспитатель дополнительного образования ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Изготовление калачиков
4. Закраевская Татьяна Николаевна, воспитатель группы кратковременного пребывания ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
5. Юринская Юлия Валентиновна, воспитатель МДОУ д/сад №126 г. Борзя
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Секция 4. « Инновационные технологии в работе с детьми с ограниченными воможностями здоровья»
Модератор: Рахманинова В.М., методист, педагог-психолог ГНМЦ г. Чита
Аналитик: Пляскина Е.П.,педагог-психолог высшей категории
Участник обсуждения:
Гаревских Валентина Савельевна, победитель Краевого конкурса «Учитель года» в номинации «Педагог-психолог», педагог-психолог МБДОУ №10 г. Краснокаменск
Мастер-классы:
1. Русинова Ксения Андреевна, педагог-психолог МОУ СОШ №43 г. Борзя
Игровые коррекционно-развивающие занятия с использованием нетрадиционных методов
2. Волкова Оксана Геннадьевна, педагог-психолог ГУ ЦППМСП «ДАР»
Стеклянные мотивы или мандалы на стекле
3. Стребкова Елена Валентиновна, педагог-психолог МОУ СОШ № 15 г. Борзя
Прозрачный мольберт как инновационная технология в работе с детьми с ОВЗ и их родителями
4. Кудер Гулназ Сериковна, педагог-психолог КГУ «ПМПК №4» акимата г. Нур-Султан, Республика Казахстан
Особенности психолого-медико-педагогического обследования детей с ранним детским аутизмом.
ФЕСТИВАЛЬ МАСТЕР-КЛАССОВ «АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
29 апреля 2021 г.
Комната 1
Модераторы: Портнова Л.К., заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края; Романюк Л.Б., заведующая кафедрой гуманитарного образования ИРО Забайкальского края
Участники: учителя, реализующие рабочие программы учебных предметов основного общего образования
Аналитик: Пешкова В.В., методист кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края
Видеодоклады:
1. Белокрылова Евгения Михайловна, заместитель директора по учебной работе ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Особенности апробации примерных АООП основного общего образования обучающихся с нарушением слуха
2. Бушина Юлия Сергеевна, учитель математики ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Особенности апробации примерных АООП основного общего образования на уроках математики в 5 классе
3. Васютина Ольга Николаевна, учитель физики и математики ГБОУ "Семёновская школа-интернат" (Республика Марий Эл)
Урок физики с детьми с нарушениями слуха
4. Золотуева Татьяна Георгиевна, учитель биологии ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Особенности апробации примерных АООП основного общего образования на уроках биологии в 5 классе
5. Казанцева Татьяна Викторовна, заместитель директора по УВР ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Апробация АООП основного общего образования слабовидящих обучающихся в ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
6. Капустина Галина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №45 г. Читы
Технология проблемного обучения на уроках русского языка с детьми с ОВЗ
7. Кузнецова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №6» г. Краснокаменск
Подготовка детей с ЗПР к государственной итоговой аттестации по русскому языку
8. Мищенкова Рита Владимировна, учитель математики ГОУ «Хохотуйская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках математики
9. Попова Марина Геннадьевна, учитель русского языка МБОУ СОШ №11 г. Читы
Урок русского языка «Служебные части речи»
10. Тонких Наталья Валерьевна, учитель МКОУ СКОШ №10 г. Краснокаменск
Интегрированный урок как активизация познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью
11. Янченко Наталья Ивановна, заместитель директора по УВР; Котельникова М.В., тьютор (МБОУ СОШ №11 г. Читы)
Особенности апробации примерных АООП основного общего образования
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРАФОН «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ И ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
29 апреля 2021 г.
Комната 2
Модераторы: Храмцова Н.В., декан факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края; Мысникова Э.А., доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края.
Участники: учителя начального общего образования.
Аналитик: Кудашова О.В., старший преподаватель факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края
Видеодоклады:
Власова Елена Константиновна, учитель начальных классов СОШ №60 Социальной Адаптации детей-инвалидов (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ)
Моя педагогическая находка
1. Гарлик Ирина Леонидовна, учитель начальных классов ГОУ «Забайкальская краевая санаторная школа-интернат»
Единственное и множественное число имен прилагательных
2. Грибова Олеся Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№11 г. Читы
Формирование предметных компетенций у детей с ОВЗ на уроке русского языка
3. Григорян Елена Грантовна, учитель начальных классов, учитель индивидуального обучения МБОУ СОШ №19 г. Читы
Формирование предметных компетенций в условиях интегрированного обучения в инклюзивном классе
4. Костюкова Оксана Леонидовна, учитель начальных классов ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Формирование предметных и жизненных компетенций у детей с ОВЗ в начальной школе
5. Луговская Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МКОУ СКОШ №10 г. Краснокаменск
Развитие эмоционально-волевой сферы «Умеем ли мы общаться?»
