Проект "Школа ступеней Радуга"
проект
Данный проект направлен на организацию системы возрастной школы (ступеней обучения), ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путѐм создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для развития и становления субъектности личности. Ключевым элементом проекта является совершенствование школьного уклада на основе ключевой идеи (ФГОС общего образования) – самоопределения на саморазвитие и самосовершенствование. Инновационность заключается в поэтапном создании интегрированного образовательного пространства по следующим направлениям:
1. «Пространство школы».
2. «Дидактическая система».
3. «Педагогическое сообщество».
Основная цель инновационного образовательного проекта:
Создание условий для раскрытия личности учащегося, поддержки и развития его способностей через организацию работы творческих площадок.
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- обеспечение доступных условий для воспитания гармонично развитой и социально- ответственной личности.
Задачи проекта:
1. Реализация деятельности творческих площадок.
2.Создать условия возрастосообразного образовательного пространства.
3.Совершенствовать дидактическую систему, направленную на достижение образовательных целей.
4. Освоение и применение педагогических технологий необходимых для работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-сироты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.33 КБ |
![]() | 1.86 МБ |
![]() | 814.95 КБ |
![]() | 467.73 КБ |
![]() | 726.96 КБ |
![]() | 1 МБ |
![]() | 466.28 КБ |
![]() | 1.51 МБ |
![]() | 557.54 КБ |
![]() | 597.42 КБ |
![]() | 434.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Шурышкарский район
Ямало-Ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Н.В. Архангельского»
МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»
629640 ЯНАО, Шурышкарский район с. Мужи, ул. Истомина, 9 тел. (34994) 21-2-53
Проект
«Школа ступеней «Радуга»
Руководитель проекта:
Позднякова Галина Геннадьевна,
учитель начальных классов
Паспорт
комплексного проекта «Школа ступеней» в системе образования
МБОУ «Мужевской СОШ имени Н.В. Архангельского»
1 | Участники проекта | Позднякова Галина Геннадьевна Ворсина Оксана Валерьевна Аминова Гульнариса Холюшовна Буславьева Марина Валерьевна Хабибулина Руфа Хантимировна Шарапова Гульназ Насировна Палкина Нелли Ильинична Лонгортова Татьяна Валериановна Пирогова Эльвира Васильевна |
2 | Цель проекта | Создание условий для раскрытия личности учащегося, поддержки и развития его способностей через организацию работы творческих площадок. |
3 | Задачи проекта | 1. Реализация деятельности творческих площадок. 2.Создать условия возрастосообразного образовательного пространства. 3. Совершенствовать дидактическую систему, направленную на достижение образовательных целей. 4. Освоение и применение педагогических технологий необходимых для работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-сироты. |
4 | Сроки реализации проекта | 2019-2024 годы |
5 | Краткое описание проекта | Данный проект направлен на организацию системы возрастной школы (ступеней обучения), ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся с учѐтом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путѐм создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для развития и становления субъектности личности. Ключевым элементом проекта является совершенствование школьного уклада на основе ключевой идеи (ФГОС общего образования) – самоопределения на саморазвитие и самосовершенствование. Инновационность заключается в поэтапном создании интегрированного образовательного пространства по следующим направлениям: 1. «Пространство школы». 2. «Дидактическая система». 3. «Педагогическое сообщество». Развитие направления «Пространство школы» в проекте реализуется через совершенствование возрастосообразного образовательного пространства. «Дидактическая система» в проекте рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, призванных порождать эмерджентность (появление нового свойства), направленных на достижение образовательных целей системы в соответствии с уровнями общего образования. В этой связи в данном направлении будут конкретизироваться целевые ориентиры, содержание образования, формы организации урока (занятия) и внеурочной деятельности, система оценивания результатов, методы, средства и принципы обучения, образовательные технологии получения образования и обучения, способствующих формированию УУД. «Педагогическое сообщество» в проекте направлено на повышение уровня готовности педагогических работников для реализации конкретизированных целевых ориентиров, обозначенных «дидактической системой», на развитие и саморазвитие профессиональных компетентностей педагога в соответствии с выявленными затруднениями, в том числе посредством сетевого взаимодействия. |
