Классный час "Терроризм - это зло против человечества"
классный час (3 класс)

Лебедева Наталья Николаевна

Таматический классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm_eto_zlo.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Терроризм – это зло против человечества»

Цель:

1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;

4) развивать самостоятельность суждений учащихся;

5) дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

Задачи:

  • Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
  • Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
  • Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

В итоге урока у учащихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки:

  • Знать, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема»; какие причины порождают терроризм, виды террористических актов, как можно уберечься от них;
  • Понимать, что Россия оказалась в центре внимания террористических групп и какую лепту вносит наша страна в решение этой проблемы на мировом уровне;
  • Представлять страшное «лицо» терроризма, аргументировано ответить на вопросы: возможно ли решение этой проблемы и какую роль при этом должно сыграть государство.

 

Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

Ход урока:

  • Орг. момент
  • Слово учителя.       
  • Экстремизм и терроризм - это:
  • О терроризме и формах его проявления.
  • Меры предосторожности.
  • Наши действия в случае опасности.
  • Подведение итогов.

 

Оборудование:

  •   рисунки;
  •  буклеты «Это должен знать каждый»;
  • плакаты с надписями “Терроризм-уроза общества”, “Война против беззащитных”;
  • магнитная доска;
  • карточки;
  • памятки.

Организационный момент

Слово учителя:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что …., мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.

Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.   

  • Экстремизм и терроризм - это:

          Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями. 

Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

  • О терроризме и формах его проявления.

В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. 

Цели:

  • получить денежный выкуп
  • освободить из тюрем арестованных боевиков
  • диктовать свою волю правительствам некоторых государств.

Каждый из вас хотя бы раз слышал о террактах.

•       1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
  • 6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
  • Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
  • 12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;
  • 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.
  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)
  • 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети.

Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности.

Терроризм – это преступление против  человечества.

Экстремизм - (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

  • Меры предосторожности.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим. 

Что может указать нам на наличие взрывных устройств: брошенные машины,  присутствие проводов или небольшой антенны, непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки;  растяжки из проволоки, ниток, веревки; может быть какой-то специфический запах;  бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки. 

Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать  в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.  

  • Наши действия в случае опасности.

Наши действия в случае опасности. Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка. 

(Обратите внимание на памятки на интерактивной доске).

По итогам беседы, учащимся дается такое задание.

“Ситуация”.

(А сейчас, ребята, я раздам вам карточки. А вы быстро напишите ответы. По этим ответам я буду знать как вы поступите в случае опасности.)

(Учитель раздаёт карточки.)

Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.

(Ответы:следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия.Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Что такое гражданская бдительность?

 (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

 (Ответы:не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы:не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо?

(ответы:запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

(Ответы:упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников?

(Ответы:помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не  оказывать сопротивление.Ничего не предпринимать без разрешения).

(В это время звучит музыка.)

(Собирает  карточки, несколько зачитывает.Небольшое  обсуждение.)

 

  • Подведение итогов.

Рефлексия.( Что нового вы сегодня узнали? В чем заключается причина возникновения экстремизма и терроризма?И.т.д.)

Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

А сейчас ученики расскажут ещё одно стихотворение.

 Спасибо за внимание и участие в беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спорт против наркотиков"

Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

Конспект классного часа "Компьютерные иры за и против"

Внеклассное мероприятие "Компьютерные игры за и против"...

Экстремизм - зло против человечества

В  буклете "Экстремизм  -   зло против человечества"  раскрываются основные понятия экстремизма, фашизма,  история возникновения, формы и виды, профилактика  экстем...

Классный час «Звёздные шаги человечества»

Дню российской космонавтики,  55-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина и80 – летию со дня образования Саратовской губернии посвящаетсяПисьмо в космос.Письма в космосВаше письмо отправл...

Классный час "Солидарность человечества в ответ терроризму"

Цели: 1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;2. Показать на примерах реального трагичес...

Классный час на тему "Изобретения и открытия, изменившие жизнь человечества"

Классный час посвящён 2021году -  Году науки и технологий.Цель: Формирование системы научных взглядов учащихся.Задачи:1.  Повышение мотивации школьников к учению;2.  Форм...