6. Макарьевская Галина Олеговна, учитель начальных классов ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Ручной труд у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
7. Миронова Лариса Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№11 г. Читы
Формирование предметных компетенций у детей с ОВЗ на уроке технологии: «Лепим космос. Создание коллажей из пластилина»
8. Султанова Резида Маликовна, учитель начальных классов ГБОУ Республики Марий Эл «Школа №2 города Йошкар-Олы»
Урок чтения в 3 классе по теме «Весна в окно стучится»
Методические эксперты:
1. Власова Елена Константиновна, учитель начальных классов СОШ №60 Социальной Адаптации детей-инвалидов (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ)
2. Колышкина Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
3. Аникьева Анастасия Валерьевна, учитель начальных классов ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
4. Мананникова Екатерина Дмитриевна, учитель начальных классов ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МИТАП «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»
29 апреля 2021 г.
Комната 3
Модераторы: Кутырева Е.Ю., старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края; Жеребцова О.А., заместитель директора по учебной работе ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Участники: педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели, музыкальные работники общеобразовательных (включая специальные коррекционные), дошкольных организаций, а также организаций среднего профессионального и дополнительного образования; специалисты служб комплексного сопровождения и центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Аналитик: Москвина С.А., старший преподаватель факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края
Секция 1. Инновационный опыт учителей-логопедов и учителей-дефектологов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Стендовые доклады:
1. Арефьева Вероника Николаевна, учитель-логопед ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Элементы песочной терапии в работе логопеда с детьми с ОВЗ
2. Бесполудина Лилия Владимировна, учитель-логопед МАДОУ компенсирующей направленности детский сад №12 «Родничок»
Спорт в жизни детей с ОВЗ
3. Блинкова Наталья Викторовна, учитель-логопед; Яценко Светлана Сергеевна, учитель-логопед (МАДОУ детский сад № 17 «Ручеёк» г. Краснокаменск Забайкальского края)
Использование нейрокоррекционных технологий в работе с детьми с нарушениями в развитии
4. Головицина Юлия Борисовна, учитель-логопед МДОУ Детский сад №4 Тутаевского муниципального района Ярославской области
Построение модели психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями развития в условиях Службы ранней помощи ДОУ
5. Деревянко Галина Петровна, педагог-дефектолог ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Работа педагога по формированию коммуникативной стороны речи у учащихся с РАС
6. Дубникова Татьяна Михайловна, учитель-логопед ГБУ Республики Марий Эл "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Детство"
Непосредственная образовательная деятельность «Комнатные растения»
7. Корчемкина Светлана Валериевна, учитель-логопед, педагог-психолог МБОУ «Мари-Биляморская СОШ им. Н.П. Венценосцева» (Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, с. Мари-Билямор)
Коррекционно-развивающая работа логопеда с детьми с ЗПР
8. Люликова Янина Леонидовна, учитель-логопед ГОБУ «Ярославская школа-интернат №6» «Ягоды садовые и лесные»
9. Мальцева Полина Юрьевна, учитель-дефектолог МДОУ д/с №18 «Сказка» г. Углич Ярославской области
Игровые приемы по преодолению проприоцептивной дисфункции у детей с ОВЗ
10. Максимова Надежда Геннадьевна, учитель-логопед, МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»»
Использование палочек Кюизенера в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
11. Маркина Татьяна Степановна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №14 «Дельфинчик»
Модель «Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников с ОВЗ в МАДОУ детский сад №14 «Дельфинчик» в условиях реализации ФГОС ДО»
12. Морозовская Елена Николаевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Огонёк» пгт. Карымское»
Эффективные приемы установления контакта с ребенком старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна
13. Насибуллина Эльмира Сергеевна, учитель-логопед ГБУ РМЭ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство» Республики Марий Эл, г. Йошкар-Ола
Социально-бытовая адаптация детей с расстройством аутистического спектра
14. Орлова Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Путешествие за шишками. Звуки «с-ш»
15. Петрова Светлана Анатольевна, учитель-логопед МБОУ «СОШ №45» г. Читы
Игровые упражнения в работе с обучающимися 2 класса с нарушениями речи
16. Плотникова Галина Геннадьевна, учитель-логопед ГОУ «Хохотуйская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Методы и приемы активизации познавательной деятельности умственно отсталых детей на логопедических занятиях
17. Рубанова Марина Викторовна, учитель-дефектолог МОУ СОШ №15
Формирование математических представлений у детей с ОВЗ с использованием игрового оборудования «PЕRTRA»
