Конспект классного часа "Компьютерные иры за и против"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Компьютерные игры за и против"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa.docx | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Рассмотреть плюсы и минусы компьютерных игр.
Воспитывать у детей правильное отношение к компьютерным играм.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Задачи:
- Информировать детей о вреде и пользе компьютерных игр.
- Воспитывать у учащихся потребность быть здоровым.
Оборудование: ноутбук, телевизор, диски с компьютерными играми, магнитофон, запись песен «До чего дошел прогресс», «Танцуем сидя», запись сценки; анкеты,
Ход классного часа
1 слайд
Звучит песня «До чего дошел прогресс!»
Учитель: Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника.
Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные как экскаватор. Есть машины ловкие как ткацкий станок. Есть машины быстрые как самолет. А есть машины очень умные. Как вы думаете, какие это машины?
2 слайд (загадка)
Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!
Что это?
(Компьютер)
И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной полезной машине - компьютере.
Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру, компьютер стал его верным помощником в самых разных делах и занятиях. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение, помогает художнику создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера делают сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей.
Да очень помогают человеку, и работать, и учиться, и в игры играть.
3 слайд
Компьютерные игры – это хорошо или плохо, это вред или польза, вы голосуете за компьютерные игры или против.
4 слайд
Ответ на эти вопросы не могут быть однозначными: ведь даже полезные вещи могут стать опасными… Подобное может произойти и с компьютерными технологиями, в частности, и с компьютерными играми. Поэтому тема нашего классного часа звучит так: «Компьютерные игры: плюсы и минусы».
5 слайд
При подготовке к классному часу мы предложили вам разделиться на группы.
1 группа будет выступать в защиту компьютерных игр
2 группа будет доказывать вред компьютерных игр
3 группа (аналитики), будет знакомить присутствующих с результатами анкетирования, проведенного среди учащихся начальной школы.
Слово предоставляется аналитической группе.
Аналитическая группа.
Учащимся начальной школы было предложено ответить на следующие вопросы:
Слайд 6
Анализ результатов:
- Первый вопрос, который был задан ребятам, был такой: «Есть ли у вас дома компьютер»? На диаграмме видно, что потребность в компьютере увеличивается с возрастом, чем старше ученик, тем ему больше требуется помощь умной машины в подготовке докладов, сообщений и во многом другом.
Слайд 7
- На вопрос «Сколько часов в день вы проводите за компьютером» ребята отвечали так: во вторых классах большая часть детей проводит за компьютером меньше часа А уже начиная с третьего класса количество времени, проведенного за компьютером увеличивается до трех часов. Среди опрошенных есть несколько человек, которые проводят за компьютером более 3 часов.
Учитель Тут сам собой напрашивается вопрос: а что родители не контролируют своих детей?
Слайд 8
- И этот вопрос мы задали ученикам. И выяснили, что в начальных классах родители контролируют своих детей, ограничивают время, проведенное за компьютером, хотя на диаграмме видно, что постепенно контроль снижается.
Слайд 9
- Ответы детей на четвёртый вопрос «Для чего ты используешь компьютер»? расположились следующим образом:
- Наименьшее количество детей слушают музыку;
- Далее общаются с друзьями;
- Ищут информацию;
- И большинство опрошенных любят играть в компьютерные игры.
Учитель Ребята, кто дома любит играть в компьютерные игры?
Слайд 10
Учитель Так в какие же игры предпочитают играть наши дети?
Слайд 11
Аналитическая группа Как показал анализ анкет, наибольшей популярностью среди учащихся начальных классов пользуются игры стратегии и приключения. Очень редко дети играют в познавательные игры, направленные на развитие памяти и логики.
Учитель А какие компьютерные игры вы знаете?
Слайд 12
Ответы детей
- Игры «стрелялки»
- Игры стратегии
- Игры приключения
- Развивающие игры
- Обучающие игры
- Графические
Учитель Предлагаю, высказать своё отношение к разным видам играм.
Слайд 13
Учитель Давайте начнём с игр «стрелялок». Высказывайте своё мнение. Нравятся ли вам такие игры, Чем? Если не нравятся, то почему?
Ответы детей.
- Я в такие игры сам не играю, мне родители не разрешают. Но мой старший брат Алёшка играет. Я несколько раз видел, но мне не понравилось: кровь, убитые.
- А я бы поиграл в войнушку. Здорово. Но мне родители не разрешают: говорят, что ещё маленький. Они не хотят, чтобы я вырос злым и жестоким.