6 | Ключевые мероприятия | Разработка проекта (создание паспорта проекта) Ежемесячная работа площадок по направлениям: «Юный химик» (Палкина Н.И.) «Фитобар» (Шарапова Г.Н., Лонгортова Т.В.) «ЛабораториУм» ( Буславьева М.В., Ворсина О.В.) «Динамика жизни» (Пирогова Э.В., Аминова Г.Х.) «Яркое пятно» (Позднякова Г.Г., Хабибулина Р.Х.) Информационное сопровождение (Позднякова Г.Г.) Реализация проекта на подготовительной группе ДОУ «Олененок»; Реализация проекта на подготовительной группе ДОУ «Буратино»; Реализация проекта на подготовительной группе ДОУ «Аленушка»; Экскурсия 4-х классов в среднее звено. Подготовка отчета по проделанной работе. |
7 | Планируемый результат | 1.Совершенствование основных направлений системы «Школа ступеней» в логике требований ФГОСС ДОО, ФГОС ООО. 2.Положительная динамика развития системы «Школа ступеней» по выделенным направлениям и уровням общего образования. 3.Наличие «стажировочной площадки» по внедрению «Школа ступеней» в МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского». 4.Наличие репозитория продуктов для дальнейшего распространения в сети системы «Школа ступеней». |
8 | Реализация школьного проекта | Сайт школы МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского» https://mujishcola.yam.eduru.ru/Servicefgffg3 |
Актуальность инновационного образовательного проекта.
Актуальность проблемы и темы проекта состоит в том, что приоритетной целью нашей работы, является - развитие познавательных интересов посредством внедрения инновационных программ, проектных методик; гуманизация воспитательного процесса, выраженная в создании условий для развития личности в ходе совместной деятельности участников образовательного процесса.
Эта цель направлена на развитие воспитательной системы нашей школы, в основе которой лежит творческая деятельность детей и взрослых по разным направлениям. Мы, как и многие учебные заведения, определяем её через виртуальное понятие «модель идеального выпускника»: наш выпускник может обладать следующими качествами:
- активная жизненная позиция;
- созидательная ценностная направленность;
- стремление к личностному росту (волевые качества, способность к выбору в пользу роста, умение принять решение, способность к саморазвитию);
- умение эффективно взаимодействовать с людьми;
- творческое отношение к действительности.
Данный проект реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Детское творчество - это новый мир. Это нечто таинственное, которое вселяется в каждом ребенке с его рождением. Нет ни капли сомнения, что все дети талантливы. Но природа решила припрятать талант. Главное вовремя заметить, ведь он не всегда ярко выражен. Талант можно развить, а можно и загубить. Творчество - это высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Перед учителем вырастает задание чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в школу вырастить не только крепким здоровым, но и инициативным, думающим человеком, успешным, способным на творческий подход к любому делу.
Эффективность работы учителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к познавательной, творческой общественно-трудовой деятельности.
Школой разработан проект «Школа ступеней Радуга», который представляет собой скоординированный алгоритм действий, направленный на организацию мероприятий по выявлению творческих возможностей и формированию потребностей в разумной их реализации. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.
Проект ориентирован на учащихся, учителей и родителей. Связан с разработкой оптимальной для школы образовательной программы, где диалоговые и коммуникативные технологии занимают ведущее место. Важным моментом реализации программы являются индивидуальная и групповая работа с учащимися, активизация их познавательных возможностей и творческого потенциала, организация работы по формированию у учащихся и их родителей опыта выбора, выбора индивидуального образовательного маршрута на средней и старшей ступенях образования. Создание условий для проявления творческого потенциала учащихся через участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, спортивных состязаниях.
Основная цель инновационного образовательного проекта:
Создание условий для раскрытия личности учащегося, поддержки и развития его способностей через организацию работы творческих площадок.
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- обеспечение доступных условий для воспитания гармонично развитой и социально- ответственной личности.
Задачи проекта:
1. Реализация деятельности творческих площадок.
2.Создать условия возрастосообразного образовательного пространства.
3.Совершенствовать дидактическую систему, направленную на достижение образовательных целей.
4. Освоение и применение педагогических технологий необходимых для работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-сироты.