18. Рыжкова Анна Викторовна, учитель-дефектолог ГУ ЦППМСП «ДАР» (РЦ «Ступеньки») Забайкальского края
Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в РЦ «Ступеньки»
19. Тимофеева Елена Николаевна, Николаева Ольга Борисовна, учителя-логопеды МАДОУ детский сад №18 «Журавушка» г. Краснокаменск
Создание условий в ДОУ для детей с ОВЗ
20. Тыхенова Баярма Нимасамбуевна, учитель-логопед; Березовская Марина Александровна, педагог-психолог; Цыжипова Юлия Булатовна, учитель высшей категории (МАОУ “СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов” г. Улан-Удэ)
Сопровождение детей с РАС. УМК «Личный букварь»
21. Шептур Вера Ивановна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №9 «Росинка»
Использование технологии «лэпбук» в коррекционной работе с детьми с ТНР
22. Жексембаева Динара Мухамедханқызы, учитель-дефектолог "Кабинета психолого-педаго-гической коррекции №5 "Асыл Мирас" акимата г. Нур-Султан
Игра как метод развития детей с расстройствами аутистического спектра
23. Дюсембина Меруерт Джусупбайкызы, учитель-дефектолог "Кабинета психолого-педагоги-ческой коррекции №5 "Асыл Мирас" акимата г. Нур-Султан
Формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
24. Бугакова Татьяна Алексеевна, учитель-дефектолог МКОУ СКОШ №10 г. Краснокаменск
Смена деятельности и индивидуальный подход как формирование предметных и жизненных компетенций у детей с ТМНР
Секция 2. Модели и технологии психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Стендовые доклады:
1. Богданова Алена Дмитриевна, педагог-психолог ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края; Панькова Анастасия Алексеевна, учитель-дефектолог ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края
Родительская мастерская как одна из форм психолого-педагогического сопровождения родителей детей, посещающих группы кратковременного пребывания ресурсного центра «Ступеньки»
2. Былкова Анастасия Александровна, педагог-психолог ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Использование прозрачного мольберта как инновационной технологии в развитии коммуникации и кооперации у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
3. Дубинкина Наталья Глебовна, педагог-психолог МОУ Шерловогорская СОШ №47
Спрятанные проблемы
4. Ерилова Ирина Александровна, педагог-психолог ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края
Обучение родителя навыкам продуктивного взаимодействия с детьми с расстройством аутистического спектра в процессе коррекционной работы
5. Зайцева Елена Витальевна, педагог-психолог; Голосова Раиса Игоревна, дефектолог (ГБОУ Республики Марий Эл «Школа №1 г. Йошкар-Олы»)
Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
6. Кокорина Галина Александровна, педагог-психолог ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» (отделение раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу»)
Особенные дети: обучение с увлечением
7. Лаптева Жанна Владимировна, педагог-психолог МАДОУ детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск
Волшебный сундучок «Путешествие на остров сокровищ Фребеля»
8. Лихачёва Юлия Викторовна, педагог-психолог МОУ Харанорская СОШ №40
Опыт психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития
9. Мерзликина Юлия Евгеньевна, педагог-психолог ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Родительский клуб как форма комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в развитии
10. Михайлова Наталья Юрьевна, педагог-психолог МБОУ "СОШ №45" г. Читы
Тренинг для детей с ОВЗ младшего школьного возраста по развитию познавательных процессов
11. Пьянкова Юлия Юрьевна, педагог-психолог МАОУ «СОШ №6» Муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития
12. Стребкова Елена Валентиновна, педагог-психолог МОУ СОШ №15 г. Читы
Прозрачный мольберт в коррекционно-развивающей работе с детьми с особенностями в развитии
13. Уланова Екатерина Николаевна, педагог-психолог МАОУ «СОШ №1» г. Краснокаменск
Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
14. Нурова Нурия Гайнулловна, педагог-психолог "Кабинета психолого-педагогической коррек-ции №5 "Асыл Мирас" акимата г.Нур-Султан
Современные методы диагностики детей с расстройствами аутистического спектра: план диагностического обследования ADOS-2, модифицированный скрининговый тест M-CHAT/RF
Секция 3. Эффективные практики формирования предметных и жизненных компетенций у детей с ОВЗ: из опыта работы учителей
Стендовые доклады:
1. Гаврилюк Анастасия Александровна, учитель индивидуальных занятий слуховой работы ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Особенности программы коррекционной работы детей с нарушением слуха при реализации примерных АООП основного общего образования
2. Гагаркина Юлия Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №45 г. Читы
Диссеминация инновационного опыта и лучших педагогических практик создания условий и реализации АОП детей с ОВЗ на уровне начального общего образования
3. Гладких Валентина Александровна, учитель физкультуры ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Формирование личностных базовых учебных действий у младших школьников в игровой деятельности
