Анализ урока коллеги
материал
Анализ урока коллеги
Ф.И.О. Веремей Ольга Юрьевна
Класс: 3 класс
Тема: «Местоимение как часть речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока коллеги
Ф.И.О. Веремей Ольга Юрьевна
Дата просмотра урока: 24.10.2021
Класс: 3 класс
Тема: «Местоимение как часть речи»
Краткая психолого-педагогическая характеристика
Эмоциональный настрой на работу в начале урока, благоприятная психологическая
обстановка на протяжении всего урока вызвали интерес к учебной деятельности.
Демократический стиль общения, отсутствие назидательности и
авторитарности повышали готовность учащихся к восприятию нового
материала, создавали обстановку взаимного доверия, спокойствия, уверенности,
защищенности и значимости для каждого ученика.
Тип урока и его структура
Тип урока: урок - открытие новых знаний.
- Организационный момент
Приветствует учащихся. Создает положительный настрой на работу. Дети приветствуют учителя, занимают свои рабочие места, настраиваются на активную работу на уроке.
- Актуализация знаний
Какие части речи знают?
Вспоминают характеристику части речи - существительное по плану:
- Название
- Что обозначает
- На какие вопросы отвечает
- Признаки (постоянные и непостоянные)
Повторяют словарные слова по теме Существительные
Работа с карточками (в парах). Вспоминают правила работы в парах.
Задание:
- Прочитайте слова про себя, продиктуйте их по очереди друг другу.
(вспомнили про посадку, правильно положили тетрадь, сели ровно) Обменялись тетрадями, проверили работы друг друга. Нарисуйте на полях соответствующей смайлик. (взаимопроверка)
- Выберите одно слово из тех, которые записали. Составьте и запишите с ними предложение
- Составьте и запишите второе предложение про тот же предмет называя его другим словом, но не именем существительным (метод проблемной ситуации - использует для подведения к теме урока)
Тема урока: «Местоимение как часть речи»
- Постановка учебной задачи
Подумайте, какая цель урока. Целью урока было формирование понятия о местоимении как части речи.
Задачи урока: (что должны узнать про местоимение)
- Какими признаками обладает
- Что обозначает
- На какие вопросы отвечает
Работа с учебником. Выполнение упражнения (проверка)
Какими словами были заменены имена существительные? Делают вывод, проверяют свой вывод с авторским (правило в учебнике)
Слушают рассказ. Послушав, делают вывод в чём же особенность, отличие имени существительного от местоимения, для чего они нужны, сверяют с правилом в учебнике
- Первичное закрепление. Тренируются находить местоимения в речи
Работа по карточкам
Задание: Выпишите местоимения, которые встретились в стихотворении. (не забываем о правильной посадке при письме). Проверка. Читают стихотворение (межпредметная связь с литературой) О чём стихотворение? (стихотворение про растения - межпредметная связь с окружающим миром)
Динамическая пауза игра Робинзон
Кто такой Робинзон? Герой романа Робинзон Крузо Даниэля Дефо (английского писателя). (привлекает внимание детей и даёт совет прочесть книгу - межпредметная связь с литературой)
Музыкальная разминка. Возвращаются к работе предположение
Все ли узнали о новой части речи? Какие признаки могут быть у местоимения? (применение ИКТ-технологий - видеоролик о лицах местоимений) дети должны угадать о каком признаке идёт речь в ролике. Учитель задаёт вопросы по просмотренному видео.
Работа по карточкам (проверка понимания)
Задание: Вписать соответствующие местоимения в таблицу (проверка по образцу)
Какие ещё признаки есть у местоимений? Давайте потренируемся использовать местоимения в речи и определять их признаки
Работа по карточкам
Задание: Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу местоимения. В скобках укажи лицо, число, если возможно - род. (проверка по образцу)
Какие были ошибки? Что нужно сделать, чтобы их избежать?
- Домашнее задание
Откройте дневник запишем домашнее задание: правила в учебнике, тренировочное упражнение; творческое задание: составить рассказ о каком-нибудь местоимении от его лица, можно нарисовать рисунок.
- Подведение итогов - рефлексия
Рассказать о части речи, которую изучили на уроке, по ее паспорту (заполняли в течении урока)
- Название
- Что обозначает
- На какие вопросы отвечает
- Признаки
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке используя начало предложения
На уроке были использованы разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе: создание проблемной ситуации, самостоятельная работа, работа в парах, работа с карточками, межпредметная связь. Была использована самопроверка по образцу, которая дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
Требования к современному уроку включают в себя использование информационных технологий, поэтому была создана компьютерная презентация, организован просмотр видеоролика. Использование информационной доски на уроке составляло не более 15 минут. Проведена физкультминутка, в урок были включены игровые моменты, которые разнообразили урок, снимали утомляемость.
На каждом этапе урока были созданы условия для формирования универсальных учебных действий. Все этапы урока взаимосвязаны между собой.
В ходе работы ученики показали уровень усвоения материала, сформированность универсальных учебных действий, были активны, внимательны, излагали новый материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок достиг поставленной цели. Так как, на этапе обобщения, учащиеся смогли самостоятельно сформулировать понятие определения «Местоимения» и его роли в речи. На этапе рефлексии обучающиеся подтвердили - материал усвоен хорошо. На уроке им было интересно, они выполняли задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-91862-1574167908.jpg)
пояснительная записка к уроку и анализ урока
дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-415398-1394797338.jpg)
заготовка учителя к посещению уроков коллегами
Здесь дан материал для завуча начальных классов по посещению уроков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-355540-1416751256.jpg)
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/05/picture-271823-1373020714.jpg)
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-688001-1444820955.jpg)
План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...