заготовка учителя к посещению уроков коллегами
материал по чтению (2 класс) на тему

Анай Елизавета Мергеновна

Здесь дан материал для завуча начальных классов по посещению уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktor_lunin_zagotovka_k_poseshcheniyu.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Виктор Лунин «Когда я взрослым стану».

Тип урока: ОНЗ

Цель:  формирование    образовательных    компетенций              (информационных,    коммуникативных,      креативных,          рефлексивных ) учащихся  в предметной области  литературное чтение  по   теме   «в семейном кругумы с вами растём».

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

1)формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчиости.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, формирование  начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её.

3)развитие способности активно использовать   речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

3.Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2) Формирование  умения осознанно воспринимать и оценивать содержание  текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

4) Развитие творческих способностей.

Ход урока 

  1. Мотивация урока. 

                   Проверь, дружок,

                   Готов ли ты начать урок?

                   Всё ль на месте, все ль в порядке?

                   Книжка, ручка и тетрадка?

                   Проверили? Садитесь.

                   С усердием трудитесь.                    

Речевая разминка.

«Добрый человек добру и учит»

«Вежливости все двери открыты»

«Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить» (смотри в предыдущую презентацию)

- Прочитайте пословицы с разной интонацией. (Удивленно, радостно, с вопросит инт-й, громко, шёпотом…)

-Прочитайте выразительно.

  1. Проверка домашнего задания .

- О ком мы вчера прочитали?

- О мальчике?

-Какой был тот мальчик? (храбрый, добрый, умный)

- Почему вы так думаете?

- Потому что он не побоялся змей, вошёл в пещеру и проглотил живую каплю. Потом он стал знать всё и излечил своих родителей.

-Кто воспитал такого доброго, хорошего мальчика?

- Родители. Папы и мамы.

-А вы хотите быть похожими на него? (да)

- А как вас воспитывают ваши родители? Хорошо или плохо? Вы их слушаетесь?

- Какими ваши родители хотят вас видеть? (добрыми, воспитанными)на доске записано заранее.

- А что они вам говорят? (учитесь хорошо, много читайте, уважайте взрослых, будьте аккуратны, слушайтесь взрослых и родителей….  – записать опорные слова на доске)

-Они нам говорят ………………………………………………………………

- Вы знаете, что бывают невоспитанные мальчики и девочки? (да,знаем).

- Когда вы взрослым станете, позволите вашим детям плохо поступать? (нет)

-Вот, сегодня прочтём о том, как один мальчик, когда встанет взрослым, мечтал всё позволять своему сыну.

IV. Работа по теме урока.

Стихотворение В.Лунина «Когда я взрослым стану» на с 46.

  1. Словарная работа

Позволить – чопшээрээр

Прыгать мне на спину- ооргаже шураары

Валяться на диване – чуве кылбайн ойнап, холестеп чыдар

Жук –доос-кара

Лужи – хоолбектер

Спилить – хирээлеп кааптар (чолдайтыр)

Верхом на кошке-диис кырынга

  1. Работа над правильным произношением

Всё. Сметану, валяться, в кармане, по лужам, ножки, часах, из-под крана

  1. Чтение стихотворения учителем наизусть.
  2.  Чтение стихотворения учениками про себя.
  3. Проверка первичного восприятия по вопросам (фронтальное).

-А как вы думаете, правильно думает мальчик или нет? (неправильно)

-А как бы вы поступили на месте этого мальчика? Вам стыдно за него??

-Чему учит стихотворение?(Нельзя думать как он. Он думает неправильно.)

-Каким человеком надо быть? какими качествами характера должен обладать человек?

-Какими качествами характера хотели бы обладать вы?

-У меня на экране некоторые слова, разделите эти слова на группы (работа в группах).

На доске: добрым, красивым, злым, грязным, аккуратным, хорошим, ленивым, послушным, старательным, весёлым,  грустным, драчливым, честным, скромным, радостным, упрямым, обидчивым

На доске появится запись:

Нужно Быть:                               нельзя  быть:

добрым        злым

красивым        ленивым

хорошим        грязным

послушным        грустным

честным        упрямым

скромным        обидчивым

радостным

  1. Чтение стих-ия уч-ся вполголоса.
  2. Работа над значением пословиц. Заучивание.

«Добрый человек добру и учит»

«Вежливости все двери открыты»

«Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить»

- Какая из них к нашему стих-ию подходит? (первая)

V.Рефлексия. Итог урока.

-Что нового узнали? Интересного?

-Оценивание. (Каждый оценивает себя на листочке).

VI.Домашнее задание.  Прочитать и выучить наизусть.с 46.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о посещении урока

Форма справки о посещении урока...

Справка о посещении урока

Форма справки о посещении урока...

Карта посещения урока

Карта содержит общую информацию о классе и учителе, а также характеристику урка по четырем составляющим:- общая информация об уроке,- краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациям...

посещение уроков

Окружающий мир...

посещение уроков

Окружающий мир...

Административная справка по итогам посещения уроков математики.

Административная справка по итогам посещения уроков математики....