Содержание проекта «Школа ступеней Радуга»
реализован в рамках работы творческих площадок для учащихся начальных классов:
№ | Название площадки | Цель площадки | Задачи площадки | Ответственные учителя нач. классов, учитель музыки |
1 | «Динамика жизни» | Профилактика утомляемости учащихся, а также удовлетворение потребности младших школьников в движении. | - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей (состояния опорно-двигательного аппарата, зрительной и нервной систем); - совершенствовать необходимые в повседневной жизни навыки посредством освоения физических упражнений и подвижных игр; - способствовать принятию здорового образа жизни и осознанного отношения к физической культуре и спорту; - стимулировать интерес к активным формам отдыха, подвижным играм. | Аминова Г.Х. Пирогова Э.В. |
2 | «Юный химик» | Формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений; Приобретение необходимых практических умений и навыков обращения с химическими веществами; Развитие представлений у учащихся о химических явлениях с помощью экспериментирования | - формирование у учащихся навыков безопасного и грамотного обращения с веществами; - формирование практических умений и навыков разработки и выполнения химического эксперимента; - развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. - развивать конструктивное мышление и сообразительность. | Палкина Н.И. |
3 | «Яркое пятно» | Формирование творческой личности. Развития и формирование мелкой моторики. Развивать наглядно-образное мышление, -наглядно-действенное мышление. | -развивать чувство ритма, цвета, гармонии, эстетическую отзывчивость на прекрасное в действительности; -конструктивные способности, творческие способности; воспитывать художественный вкус, любовь и интерес к народному искусству, патриотизм; -воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру | Хабибулина Р.Х. Позднякова Г.Г. |
4 | «Фитобар» | Расширение кругозора, обогащение знаниями в области использования и эффективности применения лекарственных растений в профилактике заболеваний. | Узнать об истории использования лекарственных растений и их роли в жизни человека. Исследовать на себе и окружающих полезное влияние лекарственных растений на организм человека, применить чайные сборы в домашних условиях Сформировать представление о профилактики простудных заболеваний и необходимости укрепления иммунной системы организма человека. Возродить и изучить народные способы лечения лекарственными растениями. Составить справочник рецептов приготовления и употребления фито-чая. | Шарапова Г.Н. Лонгортова Т.В. |
5 | «ЛабораториУм» | Пробудить интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям. | - способствовать формированию начальных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве и др.) - развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения - воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых. | Ворсина О.В. Буславьева М.В. |
Психологическая концепция.
Наиболее важными аспектами психологического сопровождения проекта являются:
- учет интересов каждого ребенка;
- добровольность посещаемости занятий;
- индивидуальный подход к каждому;
- учет психологических особенностей;
Все это в свою очередь, способствует формированию
- позитивной «Я – концепции» учащихся.
- открытости учащихся, что позволит создать «ситуацию доверия» и более эффективно проводить внеаудиторные занятия в кружках, секциях, клубах, студиях по интересам;
- работы коллектива в инновационном режиме, создания условий для научно-исследовательской, познавательной деятельности.
Указанные особенности определяют специфику организации и содержания психологического сопровождения образовательного процесса в школе.
Основные направления реализации проекта.
1 Анализ существующих, разработка, апробация и внедрение модернизированных образовательных программ дополнительного образования.
2. Создание условий для освоения обучающими стандартов нового поколения и раскрытия интеллектуального и творческого потенциала
3. Создание насыщенной информационной среды, в том числе и за счет внедрения новых технологий: ИКТ, онлайн - модульных, рейтинговых, проектной деятельности
4. Активное использование проектной деятельности и социальных практик
5. Создание системы предпрофильной подготовки и профильного обучения
6. Создание условий для участия обучающихся учителей и родителей школы в Интернет - проектах
7. Расширение образовательных услуг
8. Создание системы интерактивного и дистанционного обучения.
9. Совершенствование системы мониторинга и школьного аудита, позволяющего управлять процессом повышения качества.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта будет
- сформирована система работы с каждым ребенком;
- создана база для развития одаренности и таланта в современных условиях;
- усовершенствована форма работы по профориентации;
- сформирован банк данных « Одаренные дети»;
- увеличится число одаренных детей;
- повысится квалификация педагогов, которые работают по реализации проекта.
