Конспект классного часа "Компьютерные иры за и против"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие "Компьютерные игры за и против"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Рассмотреть плюсы и минусы компьютерных игр.

             Воспитывать у детей правильное отношение к компьютерным играм.

        Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Задачи: 

  1. Информировать детей о вреде и пользе компьютерных игр.
  2. Воспитывать у учащихся потребность быть здоровым.

Оборудование: ноутбук, телевизор, диски с компьютерными играми, магнитофон, запись песен «До чего дошел прогресс»,  «Танцуем сидя»,  запись сценки; анкеты,

Ход классного часа

1 слайд

Звучит песня «До чего дошел прогресс!»

Учитель: Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника.

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные как экскаватор. Есть машины ловкие как ткацкий станок. Есть машины быстрые как самолет. А есть машины очень умные. Как вы думаете,  какие это машины?

2 слайд (загадка)

Напишу и сосчитаю,

И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю,

И картинку покажу…

Я хотя росточком мал,

Но большой универсал!

Что это?

                                  (Компьютер)

И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной полезной машине - компьютере.

Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру, компьютер стал его верным помощником в самых разных делах и занятиях. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение, помогает художнику создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера делают сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей.

 Да очень помогают человеку, и  работать, и учиться, и в игры играть.

3 слайд

Компьютерные игры – это хорошо или плохо, это вред или польза, вы голосуете за компьютерные игры или против.

4 слайд

Ответ на эти вопросы не могут быть однозначными: ведь даже полезные вещи могут стать опасными… Подобное может произойти и с компьютерными технологиями, в частности, и с компьютерными играми. Поэтому тема нашего классного часа звучит так: «Компьютерные игры: плюсы  и минусы».

5 слайд

При подготовке к классному часу мы предложили вам разделиться на группы.

1 группа будет выступать в защиту компьютерных игр

2 группа  будет доказывать вред компьютерных игр

3 группа (аналитики), будет знакомить присутствующих с результатами анкетирования, проведенного среди учащихся начальной школы.

 Слово предоставляется аналитической группе.

Аналитическая группа.

Учащимся начальной школы было предложено ответить на следующие вопросы:

Слайд 6

Анализ результатов:

  1. Первый вопрос, который был задан ребятам, был такой: «Есть ли у вас дома компьютер»? На диаграмме видно, что потребность в компьютере увеличивается с возрастом, чем старше ученик, тем ему больше требуется помощь умной машины в подготовке докладов,  сообщений и во многом другом.  

Слайд 7

  1. На вопрос «Сколько часов в день вы проводите за компьютером» ребята отвечали так: во вторых классах большая часть детей проводит за компьютером меньше часа  А уже начиная с третьего класса количество времени, проведенного за компьютером увеличивается до  трех часов. Среди опрошенных есть несколько человек, которые  проводят за компьютером более 3 часов.

Учитель Тут сам собой напрашивается вопрос: а что родители не контролируют своих детей?

 

Слайд 8

  1. И этот вопрос мы задали ученикам. И выяснили, что в начальных классах родители контролируют своих детей, ограничивают время, проведенное за компьютером, хотя на диаграмме видно, что постепенно контроль снижается.

Слайд 9

  1. Ответы детей на четвёртый вопрос «Для чего ты используешь компьютер»? расположились следующим образом:
  1. Наименьшее количество детей слушают музыку;
  2. Далее общаются с друзьями;
  3. Ищут информацию;
  4. И большинство опрошенных любят играть в компьютерные игры.

Учитель Ребята, кто дома любит играть в компьютерные игры?

Слайд 10

Учитель Так в какие же игры предпочитают играть наши дети?

Слайд 11

Аналитическая группа Как показал анализ анкет, наибольшей популярностью  среди учащихся начальных классов пользуются игры стратегии и приключения. Очень редко дети играют в познавательные игры, направленные на развитие памяти и логики.

Учитель  А какие компьютерные игры вы знаете?

Слайд 12

Ответы детей

  1. Игры «стрелялки»  
  2. Игры стратегии
  3. Игры приключения
  4. Развивающие игры
  5. Обучающие игры
  6. Графические

Учитель  Предлагаю, высказать своё отношение к разным видам  играм.

Слайд 13

Учитель  Давайте начнём с игр «стрелялок». Высказывайте своё мнение. Нравятся ли вам такие игры, Чем? Если не нравятся, то почему?

Ответы детей.