4. Гончарова Марина Владимировна, учитель профессионально-трудового обучения ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Формирование экологической культуры учащихся с интеллектуальными нарушениями при обращении со строительными материалами на уроках штукатурно-малярного дела
5. Гофунхай Ирина Викторовна, учитель начальных классов ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Формирование познавательных базовых учебных действий у учащихся с интеллектуальными нарушениями на этапе обучения грамоте
6. Иванова Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Формирование предметных и жизненных компетенций у детей с нарушениями развития, обучающихся в начальной школе
7. Кудрявцева Светлана Владимировна, учитель географии ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Использование электронного учебника на уроках географии с обучающимися с умственной отсталостью
8. Кулимин Александр Юрьевич, учитель ГОУ Черновская специальная коррекционная школа-интернат
ТАГАНОК своими руками
9. Номоконова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №45» г. Читы
Техника «Торцевание» как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ
10. Русан Ирина Викторовна, учитель музыки ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Бинарный урок с обучающимися с умственной отсталостью
11. Самбуева Светлана Юрьевна, учитель математики ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Современные формы сопровождения детей с ОВЗ на уроках математики
12. Селютина Светлана Болеславовна, учитель профессионально-трудового обучения ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Формирование жизненных компетенций у детей с ОВЗ в процессе обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе
13. Тарасова Эльза Евгеньевна, учитель ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Использование цифровых образовательных ресурсов и технологий в условиях дистанционного обучения на занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения у детей с нарушениями слуха
14. Шапран Лариса Владимировна, учитель начальных классов ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Формирование представлений об окружающем мире у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках «Мир природы человека» на основе творческой, практической деятельности
Секция 4. Актуальные вопросы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС
Стендовые доклады:
1. Архипова Елена Александровна, воспитатель ГОУ «Забайкальская краевая санаторная школа-интернат»
Формы и методы в воспитательной работе с детьми с ОВЗ
2. Батурина Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» (отделение раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу»)
Развитие сценического мастерства у детей с особыми образовательными потребностями посредством хореографии
3. Беломестнова Валентина Махмутовна, руководитель; Рабольт Елена Михайловна, логопед; Зубова Татьяна Васильевна, дефектолог; Чибикова Ирина Георгиевна, психолог (ТПМПК, г. Чита)
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия–звено в системе психолого-педагогического сопровождения
4. Бирюкова Надежда Алексеевна, воспитатель ГБУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»
Социально-бытовая адаптация детей с расстройством аутистического спектра
5. Бучинская Любовь Михайловна, учитель начальных классов, педагог-психолог МБОУ «СОШ №15 г. Йошкар-Олы»
Эффективная родительская позиция
6. Васильева Наталья Викторовна, педагог-организатор ГОУ «Забайкальская краевая санаторная школа-интернат»
Современные формы и методы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на кружке внеурочной деятельности «Хочу всё знать»
7. Ветошкина Светлана Владимировна, старший воспитатель ГОУ «Хохотуйская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Коррекция девиантного поведения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
8. Долгополова Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования; Кочеткова Лариса Николаевна, музыкальный руководитель; Новоселова Татьяна Николаевна, учитель-дефектолог; Пуртова Оксана Николаевна, педагог-психолог; Шестакова Елена Николаевна, учитель-логопед (ГБУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи «Детство»)
Модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ в ППМС Центре «Детство»
9. Дудкина Мария Вячеславовна, методист по инклюзивному образованию, учитель-логопед; Рыбакова Ирина Сергеевна, учитель-дефектолог (МБОУ «СОШ №19» г. Читы)
Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения как залог успешной коррекции речевой и познавательной деятельности
10. Екамасова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Вязание крючком с детьми с интеллектуальной недостаточностью
11. Зубакова Валентина Михайловна, педагог дополнительного образования ГОУ Забайкальский «центр специального образования и развития «Открытый мир»
Жестовое пение как отражение души детей с нарушением слуха
12. Клестова Ирина Петровна, старший вожатый ГОУ «Забайкальская краевая санаторная школа-интернат»
Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами музейной педагогики
