Как хорошо уметь читать!
материал
В этом сообщении я выделила главные мысли, зачем и почему нужно читать! А так же подобрала способы, которые учителя начальных классов могут использовать, чтобы развить любовь к чтению, усидчивость, грамотность у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie2.docx | 15.04 КБ |
zadanie_3.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Формирование методических компетенций. (16.12.2021)
Разработка выступления на МО учителей начальных классов
Выполнила: Максименкова Анастасия Николаевна
Тема: «Как хорошо уметь читать!»
Цель: знакомство с различными способами, которые помогут развивать речь учащихся, их усидчивость, творческие способности.
Задачи:
- обобщить знания о полезности чтения и подобрать способы для того, чтобы привить любовь к чтению у младших школьников;
- помочь педагогам повысить грамотность и усидчивость учеников, благодаря чтению;
- помочь развивать творческие способности младших школьников при помощи чтения;
План выступления:
1. Вступление.
1) Приветствие.
2) Озвучивание темы выступления.
3) Речь о роли чтения в нашей жизни.
2. Основная часть.
1) Приемы для развития речи, грамотности, любви к чтению, усидчивости у младших школьников.
3. Заключительная часть,
1) Подведение итогов.
«Как хорошо уметь читать!»
С самого раннего детства вся жизнь человека неразрывно связана с книгами. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины, бабушкины сказки или прибаутки. А сказки и прибаутки – из книг. Мы вырастаем, идём учиться в школу, в институт, и целое море знаний, которое мы черпаем из книг, подхватывает нас. Через книги мы узнаём о том, чего еще никогда не видели. Через книги мы узнаём, какие мысли были у наших предков. Через книги мы имеем возможность обратиться к нашим правнукам, которые будут жить спустя века после нас. И всё это благодаря книгам.
Но в последнем десятилетии по многим вопросам мы обращаемся уже не к книгам, а ищем ответы в интернете.
Так зачем же современному человеку читать книги?
Ответ прост. Эрудированный и всесторонне развитый человек имеет куда больше шансов достичь успеха в какой бы то ни было области.
Регулярно читая разнообразную литературу, мы повышаем свой интеллектуальный рейтинг. Есть вещи, которые взрослый образованный человек должен знать.
Книги - источник знаний, благодаря ним мы получаем сведения о самых невероятных вещах.
Книга придаёт нам не физическую, а умственную силу. А это гораздо важней, чем физическая.
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Сегодня необходимо помочь детям полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие.
Для того, чтобы привить любовь к чтению, есть множество способов и техник, вот некоторые из них:
1.Провести родительское собрание о важности чтения в образовании и жизни. И там же раздать памятки, которые помогут родителям развивать читательскую грамотность учащихся.
2. Посещение библиотеки так же является эффективным способом. Работа с литературой школьной библиотеки позволяет детям полюбить книги, повышает активность учащихся, развивается читательская грамотность учащихся, дети умеют делать предположения и высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения.
3. Прием организации чтения – «жужжащее чтение». Обязательное условие: использовать его нужно не для чтения текста домашнего задания, а для нарабатывания техники чтения. Поэтому книгу, интересную для себя, каждый выбирает из классной библиотеки или приносят из дома и в начале каждого урока ребенок читает так 5 минут. Такой прием не только помогает формировать технику чтения у детей, а также развивает их читательские интересы.
4. Ведение читательского дневника. Это интересная творческая работа детей и родителей. В этом дневнике учащиеся будут записывать, какие произведения они читали, делать записи и иллюстрации к книгам. Читательский дневник позволяет развивать творческие способности детей и их устную речь. В читательском дневнике предусмотрено оценивание учителем, родителями и детьми. Для оценивания используются смайлики, шкалы, словесное оценивание.
5. Оформление в классе читательского уголка. В который будут входить прочитанные книги, лучший чтец, иллюстрации к книгам, созданные своими руками, мини-книжки.
6. Отличным способом является обмен между детьми книгами, которые прочитаны ими. После прочтения книги, дети обмениваются ими. Пишут свое отношение к книге.
Благодаря этим способам, чтение будет развивать у младших школьников усидчивость и умение самостоятельно находить информацию, выделять из нее главное, повышать грамотность, раскрывать человеческую душу.
Книга – неисчерпаемый источник знаний и преданный друг, сопровождающий нас с самого раннего детства.
Список использованной литературы:
1. А.И.Савенков. Я – исследователь/ А.И.Савенков-Самара: Учебная литература, 2005.
2. Степанов А.Н. В мире мудрых мыслей/ Степанов А.Н, 2011.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Через книги мы: узнаём о том, чего еще никогда не видели узнаём , какие мысли были у наших предков имеем возможность обратиться к нашим правнукам, которые будут жить спустя века после нас
Книги - источник знаний, б лагодаря ним мы получаем сведения о самых невероятных вещах Человек, который читает книги – это эрудированная и всесторонне развитая личность. Этот человек имеет куда больше шансов достичь успеха в какой-либо области .
Для того, чтобы привить любовь к чтению, есть множество способов и техник: 1.Провести родительское собрание о важности чтения в образовании и жизни . 2 . Посещение библиотеки - эффективный способ.
Для того, чтобы привить любовь к чтению, есть множество способов и техник: 3. Приём - «жужжащее чтение». Формирует технику чтения у детей и развивает их читательские интересы. 4. Ведение читательского дневника. Позволяет развивать творческие способности детей и их устную речь.
Для того, чтобы привить любовь к чтению, есть множество способов и техник: 5. Оформление читательского уголка. В него могут входить такие рубрики: «Прочитанные книги», «Лучший чтец», «Иллюстрации к книгам», «Созданные своими руками, мини-книжки». 6 . Обмен книгами между детьми. Написание небольшого текста про впечатления от книги.
Чтение будет развивать у младших школьников усидчивость и умение самостоятельно находить информацию, выделять из нее главное, повышать грамотность, раскрывать человеческую душу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"
презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...
Как хорошо уметь читать
Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо читать. Познакомить ...
как хорошо уметь читать...выразительно.
Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...
как хорошо уметь читать
рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...
Блог "Как хорошо уметь читать!"
Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...
Проект КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Проект в 1 классе...
- Мне нравится (1)