Мир музея
учебно-методический материал (1 класс)
Тема 2. Наблюдение действительности
Урок2. Детали о обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_muzeya_-_tema_2_-_urok_1.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 2. Наблюдение действительности (1 час)
Урок 1. События, действия, сюжет.
Цель: развитие наблюдательности в сфере событий, действий, сюжета.
Методический комментарий:
1) Беседа строится таким образом, чтобы вопросы, обращенные к детям, и их ответы напоминали некое загадочное действо, в процессе которого совершаются настоящие открытия.
2) Логика построения беседы во время работы со всеми изображениями одинакова: от общего впечатления к деталям, обсуждаем время конкретное (сезон, время суток) и время историческое (сейчас или очень давно), обстоятельства, взаимоотношения, настроение.
Ход занятия
1. Орг момент
Слайд 1.
- Как называется новый курс внеурочной деятельности?
- Что вам запомнилось с прошлого занятия?
2. Постановка проблемы
Слайд 2.
- Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.
- Подберите синоним к слову «просвещенье».
- «Дух просвещения» - это процесс познания, изучения нового. По мнению Пушкина, именно просвещение – путь к удивительным открытиям. Согласны ли вы с поэтом?
- Перед вами портреты людей, совершивших открытия в разных областях знания. Можете ли вы назвать кого-нибудь из них и их открытия? (Ломоносов – множество открытий в разных областях научных знаний, в том числе способ изготовления мозаичной смальты и классификация горных пород, Христофор Колумб – открытие Америки, Константин Циолковский - изобретатель ракеты, основоположник космонавтики, Альберт Эйнштейн – создатель теории относительности, ученый-физик).
- Как вы думаете, а можем ли мы прямо сейчас на занятии, совершить какое-нибудь открытие?
- Сами того не замечая, мы совершаем открытия каждый день, даже по нескольку раз. И сегодня на занятии мы совершим их трижды.
3. Визуальная практика
Открытие 1. Харис Шахмаметьев «Уличная сценка»
Слайд 3.
- Где происходит действие? (в городе, в деревне, в помещении, на улице и т.д.) (Для учителя: на фото Андреевский бульвар Васильевского острова)
- Какие детали говорят об этом?
- Какое время года изображено? Почему вы так думаете?
- Кто является главным персонажем сценки? (обратить внимание на девочку, фонтан, зрителей)
- В какое время происходит действие – недавно или много лет назад? Какие детали об этом говорят? (Для учителя: фото 1990-х годов)
- Как ты относишься к происходящему?
- Расскажи о происходящем от имени участника действия.
- Рабочая тетрадь, с. 4 – по тем же вопросам.
ОТКРЫТИЕ: мы можем на основе своих наблюдений определить реальное и историческое время событий, назвать главных героев этих событий, дать оценку их действиям.
Открытие 2. Сирруш на воротах храма богини Иштар в Вавилоне
Слайд 4.
- Кто здесь изображен?
- Что необычно в этом изображении?
- Каких животных напоминает этот образ?
- Как ты относишься к этому существу? Как вы думаете, зачем древний художник изобразил его над воротами храма почитаемой вавилонянами богини?
(Сирруш – существо, напоминающее дракона. Имеет рогатую змеиную голову и тело змеи, покрытое чешуёй, львиные передние и орлиные задние лапы)
(Иштар – главная женская богиня в шумерской мифологии, олицетворяет женское начало, любовь, сплетни и распри, войну, противостояние).
ОТКРЫТИЕ: рассматривая детали, мы можем получить информацию о совсем незнакомой нам древней культуре.
Открытие 3. Абрам Архипов «В гостях»
Слайд 5.
- Где происходит действие?
- Какие детали говорят об этом?
- Что здесь происходит? Почему вы так думаете?
- Кто является главным персонажем сценки? (обратить внимание на состояние, настроение, действия персонажей)
- В какое время происходит действие – недавно или много лет назад? Какие детали об этом говорят? (Для учителя: картина 1915 г. Обратить внимание на одежду, предметы и прочие детали)
- Как ты относишься к происходящему?
- Что особенного в освещении этой сцены? В чем особенности композиции? Какой цвет является доминантой (главным, основным)?
ОТКРЫТИЕ: наблюдение за деталями помогает нам понять замысел художника и «прочитать» то, что мы видим.
4. Работа с тетрадью
С. 5 – начать в классе, выполнить дома.
5. Итог занятия
- Какие открытия мы сегодня совершили?
Рефлексия – солнышки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КАЛЕВАЛА» в собрании Музея изобразительных искусств Республики Карелии.
Задачи: - познакомить учащихся с работами карельских художников по карело-финскому эпосу «Калевала»;- ввести понятие «музей»;- продолжить знакомство с видами музеев;- воспитывать интерес к творчеству ...
Посещение музея.
Как правильно организовать посещение музея,чтобы ребенку было интересно....
Представление о себе для музея образования
В представлении указано участие в различных семинарах, конкурсах и полученные дипломы...
Проект "Открытие школьного музея"
инновационный проект «Открытие школьного музея»Школьный музей как эффективная формаорганизации воспитательной работы с детьми – явление далеко не новое. Традиционно школьный музей воспринимается...
Уральское самоцветие московского музея.Статья опубликована в журнале "Туризм в школе" №5 (спецвыпуск), 2010г.
Статья о рождении музея "Сказы Павла Петровича Бажова".Посвящена 60-й годовщине памяти Мастера. Создание музея - творчество учителя, коллективный исследовательский проект учащи...
Конспект занятия по музейной педагогике "Виды музеев. Путешествие в мир музеев""
На занятии дети знакомятся в музеями разных профилей на примере музеев г.Новокузнецка....
У каждого музея – замечательная миссия: Сберечь все то, что создано, и передать потомкам, Ведь наше настоящее без прошлого немыслимо, И, приходя в музей, мы возвращаемся к истокам! (15-летию школьного музея посвящается)
Автор статьи: Веселова Елена Вадимовна, руководитель музея, учитель истории и культуры родного края. Содержание работы:1. История создания школьного музея2....