13. Кобылкина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад компенсирующей направленности №11 «Улыбка» г. Краснокаменск
Эффективное использование музыкально-игровых технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
14. Котельникова Мария Ивановна, тьютор МБОУ «СОШ №11» г. Читы
Направления, формы и методы работы с семьёй в условиях инклюзивного образования
15. Кравчук Ирина Владимировна, методист учебно-методического управления социально-педагогической работы, охраны детства и спецобразования ГУО «Брестский областной институт развития образования»
Система работы учреждений образования Брестской области с детьми с особенностями психофизического развития (ОПФР)
16. Куприянова Екатерина Романовна, тьютор МБОУ «СОШ №19» г. Читы
Трудности и пути их решения в тьюторском сопровождении
17. Куприянова Ольга Павловна, методист Центральной ПМПК ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края
Организация обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
18. Лапина Виктория Францевна, учитель-дефектолог; Русских Ирина Юрьевна, педагог-психолог; Филиппова Наталья Владимировна, учитель-логопед (ГБОУ школа-интернат №10 Колпинского района г. Санкт-Петербург)
Современные формы и методы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
19. Отрошко Галина Валерьевна, старший преподаватель ГАУ ДПО ИРО Ярославской области
Построение модели психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями развития в условиях Службы ранней помощи ДОУ
20. Петрова Екатерина Владимировна, тьютор МБОУ «СОШ №19» г. Читы
Педагогическая компетентность педагогов, работающих в инклюзии
21. Свинцова Марина Владимировна, инструктор по физической культуре без обучения плаванию МАДОУ детский сад №1 «Подснежник» г. Краснокаменск
Использование скоростных лестниц и координационных коридоров в работе с детьми с ОНР по ОО «Физическое развитие»
22. Синдзяк Марина Николаевна, воспитатель группы кратковременного пребывания ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей особых детей
23. Студеникина Елена Евгеньевна, инструктор по физической культуре МАДОУ компенсирующей направленности д/с №11 «Улыбка» г. Краснокаменск
Физкультурно-оздоровительные технологии «Что умеют пальчики наших ног»
24. Томских Татьяна Валерьевна, педагог-организатор ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Декоративно-прикладное творчество «Оримото» - один из видов современной бумагопластики
25. Тюменцева Ангелина Романовна, тьютор МБОУ «СОШ №19» г. Читы
Групповое тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы
26. Чеснокова Галина Петровна, заместитель директора по ВР; Кораблева Елена Николаевна, педагог-психолог (ГБОУ Республики Марий Эл «Семеновская школа-интернат»)
Технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями развития
27. Щербакова Евгения Сергеевна, воспитатель МАДОУ компенсирующей направленности детский сад №12 «Родничок»
Деятельность волонтерского отряда «Добрячок» как средство социализации дошкольников с ОВЗ
Сертификаты участника Симпозиума будут доступны для скачивания с 17.05. 2021 г. на сайте ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» http://irozk.ru/ (раздел «МЕРОПРИЯТИЯ» - «СИМПОЗИУМЫ» - «XI ВСЕРОССИЙСКИЙ СИМПОЗИУМ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОСТУПНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Путешествие с книгой. Читаем на английском»
Дополнительная образовательная программа по английскому языкусоздана на основе федерального компонента государственного стандартаначального и среднего общего образования. Данная программа разработана ...
Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в современной России.
Тема статьи "Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в современной России" достаточно актуальная, т.к. это один из процессов трансформации общего образования, основанн...
Проблемы и перспективы развития начального образования
Задача современной школы – подготовить человека думающего и чувствующего, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой, а также способного не просто получать знания, но и использова...
Материалы XI Всероссийского симпозиума с международным участием. г. Чита. Статья «Сопровождение детей с РАС. УМК «Личный букварь».
Материалы XI Всероссийского симпозиума с международным участием. г. Чита. Статья «Сопровождение детей с РАС. УМК «Личный букварь»....
Статья Сопровождение детей с РАС УМК "Личный Букварь"
Учебно-методическое пособие «Личный букварь» ориентировано для обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра в первом классе (первого года обучения, вариант 8.2). Данное ...
«Тенденции и перспективы развития современного образования»
В современном мире существует множество возможностей для развития и обучения ребенка дошкольного возраста, поэтому родителям и педагогам крайне важно знать и понимать психофизиологические особенности ...
Перспективы развития начального образования
Перспективы развития начального образования. Рассматриваются актуальные проблемы начального образования и пути его модернизации. Изучение документов и материалов, обеспечивающих сопровождение ФГОС....