Мир музея
учебно-методический материал (1 класс)

Арбатова Наталья Валерьевна

Тема 2. Наблюдение действительности.

Урок 1. События, действия, сюжетю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_muzeya_-_vkr.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Погружение в проект (занятие «Проектная деятельность»).

Цель: вызвать у детей интерес к проекту и желание участвовать в нём.

Задачи:

- с помощью эмоционально понятной детям ситуации сформировать интерес к поиску объектов прекрасного в окружающем мире,

- дать общее понятие о проекте как о совместной научно-исследовательской и (или) творческой деятельности,

- сообщить детям о сроках и этапах проекта, процессе подготовки и продукте.

Вариант работы:

1. (эмоциональный рассказ или выразительное чтение учителя):

- Однажды художник Игорь Грабарь приехал к своим друзьям на зимнюю дачу в гости. Это был февраль, стояла отличная погода и одним ранним утром он прошел прогуляться. Через некоторое время он буквально вбежал в дом, шапка на нём была набекрень, шуба наполовину расстегнута, а сам Игорь Эммануилович стал спешно собирать свои краски, этюдник, да еще попросил большую лопату. Его друзья очень удивились такому поведения художника. Сам он позже в своем дневнике сделал вот такую запись:

"Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу". Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать "хоть десятую долю этой красоты".

Художник быстро вернулся домой за холстом и красками, буквально прибежал обратно к березе  и тут же с натуры набросал эскиз (черновой набросок) будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд (пробную картину) и потом хотел уже в мастерской написать большую картину об удивительной березе. Но все, кто видел этюд, убедили художника оставить все как есть. В итоге появилась удивительная его работа – «Февральская лазурь» (лазурь – яркий оттенок голубого цвета).

(учитель демонстрирует детям репродукцию картины)

Над этой картиной Игорь Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он сам специально вырыл в снегу.

(обсуждаем с детьми то, что они видят и чувствуют при рассматривании картины)

СПРАВОЧНО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, в помощь для обсуждения:

В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета - от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху.

Экзальтированное восприятие красоты находило равновесие в рациональности живописного метода Грабаря, который он назвал вслед за французскими художниками дивизионизмом, от слова «разделение» («division»). На каждом сантиметре живописной поверхности на белом фоне он разделяет и сопоставляет мазки дополнительных цветов: красного и зеленого, оранжевого и голубого (верхушки деревьев и небо), желтого и фиолетового. Мелькание в глазу зрителя этого пестрого «конфетти» мазков и создает ощущение звонких созвучий, яркости и ослепительной белизны.

- Приходилось ли вам наблюдать в природе такие впечатляющие, красивые, яркие образы, что будь вы художником, вы бы захотели нарисовать их, как это сделал Игорь Грабарь?

- Предложите способ, с помощью которого человек, который не является художником, может запечатлеть красоту природы, сохранить ее и показать другим людям?

(можно показать фото, сделанное самостоятельно – для примера в презентацию ставлю своё фото, сделанное по пути на работу у метро 12 октября этого года, у вас наверняка есть собственные живописные кадры – покажите и расскажите, почему решили сфотографировать именно природу, без портретов людей).

- Сейчас стоит прекрасная пора золотой осени, наш город в это время особенно прекрасен. В нем много парков и садов, улиц и скверов. Вы бываете на дачах, в гостях, на прогулках и поездках. Попробуйте во время своих путешествий «включить» глаз художника и найти в окружающем мире красоту природы. С помощью родителей сделайте фотографию этой красоты. Если хотите, можете прямо на месте записать короткое видео и рассказать, где вы находитесь, чем вас привлекло это место и почему вы выбрали его для создания фотокартины. Можно подготовить небольшой рассказ и устно (без видеосъемки).

- Для подготовки работ у вас есть неделя. После этого всё прекрасное, что вы найдете в осеннем Петербурге и его пригородах, мы соберем в один альбом. Будем любоваться красотой, слушать ваши рассказы и истории и учиться видеть прекрасное в обычном.

- Такая работа, когда люди берутся за поиски и исследования, а результаты своей работы собирают вместе, рассказывают и показывают о своих трудах, называется проектом (проектной деятельностью). Тема нашего проекта – красота природы. Способ поисков – наблюдение, метод исследования – поиск красивого кадра с помощью фотокамеры телефона (и родителей). Результат проекта – альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КАЛЕВАЛА» в собрании Музея изобразительных искусств Республики Карелии.

Задачи: - познакомить учащихся с работами карельских художников по карело-финскому эпосу «Калевала»;- ввести понятие «музей»;- продолжить знакомство с видами музеев;- воспитывать интерес к творчеству ...

Посещение музея.

Как правильно организовать посещение музея,чтобы ребенку было интересно....

Представление о себе для музея образования

В представлении указано участие в различных семинарах, конкурсах и полученные дипломы...

Проект "Открытие школьного музея"

инновационный проект «Открытие школьного музея»Школьный музей как эффективная формаорганизации воспитательной работы с детьми – явление далеко не новое. Традиционно школьный музей воспринимается...

Уральское самоцветие московского музея.Статья опубликована в журнале "Туризм в школе" №5 (спецвыпуск), 2010г.

Статья о рождении  музея  "Сказы Павла Петровича Бажова".Посвящена 60-й годовщине памяти Мастера. Создание музея -  творчество учителя, коллективный исследовательский проект  учащи...

Конспект занятия по музейной педагогике "Виды музеев. Путешествие в мир музеев""

На занятии дети знакомятся в музеями разных профилей на примере музеев г.Новокузнецка....

У каждого музея – замечательная миссия: Сберечь все то, что создано, и передать потомкам, Ведь наше настоящее без прошлого немыслимо, И, приходя в музей, мы возвращаемся к истокам! (15-летию школьного музея посвящается)

Автор статьи: Веселова Елена Вадимовна, руководитель музея, учитель истории и культуры родного края.  Содержание работы:1.     История создания школьного музея2....