Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
План работы с одаренным ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут | 266.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка, часто болеющего ОРЗ
обучающейся в 4 Б классе
МБОУ СШ №42 г. Нижневартовска
Светланы П.
на 2019-2020 учебный год
Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: Светлана П. Возраст: 10 лет.
Школа: МБОУ СШ № 42
Класс: 4 «Б» класс.
Ф.И.О. родителей: Елена В.П. и Сергей В.П.
Ф.И.О. классного руководителя: Соснина Оксана Анатольевна
Характеристика обучающегося
Светлана П., 10 лет, обучается в 4Б классе МБОУ СШ№42.
Светлана воспитывается в полной семье. Есть младший брат. Отношения в семье доброжелательные, гармоничные. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Все рекомендации педагогов и специалистов выполняют. Заинтересованы в развитии и качественном обучении ребёнка, прикладывают все силы для помощи в обучении и воспитании.
Ученица в социально-бытовой ориентировке осведомлена полностью (знает свои Ф.И.О., родителей, дату рождения, адрес проживания, место работы родителей, ориентируется в явлениях и предметах окружающей жизни).
С основными требованиями программы справляется успешно, усваивает базовый уровень знаний. Объём изучаемого материала соответствует программе. В учебной деятельности проявляет самостоятельность, решительность, быстро приступает к выполнению задания без предоставления алгоритма действий и помощи со стороны родителей или педагога. Не нуждается в частой смене деятельности, стимуляции со стороны учителя.
Сложностей в обучении нет. Но из-за систематических пропусков по причине болезни составлен индивидуальный маршрут обучения, чтобы избежать пробелов в изучении материалов школьной программы.
По русскому языку работает под руководством учителя с помощью учебника, компьютера, читает целыми словами со скоростью 148 слов в минуту. При чтении не допускает ошибки, понимает прочитанный текст. Стихотворения учит наизусть быстро, без посторонней помощи.
Стихи наизусть читает осмысленно и выразительно, старается выделять смысловые моменты.
Списывает текст без ошибок. Словарный диктант из 12-15 слов пишет безошибочно. Подробно излагает письменный текст. Составляет рассказ по теме. При выполнении заданий всегда замкнута. Отвечает только тогда, когда к ней обращаешься с вопросом.
Отвечает на вопросы по содержанию текста, может найти ответ в небольшом тексте (выборочное чтение), передаёт содержание текста. Составляет предложения и рассказы с помощью учителя, пересказывает знакомый текст, анализирует действия героев. Испытывает трудности в построении плана текста.
К учебной деятельности относится ответственно. Требования учителя выполняет, высокий интерес к учебной и познавательной деятельности. Но не стремится решать задания повышенной сложности.
С трудом вступает в контакт со знакомыми и малознакомыми людьми. Молчалива, замкнута. Не стремится к первенству. Дети принимают ее как очень скромную и стеснительную одноклассницу. Есть подруга, с которой общается уже на протяжении пяти лет.
Поведение и общение в учебной деятельности уравновешенное.
Не интересуется, чем будем заниматься, что узнаем нового. С большим трудом может оценить свою работу на уроке, определить проблемные моменты, тк у ребенка заниженная самооценка. С родителями, учителями, специалистами ведёт себя спокойно. Эмоционально сдержана. Адекватно относится к оценке своей деятельности, неуспеху. Радость от успехов и похвалы принимает сдержано. Положительно относится к учебной деятельности. Объём памяти соответствует возрасту. Диана не любит участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах.
Девочка доброжелательная, спокойная. Родители прикладывают все усилия, для гармоничного развития ребёнка: посещают внеклассные занятия, играют в сюжетно-ролевые игры, читают, делают совместные творческие поделки. Мама является председателем родительского комитета.
Целью индивидуального образовательного маршрута является: совершенствование форм организации образовательного процесса обучения ребенка часто болеющего ОРЗ и профилактика пробелов школьного курса обучения.
Задачи:
- Компенсировать трудности в обучении.
- Продолжать работать над успешным освоением образовательной программы.
- Формировать умение ставить цель, планировать и организовывать свою деятельность.
- Использовать дифференцированные задания по предмету.
- Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.
- Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
- Обеспечивать участие в олимпиадах, конкурсах викторинах по различным предметам.
Используемые технологии:
- Отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной учебной задачи.
- Поиск информации и работа с полученной информацией.
- Представление результатов выполнения поставленных учебных задач.
- Включение в дискуссию с использование ИКТ.
- Самооценка, оценка преподавателей и одноклассников.
- Самопрезентация (формы представления результатов- участие в олимпиадах , в т.ч. дистанционных, контрольная работа, сообщение по темам и т.д.).
Роль родителей в индивидуальном образовательном маршруте:
- Оказание посильной помощи при выполнении ребенком дополнительных заданий.
- Финансовые расходы на дистанционные Всероссийские олимпиады, викторины, конкурсы.
- Тесное сотрудничество с учителем.
Светлана П. длительный период находилась на больничном. На сайте школы в кладке Домашнее задание ей ежедневно выкладывалось задание (презентации, видеоуроки, работа с учеником и т.д.)
План работы с одаренным ребенком
Индивидуальная работа
2019-2020 учебный год
Задание и темы | Формы | Сроки проведения | Конечный результат | Урочные и внеурочные мероприятия |
Обсуждение индивидуальной программы | беседа | 1 четверть | Выработка совместных действий по индивидуальной программе | |
Диагностическая работа по определению уровня обученности по предмету | тест | Определение уровня обученности | Индивидуальная работа | |
Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку | Задания повышенной сложности, тесты | Задания и тесты выполнены хорошо (25 баллов из 30 баллов) | Самостоятельная подготовка, консультация учителя | |
Школьная олимпиада по русскому языку | тест | Уроки русского языка, дополнительные занятия с учителем и родителями | ||
Участие в фестивале ученических проектов «Грани познания» | Работа над проектом | 1 четверть | Защита проекта | Консультация учителя. Работа с родителями. |
Участие в фестивале «Страна Почемучек» | Работа над проектом | 2 четверть | Защита проекта | Консультация учителя. Работа с родителями. |
Подготовка проекта по экологии «Югорские самоцветы» | Работа с литературой, сбор материала | 2 четверть | Подборка материала по теме | Работа в школьной библиотеке Поиск информации в интернете. Индивидуальная работа с учителем |
Защита проекта по по экологии «Югорские самоцветы» | Выступление на классном часе | 3 четверть | Создание словаря. | Уроки русского языка, работа с родителями |
Участие в олимпиадах «Учи.ру» по предметам | Выполнение нестандартных заданий | 1-4 четверть | Самостоятельное выполнение | |
Участие в олимпиадах «Яндекс.Учебник» по предметам | Выполнение нестандартных заданий | 1-4 четверть | Самостоятельное выполнение | |
Школьная научно-практическая конференция | Работа над проектом | 2-4 четверть | Защита проекта | Работа с родителями, учителем, библиотекарем. |
Родители _______________________ ознакомлены /_________________/
Классный руководитель: _Соснина О.А. /______________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....