- А у меня от «стрелялок» начинают болеть пальцы на руках, потому что всё приходится делать быстро.
Учитель Такие игры с воинственными сюжетами, лужами крови и убитыми провоцируют вспышки гнева, зла и насилия у детей. Наигравшись в такие игры, ребёнок начинает в школе и на улице обижать своих товарищей. Учёные доказали, что такие игры изменяют поведение играющего в худшую сторону. За одну игру играющий может потерять несколько жизней, поэтому у ребёнка теряется уважение к собственной жизни и притупляется чувство опасности.
Учитель А теперь поговорим про игры стратегии.
Ответы детей.
- Мне нравится играть в эти игры и переходить с одного уровня на другой. Уровни с каждым разом усложняются. Надо быть всё внимательнее и внимательнее.
- А я после таких игр чувствую себя усталым, нервным. Я даже иногда психую, если не получается перейти на другой уровень. И целый день у меня плохое настроение.
- В такие игры играть надо много времени, потому что, если уровень до конца не пройдёшь, он не сохранится. Хочешь выйти, а нельзя. От долгого сидения устаёт спина.
- Я слышал, что такие игры также опасны для детей, как и игры «стрелялки». У меня, например, начинает болеть голова, поэтому долго играть в эту игру я не могу.
- По телевизору, в сводках ЧП, один мальчик 15 лет целый вечер играл в «гонки» и так увлёкся игрой, что решил на самом деле погонять на папиной машине. Когда отец ночью уснул, он взял ключи от его машины и начал гонять по улицам города на большой скорости.
- Да, я тоже это видел. За ним ещё погоня была. Несколько ГАИшных машин. Они долго его не могли поймать. Пока он сам не врезался в другую машину. И только тогда остановился.
- Нет, его в тюрьму не посадили: он ещё маленький. А вот родители заплатили штраф и будут ремонтировать разбитую машину.
Учитель Да, действительно игры стратегии развивают память, мышление, воображение, но в тоже время такие игры особенно опасны для детей, потому что возбуждение ребёнка возрастает с каждым уровнем, приводит к повышению давления, сердце начинает сильнее биться. Дети, играющие в такие игры, также могут быть агрессивно настроены против окружающих, у них возникает психологическая зависимость от компьютера.
Учитель Давайте рассмотрим положительные стороны игр «приключений».
Ответы детей.
- У меня дома много таких игр. Они похожи на мульфильмы. В них такие же герои. С героями мультиков интересно играть. Во время игры звучит веселая музыка. В них яркие картинки.
- А у меня от мелькания таких картинок начинают болеть глаза, они даже слезятся. В такие игры я не играю. Я люблю рисовать.
Учитель Японскими врачами были описаны случаи, когда от мелькания ярких картинок на экране у детей случались нервные срывы, судороги, припадки.
Учитель Следующая группа – графические игры. Кто из вас любит рисовать?
Ответы детей.
- А я нарисовала и раскрасила смешариков. И папа эту картинку поставил на заставку в компьютер.
- А мы на уроках информатике мы рисуем рисунки и раскрашиваем их. Мы рисуем замки, цыплят, бабочек.
- Мы раскрашивали праздничный торт и весёлых обезьянок.
- А в продлённой группе мы собираем на компьютере пазлы из сказок.
- А помните в Дарвинском музее мы тоже собирали пазлы с животными.
- Да, хорошо если не на время. А если на время, то не успеешь собрать.
Учитель Ну, что вам всё нравится в графических играх или нет? И вы даже не устаёте?
Ответы детей.
- Нет, мы не успеваем уставать. Нам не даёт учитель долго играть. Мы играем все по очереди.
Учитель А сейчас наш разговор пойдёт о развивающих и обучающих играх.
Ответы детей.
- А мне родители ещё в детском саду покупали такие игры, чтобы я научилась до школы читать, считать. У меня их сейчас штук 15.
- А я на компьютере училась английскому языку.
- А у нас часто на уроках бывают такие игры. Мы решаем кроссворды, отвечаем на вопросы викторин.
- А мы учим таблицу сложения и умножения.
Учитель Всё это хорошо. А отрицательные моменты, наверное, тоже есть. Как вы считаете.
Ответы детей.
- Во время таких игр приходится много думать, от этого часто начинает болеть голова.
Учитель А сейчас вы не устали? Не желаете отдохнуть?
Слайд 14
(музыкальная пауза)
Слайд 15
Психолог задаёт вопрос:
Легко ли вы отрываетесь от игры?