  1. Я в такие игры сам не играю, мне родители не разрешают. Но мой старший брат Алёшка играет. Я несколько раз видел, но мне не понравилось: кровь, убитые.
  2. А я бы поиграл в войнушку. Здорово. Но мне родители не разрешают: говорят, что ещё маленький. Они не хотят, чтобы я вырос злым и жестоким.
  3. А у меня от «стрелялок» начинают болеть пальцы на руках, потому что всё приходится делать быстро.

Учитель  Такие игры с воинственными сюжетами, лужами  крови и убитыми провоцируют вспышки гнева, зла и насилия у детей. Наигравшись в такие игры,  ребёнок начинает в школе и на улице обижать своих товарищей. Учёные доказали, что такие игры изменяют поведение играющего в худшую сторону. За одну игру играющий может потерять несколько жизней, поэтому у ребёнка теряется уважение к собственной жизни и притупляется чувство опасности.

Учитель  А теперь поговорим про игры стратегии.

Ответы детей.

  1. Мне нравится играть в эти игры и переходить с одного уровня на другой. Уровни с каждым разом усложняются. Надо быть всё внимательнее и внимательнее.
  2. А я после  таких игр чувствую себя усталым, нервным. Я даже иногда психую, если не получается перейти на другой уровень. И целый день у меня плохое настроение.
  3. В такие игры играть надо много времени, потому что, если уровень до конца не пройдёшь, он не сохранится. Хочешь выйти, а нельзя. От долгого сидения устаёт спина.
  4. Я слышал, что такие игры также опасны для детей, как и игры «стрелялки». У меня, например, начинает болеть голова, поэтому долго играть в эту игру я не могу.
  5. По телевизору, в сводках ЧП, один мальчик 15 лет целый вечер играл в «гонки» и так увлёкся игрой, что решил на самом деле погонять на папиной машине. Когда отец ночью уснул, он взял ключи от его машины и начал гонять по улицам города на большой скорости.
  6. Да, я тоже это видел. За ним ещё погоня была. Несколько ГАИшных машин. Они долго его не могли поймать. Пока он сам не врезался в другую машину. И только тогда остановился.
  7.   Нет, его в тюрьму не посадили: он ещё маленький. А вот родители заплатили штраф и будут ремонтировать разбитую машину.

Учитель Да, действительно игры стратегии развивают память, мышление, воображение, но в тоже время такие игры особенно опасны для детей, потому что возбуждение ребёнка возрастает с каждым уровнем, приводит к повышению давления, сердце начинает сильнее биться. Дети, играющие в такие игры, также  могут быть агрессивно настроены против окружающих, у них возникает психологическая зависимость от компьютера.

Учитель  Давайте рассмотрим положительные стороны игр «приключений».

Ответы детей.

  1. У меня дома много таких игр. Они похожи на мульфильмы. В них такие же герои. С героями мультиков интересно играть. Во время игры звучит веселая музыка. В них яркие картинки.
  2. А у меня от мелькания таких картинок начинают болеть глаза, они даже слезятся. В такие игры я не играю. Я люблю рисовать.

Учитель  Японскими врачами были описаны случаи, когда от мелькания ярких картинок на экране у детей случались нервные срывы, судороги, припадки.

Учитель  Следующая группа – графические игры. Кто из вас любит рисовать?

Ответы детей.

  1. А я нарисовала и раскрасила смешариков. И папа эту картинку поставил на заставку в компьютер.
  2. А мы на уроках информатике мы рисуем рисунки и раскрашиваем их. Мы рисуем замки, цыплят,  бабочек.
  3. Мы раскрашивали праздничный торт и весёлых обезьянок.
  4. А в продлённой группе мы собираем на компьютере пазлы из сказок.
  5. А помните в Дарвинском музее мы тоже собирали пазлы с животными.
  6. Да, хорошо  если не на время. А если на время, то не успеешь собрать.

Учитель Ну, что вам всё нравится в графических играх или нет? И вы даже не устаёте?

 Ответы детей.

  1.  Нет, мы не успеваем уставать. Нам  не даёт учитель долго играть. Мы играем все по очереди.

 Учитель А сейчас наш разговор пойдёт о развивающих и обучающих играх.  

Ответы детей.

  1. А мне родители ещё в детском саду покупали такие игры, чтобы я научилась до школы читать, считать. У меня их сейчас штук 15.
  2. А я на компьютере училась английскому языку.
  3. А у нас часто на уроках бывают такие игры. Мы решаем кроссворды, отвечаем на вопросы викторин.
  4. А мы учим таблицу сложения и умножения.

Учитель Всё это хорошо. А отрицательные моменты, наверное, тоже есть. Как вы считаете.

Ответы детей.

  1. Во время таких игр приходится много думать, от этого часто начинает болеть голова.

Учитель А сейчас вы не устали? Не желаете отдохнуть?

