РП ВД Экспериментальная лаборатория
рабочая программа
РП ВД Экспериментальная лаборатория
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vd_eksperementalnaya_labaratoriya.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Экспериментальная лаборатория» разработана для учащихся 3-х классов и построена на системно-деятельностном подходе, что позволяет вовлечь учеников в активный познавательный процесс и сформировать у них необходимые универсальные учебные действия: личностные, познавательные и коммуникативные (требования ФГОС НОО). Продолжительность занятий строится из расчета 17 часов (по одному часу в 1 неделю). Учебная группа может быть поделена на подгруппы. По ходу занятий обучающиеся через проведение опытов знакомятся с элементами физических и химических явлений, их свойствах, взаимосвязях, взаимодействии и приходят к логическому аргументированию полученных результатов.
Цель курса: развитие интереса, творческих способностей и приобретения опыта младшими школьниками навыков, при которых они осваивают методы научного познания на феноменологическом уровне;
Задачи курса:
1.создание условий для расширения кругозора, развития мотивации к познанию и творчеству обучающихся;
2. обучение приемам поисковой и творческой деятельности;
3. формирование практических умений и навыков, таких как: умение работать с различными веществами; умения наблюдать и объяснять опыты, демонстрируемые учителем; выполнять несложные опыты по словесной и текстовой инструкции; соблюдать правила техники безопасности;
4. развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное;
5. дать возможность овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности.
Методы и средства обучения.
Основными методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский: анализ информации, постановка эксперимента, проведение исследований. Эти методы в наибольшей степени обеспечивают развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Роль учителя в обучении меняется: он выступает как организатор, консультант, эксперт самого процесса деятельности учащихся и её результатов.
Формы организации занятий: беседа, объяснение, рассказ, простейшие демонстрационные эксперименты и опыты, практические занятия.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами являются:
- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание предложенного содержания, обеспечивающего морально-личностный выбор;
- воспитание позитивного отношения к общению, овладение способностями позитивного взаимодействия с окружающим миром.
-приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
Предметными результатами являются:
- овладение всеми типами учебных действий по реализации опытно-экспериментальной деятельности;
- формирование универсальных способов действий в различных жизненных ситуациях
- видеть проблему, анализировать сделанное (почему получилось – почему не получилось), видеть трудности, ошибки;
- ставить и удерживать цели, составлять план своей деятельности;
- представлять способ действия в виде модели, схемы, выделяя существенное и главное;
- проявлять инициативу при поиске способов решения задачи;
- вступать в коммуникацию – взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других.
Метапредметными результатами являются:
- осознание целостности окружающего мира;
- освоение основ безопасного существования;
- освоение доступных способов изучения окружающей действительности (опыты, эксперименты, наблюдения, сравнения, эксперименты и др.);
- развитие навыков выявлять и устанавливать причинно-следственные связи в процессах окружающей действительности;
- формирование умения выполнять простые опыты и эксперименты, соблюдая технику безопасности, пользуясь простейшим оборудованием, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их.
Содержание курса внеурочной деятельности «Экспериментальная лаборатория» для 3 классов
№ | Содержание учебного предмета | Формы организации учебных занятий и видов деятельности | Результаты освоения курса внеурочной деятельности |
3 класс | |||
Экспериментальная лаборато- рия | Опыты с элементами физики 4 опыта с водой 7 опытов со звуком 10 опытов со светом 5 опытов с воздухом 5 опытов со статическим электричеством 4 опыта с электромагнитной силой Опыты с элементами химии 4 химических опыта | Групповая форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ учителя, дискуссия. Наглядные методы: демонстрация, просмотр видео и презентаций. Практические методы: опыты, эксперименты, наблюдения. | Обучающиеся научатся: -использовать выводы из наблюдений и опытов для объяснения наблюдаемых явлений; -применять освоенные способы действий и понятия для решения практических задач; -использовать полученные об окружаю-щем мире знания в жизненных ситуациях; -умение наблюдать, фиксировать (записывать) информацию об окружающем мире, в том числе – с использованием современных средств ИКТ (видеокамер, фотоаппаратов, диктофонов, цифровых измерительных приборов и т.д.). Обучающиеся получат возможность научиться: -умение планировать и проводить естественнонаучное задание; -умение сформулировать предположение-гипотезу, -планировать простой эксперимент; -использовать на практике правила обращения с известными материалами и оборудованием; -представлять собранные сведения, данные наблюдений и опытов в простейших таблицах, схемах, рисунках и диаграммах; -описывать результаты опросов, наблюдений, простых опытов; -оценивать полученный результат в его отношении к гипотезе. |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Экспериментальная лаборатория» для 3-х классов
Тема | Кол-во часов |
1.Вводный урок | 1 |
Опыты с водой | 2 |
2. «Борьба с гравитацией», «Умная вода» | |
3. «Апельсин тонет или плавает?», «Заставь яйцо плавать», «Поднимающаяся вода» | |
Опыты со звуком | 3 |
4.«Шарик – усилитель звука», «Верёвочный телефон» | |
5.«Танцуют все» | |
6.«Колокол», «Звучащий стакан», «Струнный инструмент из бумажного стаканчика, нитки и скрепки», «Кукарекающий стакан» | |
Опыты со светом | 4 |
7.«Волшебная радуга», «Гибкая ложка», «Развлечение с монетой», «Чудеса с монетой» | |
8.«Вращающийся спектр», «Обман зрения» | |
9.«Непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы», «Образование теней», «Зажжённая спичка» | |
10.«Яйцо в серебряной скорлупе» | |
Опыты с воздухом | 2 |
11. «Соломинка и картофель», «Крепкий шарик» | |
12. «Медуза в бутылке», «Волшебная бутылка», «Чайные пакетики на старт» | |
Статическое электричество | 1 |
13. «Пляска бумажных человечков», «Приклей шарик», «Умный шарик», «Золушка на кухне», «Прыгающие хлопья» | |
Электромагнитная сила | 1 |
14. «Самодельный компас», «Плавающая иголка», «Как увидеть магнитное поле?», «Сила магнита» | |
Опыты с элементами химии | 3 |
15. «Цветной взрыв в молоке» | |
16. «Лизун своими руками» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом 3-ей степени в городском конкурсе "Кабинет-творческая лаборатория учителя"
Участие в городском конкурсе "Кабинет-творческая лаборатория учителя" 2011 г. - 3-е место среди кабинетов начальных классов....
«Мое рабочее место – лаборатория творчества»
«Мое рабочее место – лаборатория творчества»...
Презентация по окружающему миру "Научная лаборатория зимы"
В презентации наглядно представлены природоведческие сведения о возникновении и разнообразии зимнего чуда- снежинок, снега и льда....
Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»
Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»
Познакомить детей со свойствами звука эмоционально – практическим путем. ...
Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»
Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по экспериментальным лабораториям"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по экспериментальным лабораториям» разработана для обучающихся 3-4 классов и построена на системно-деятельностном подходе, что позвол...