И подводит итог, опираясь на диаграмму.
Выступление школьного психолога на тему «Игровая компьютерная зависимость» (2-3 минуты)
Слайд 16
Сценка
(Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем).
Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.
Сердце: Я твой сердце, Витя! Откуда же должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?
Легкие: А нам, лёгким, нам нужен свежий воздух!
Мозг: Я, мозг, и я устал от твоей информации.
Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?
Сердце: Я – сердце, хочу движения!
Позвоночник: Я, позвоночник, хочу, чтобы ты занимался спортом!
Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.
Только не со мной! Ни за что!
Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет позвоночник. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.
Мозг: Я, мозг, точно знаю, что на уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.
Сердце: Движение делает меня сильным. Я, сердце, накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.
Мозг: Я, мозг, тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.
Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.
(Берёт кепку, мяч и уходит)
Обсуждение проблемы: какой вред может нанести долгое сидение за компьютером детскому организму?
Ответы детей
- Если долго сидеть за компьютером, то начинает уставать спина, болят плечи.
- Появляется боль в пальцах.
- Устают глаза, иногда слезятся.
- Бывают головные боли, голова кружится.
- Если что-то не получается, то портится настроение.
Учитель: Итак, ребята, как мы видим долгая работа на компьютере может навредить здоровью. И давайте сейчас поговорим о том, какой же вред может нанести компьютер и как сохранить свое здоровье.
Слайд 17
Аналитическая группа
Мы задали ребятам и такой вопрос: «Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером»? И узнали, что многие устают после работы на компьютере.
Учитель Что же надо делать, чтобы как можно меньше уставать? Как вы считаете?
Слайд 18
Ответы детей
Слайд 19
- Чтобы меньше уставать, нужно каждые 20 минут вставать из-за компьютера и проделывать упражнения (Ребёнок показывает)
Слайд 20
- Во время игры устают даже пальцы рук. И я могу показать упражнения как снять напряжение в кистях рук. (Ребёнок показывает)
Слайд 21
- Устают и глаза, поэтому им тоже нужна зарядка. (Ребёнок показывает)
Учитель Подведём итог нашему классному часу «Компьютерные игры: плюсы и минусы».
Слайд 22
Рефлексия. Учащиеся выходят по одному и называют аргументы в пользу компьютерных игр или против них и кладут в вазы по конфете.
Ответы детей
- Минусы: дети меньше гуляют на свежем воздухе, забывают про подвижные игры, меньше общаются со сверстниками.
- Некоторые игры вызывают раздражение, агрессию,
- При несоблюдении гигиенических норм при работе с компьютером портится зрение, развивается сколиоз (искривление позвоночника.
- Плюсы: Компьютерные игры развивают внимание, память, логику, воображение.
- Почему меньше общаемся? Во время игры тоже можно общаться и играть вместе (по скайпу).
Аналитическая группа подсчитывает результаты и оглашает их.
Учитель Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Обойтись без них человечество уже не может. Однако, следуя в ногу со временем важно помнить о том, что здоровье - важная составляющая нашей жизни. Помните об этом.
А чтобы вы не забывали, о чём мы сегодня говорили, мы раздадим вам памятки.
Слайд 23
Рекомендации при работе на компьютере.
- Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.
- Проводить за компьютером не более 1 часа в день.
- Каждые 20 минут вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.
- Каждые 20 минут делать комплекс упражнений для кистей рук.
- Каждые 10 минут делать гимнастику для глаз.
- Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе
Учитель У каждого из вас на столе 3 картинки, которые соответствуют вашему настроению:
- Классный час понравился. Узнал что-то новое.
- Классный час понравился, но ничего нового не узнал.
- Классный час не понравился. Зря время потерял.
Поднимите одну из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Курение.За и против"
Классный час«Курение. За или против»Рекомендации. Классный час проводится в форме беседы, в доверительной обстановке. В классе на стенах развешаны различные материалы о вреде курения....
Классный час «Я выбираю спорт против вредных привычек»
Что такое здоровье и от чего оно зависит?...
Классный час на тему: «Мы против террора!»
Цель мероприятия – содействие воспитанию у детей уважения к ценностям мирной жизни и увековечение памяти погибших в террористических актах, направленных против мирных жителей. Рассказ...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Методическая разработка классного часа на тему: «Мы против экстремизма»
Методическая разработка классного часа на тему: «Мы против экстремизма»...
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Классный час "Терроризм - это зло против человечества"
Таматический классный час...