Критерии оценки:
Критерии | Показатели | Методика изучения |
Самореализация личности | 1.Умение и стремление учащихся к познанию и проявлению своих возможностей. 2.Креативность личности ребенка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности. 3.Наличие адекватной положительной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях. 4. Мотивационная сфера. | Тест оценки потребности в достижении, папка достижений уч-ся, тест « Исследование школьной мотивации» |
Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей образовательным проектом. | 1.Удовлетворенность содержанием, организацией и условиями деятельности в рамках проекта. 2. Комфортность, защищенность одаренных детей, детей с ОВЗ 3. Удовлетворенность родителей результатами обучения, воспитания и развития своих детей. | Анкетирование |
Конкурентоспособность учащихся | 1.Эффективность и качество подготовки уч-ся. 2.Участие уч-ся и педагогов в смотрах, конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях и т.д. 3.Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одаренных выпускников. | Методика статистического анализа данных, их динамика |
План работы на 2020-2021 учебный год
Динамика жизни | Юный химик | Яркое пятно | Фитобар | ЛабораториУм | |
сентябрь | Динамическая пауза во время дистанционного обучения. | Огромные «взбитые сливки» | «Осенняя фантазия», моделирование на плоскости из цветной бумаги | Чай. Разновидности чая, виды классификации | ЛабораториУМ (тема: Температура (теория) |
октябрь | Флешмоб на свежем воздухе «Делайте зарядку!» | «Свойства воды» | Конкурс рисунков «Осторожно, Ковид!», оформление стенда | Чай с душицей и мятой. Профилактика коронавируса. Информационное сообщение о многолетних травянистых растениях. | ЛабораториУМ (тема: Температура (лабораторная работа, проведение опытов) |
ноябрь | Динамическая минутка «На холодном Ямале» | «Фильтр для воды» | Мастер-класс, плакат «С праздником, наши мамы!» | Клюквенный морс. Создание буклета «Витамины нашего края». | ЛабораториУМ (тема: Свет (теория+ опыт) |
декабрь | Спортивный Новый год (эстафета). | «Рисуем на молоке» | «Как встречают Новый год, люди всех земных широт», Мастер класс «Новогодняя игрушка» | Витаминный чай «березовая чага» Символ России «Русская берёза», чтение стихов о берёзе, приуроченная ко Дню района и Округа. | ЛабораториУМ (тема: Электричество (теория+ опыт) |
январь | Оздоровительная переменка «Осанка – стройная спина». | «Кислый дождик» | «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования. | Чай из плодовых культур (шиповник, вишня) Решение тематического кроссворда и отгадывание загадок «Плодовые растения». | ЛабораториУМ (тема: Кислотность (теория+ опыт) |
февраль | Упражнения для мальчиков «Бравые, отважные». | «Неугомонные зернышки» | «Моделирование из ватных дисков» | Компот из красной рябины. Плетение феничков из ягод рябины. | ЛабораториУМ (тема: Магнитное поле (теория+опыт) |
март | Игротека «Вместе веселей!» | «Мыльные пузыри» | Мастер - класс «Волшебные пальчики» | Чай «Каркадэ» Изготовление аппликации из листьев каркадэ. | ЛабораториУМ (тема: Пульс (теория+ опыт) |
апрель | Игра «Светофор здоровья». | «Зубная паста для слона» | «Встречаем весну», рисование ватными палочками. | Чай из ягод и листьев смородины. Чем полезен чай со смородины. Состав, польза, ферментация. | Лабоаториум (тема: Сила (теория+опыт) |
май | День здоровья | «Дождь в банке» | «Кляксография» - нетрадиционные уроки рисования. | Чай с ромашкой. Ромашка - символ семьи, верности и любви. Наши ромашки к международному Дню семьи. | ЛабораториУМ (тема: Звук (теория+опыт) |
План работы на 2021-2022 учебный год
Динамика жизни | Юный химик | Яркое пятно | Фитобар | ЛабораториУм | |
сентябрь | Динамическая пауза «Осень в гости к нам пришла». | Торнадо в бутылке | «Осенняя фантазия», моделирование на плоскости из осенних листьев | Иван-чай | Введение
|
октябрь | Математическая игра со зрительными ориентирами. | Неньютоновская жидкость | Конкурс осенних композиций 1-4 класс | Брусничный морс | Как накопить эл-во и где его можно накопить? Проводим опыты. Как накопить эл-во и где его можно накопить? Проводим опыты |