Слайд 14

 (музыкальная пауза)

Слайд 15

Психолог задаёт вопрос:

Легко ли вы отрываетесь от игры?

И подводит итог, опираясь на диаграмму.

Выступление школьного психолога на тему «Игровая компьютерная зависимость» (2-3 минуты)

Слайд 16

Сценка

(Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем).

Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.

Сердце: Я твой сердце, Витя! Откуда же должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?

Легкие: А нам, лёгким, нам нужен свежий воздух!

Мозг: Я, мозг,   и я устал от твоей информации.

Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?

Сердце: Я – сердце, хочу движения!

Позвоночник: Я, позвоночник, хочу, чтобы ты занимался спортом!

Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.

Только не со мной! Ни за что!

Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет позвоночник. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.

Мозг: Я, мозг, точно знаю, что на  уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.

Сердце: Движение делает меня сильным. Я, сердце,  накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.

Мозг: Я, мозг,  тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.

Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

(Берёт кепку, мяч и уходит)

Обсуждение проблемы: какой вред может нанести долгое сидение за компьютером детскому организму?

Ответы детей

  1.  Если долго сидеть за компьютером, то начинает уставать спина,  болят плечи.
  2.  Появляется боль в пальцах.
  3.  Устают глаза, иногда слезятся.
  4.  Бывают головные боли, голова кружится.
  5.  Если что-то не получается, то портится настроение.

Учитель: Итак, ребята, как мы видим долгая работа на компьютере может навредить здоровью. И давайте сейчас поговорим о том, какой же вред может нанести компьютер и как сохранить свое здоровье.

Слайд 17

Аналитическая группа

Мы задали ребятам и такой вопрос:  «Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером»? И узнали, что многие устают после работы на компьютере.

Учитель Что же надо делать, чтобы как можно меньше уставать? Как вы считаете?

Слайд 18

Ответы детей

Слайд 19

  1.   Чтобы меньше уставать, нужно каждые 20 минут вставать из-за компьютера и проделывать упражнения (Ребёнок показывает)

Слайд 20

  1.  Во время игры устают даже пальцы рук. И я могу показать упражнения как снять напряжение в кистях рук. (Ребёнок показывает)

Слайд 21

  1.   Устают и глаза, поэтому им тоже нужна зарядка. (Ребёнок показывает)

Учитель Подведём итог нашему  классному часу «Компьютерные игры: плюсы и минусы».

Слайд 22

Рефлексия. Учащиеся выходят по одному и называют аргументы в пользу компьютерных игр или против них и кладут в вазы по конфете.

Ответы детей

  1.   Минусы: дети меньше гуляют на свежем воздухе, забывают про подвижные игры, меньше общаются со сверстниками.
  2.  Некоторые игры вызывают раздражение, агрессию,
  3.  При несоблюдении гигиенических норм при работе с компьютером портится зрение, развивается сколиоз (искривление позвоночника.
  4.  Плюсы: Компьютерные игры развивают внимание, память, логику, воображение.
  5.  Почему меньше общаемся? Во время игры тоже можно общаться и играть вместе (по скайпу).

Аналитическая группа  подсчитывает результаты и оглашает их.

Учитель  Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Обойтись без них человечество уже не может. Однако, следуя в ногу со временем важно помнить о том, что здоровье -  важная составляющая нашей жизни. Помните об этом.

   А чтобы  вы не забывали, о чём мы сегодня говорили, мы раздадим вам памятки.

Слайд 23

               Рекомендации при работе на компьютере.

  1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.
  2. Проводить за компьютером не более 1 часа в день.
  3. Каждые 20 минут вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.
  4. Каждые 20 минут делать комплекс упражнений для кистей рук.
  5. Каждые 10 минут делать гимнастику для глаз.
  6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе

  Учитель  У каждого из вас на столе 3 картинки, которые соответствуют вашему настроению:    

  1. Классный час понравился. Узнал что-то новое.
  2. Классный час понравился, но ничего нового не узнал.
  3. Классный час не понравился. Зря время потерял.

 Поднимите одну из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курение.За и против"

Классный час«Курение. За или против»Рекомендации. Классный час проводится в форме беседы,  в доверительной обстановке. В классе на стенах развешаны различные материалы о вреде курения....

Классный час «Я выбираю спорт против вредных привычек»

Что такое здоровье и от чего оно зависит?...

Классный час на тему: «Мы против террора!»

Цель мероприятия – содействие воспитанию у детей  уважения к ценностям мирной жизни и увековечение памяти погибших в террористических актах, направленных против мирных жителей. Рассказ...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы против экстремизма»

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы против экстремизма»...

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...