ноябрь | Музыкальная минутка «Делай, как я!» | Зловещая рука | Мастер-класс, плакат мамы всякие нужны, мамы разные важны!» | Мята лесная | Конденсатор (эксперименты с конденсатором) |
декабрь | Оздоровительная переменка "Дед мороз, будь здоров!" | Радуга в стакане (неперемешивающиеся жидкости) | «Как встречают Новый год, люди всех земных широт», Мастер класс «Новогодняя игрушка» | Клюквенный морс | Что такое звук? |
январь | Пантомима и здоровье. | Гидрофобный песок | «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования. | Чай с медом | Конструирование роботов. Что такое робот? |
февраль | Игровая программа «Аты-баты, шли солдаты!» | Фараонова змея | Нетрадиционная техника рисования. | Зеленый и черный чаи | Робот Сумоист Сборка робота |
март | Динамическая пауза «Классные девчонки!» | Дрессированный осьминог | Мастер - класс «Волшебные пальчики» | Чай с чабрецом | Веселые дятлы Сборка робота дятла |
апрель | Подвижные игры «Путешествие в космос» | Желейный прыгун | «Запусти ракету в космос» | Чай с лимоном | Кусачий крокодил Сборка робота. Измерить ритм Друг для робота. Сборка мотоцикла Движение мотоцикла |
май | Флешмоб «День здоровья» | Бешеные червячки | Нетрадиционная техника рисования. Рисуем ногами. | Викторина «Зеленая аптека» | Свободное конструирование |
Этапы реализации проекта.
1 этап. 2019г.-2020. Диагностико - прогностический, методологический.
Создание:
1. банка данных по одаренным детям;
2. банка творческих работ учащихся;
3. банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;
4. рекомендаций по разработке индивидуальных учебных планов;
5. Обогащение материально – технической базы.
Организация:
• внеклассной работы, соответствующих интересам учащихся;
• деятельности научно- исследовательской работы;
2 этап. 2020 -2022 Деятельностный.
1. Работа по индивидуальным программам для детей повышенного уровня обучаемости.
2. Работа по площадкам проекта.
3. Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.
4. Внедрение метода проектов и метода «Портфолио».
5. Проведение выставок детского творчества.
3 этап: 2023. Аналитический
1. Создание банка педагогического опыта в работе с детьми.
2. Выпуск методического сборника..
3. Внедрение в практику работы рейтинга учащихся.
4. Творческие отчеты учеников.
5. Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.
Мы в социальных сетях:
Сайт школы МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»
https://mujishcola.yam.eduru.ru/Servicefgffg3
https://mujishcola.yam.eduru.ru/media/2020/10/20/1241923126/Proekt_-_Shkola_stupenej_-_Raduga.pdf
https://mujishcola.yam.eduru.ru/news/59784422
Социальная сеть ВКонтакте: https://vk.com/public188412927
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени
Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-261258-1574669903.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (на I ступени начального образования) и учащихся на II и III ступенях обучения.
В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предмета...
Программа деятельности детского объединения «Радуга» на 1 ступени образования (самоуправление)
Возраст: 7 – 11 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967719-1509610233.jpg)
Инновационный проект "Школа ступеней "РАДУГА
В системе образования МБОУ ,,Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского реализается инновационный проект "Школа ступеней "РАДУГА". ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-206172-1728836952.png)
Проект "Школа ступеней Радуга"
Данный проект направлен на организацию системы возрастной школы (ступеней обучения), ориентированной на обучение, воспитание и развитие учащихся с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-206172-1728836952.png)
Проект "Школа ступеней Радуга"
На площадке «Юный химик» школьного проекта «Школа ступеней Радуга» ребята провели веселый, красивый и занимательный химический эксперимент, который запросто можно повторить в д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-206172-1728836952.png)
Проект "Школа ступеней Радуга" "Мы этой памяти верны" Квест-игра
laquo;Мы этой памяти верны!» - под таким названием для учащихся 1-4 классов в рамках проекта «Школа ступеней Радуга прошла тематическая Квест-игра, посвященная празднику 9 мая «День...